Тормозная колодка

 

Использование: применяется на рельсовом транспорте и может быть использовано на подвижном составе железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: в тормозной колодке, содержащей фрикционный элемент и устройство для крепления колодки к деталям рычажной передачи транспортного средства, поверхность фрикционного элемента со стороны гребня колеса покрыта слоем антифрикционного материала. 1 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, касается конструкции тормозных колодок и может быть использовано на подвижном составе железнодорожного транспорта.

Известны гребневые тормозные колодки подвижного состава, состоящие из фрикционной части и устройства для крепления к башмаку рычажной передачи (Иноземцев В.Г. и др. Автоматические тормоза. Учебник для вузов ж.д. транспорта, М, Транспорт, 1981, с.276). При торможении колодку прижимают к поверхности катания колеса. В результате трения фрикционной части колодки о колесо возникает тормозная сила. В процессе торможения фрикционная часть колодки взаимодействуют не только с поверхностью катания колеса, но и с гребнем, что снижает срок службы колес.

Также известны безгребневые композиционные (чугунные) тормозные колодки подвижного состава, состоящие из фрикционной части и устройства для крепления колодки к деталям рычажной передачи транспортного средства (там же). Колодки создают тормозную силу за счет фрикционного взаимодействия с поверхностью катания колес. При этом боковая поверхность колодок также взаимодействует с поверхностью гребней колес, способствуя их износу.

Цель изобретения повышение срока службы колес подвижного состава.

Для достижения цели в тормозной колодке, состоящей из фрикционного элемента и устройства для крепления колодки к деталям рычажной передачи транспортного средства, поверхность фрикционного элемента со стороны гребня колеса покрыта слоем антифрикционного материала.

Наличие антифрикционного слоя исключает износ гребней, кроме тогo, использование в качестве материала антифрикционного слоя твердой смазки, например, дисульфидмолибдена /MoS2/ способствует созданию на гребнях колес пленки, обладающей смазывающими свойствами. Это также увеличивает срок службы колес за счет снижения износа гребней при взаимодействии их с рельсами в кривых (Тепловоз ТЭЗ, М. Транспорт, 1976, с.360).

На чертеже показано сечение предлагаемой колодки при взаимодействии с колесом транспортного средства.

Предлагаемая тормозная колодка содержит фрикционный элемент 1, устройство для крепления колодки к башмаку 2, состоящее из проушины 3 и чеки 4. На фрикционном элементе 1 со стороны гребня колеса 5 установлена антифрикционная пластина 6 (например, из дисульфидмолибдена MoS2 либо графитсодержащей сухой смазки, сохраняющей свои свойства до температуры 600oC).

При торможении колодку прижимают к колесу с силой Р. В результате элемент 1, выполненный из чугуна (композиционного материала, металлокерамики и т. д.) взаимодействует с рабочей поверхностью колеса 5. Гребень колеса 5 отделен от элемента 1 пластиной 6. Это исключает износ гребня. Кроме того, пластина 6 наносит на гребень слой сухой смазки.

При отпуске тормозов колодка отходит от поверхности катания на величину 10-15 мм.

Взаимодействие колодки при этом прекращается. Однако пленка антифрикционного материала, нанесенная на гребень пластиной 6, сохраняется, что снижает износ гребней и рельсов, особенно в кривых.

Антифрикционный слой на боковую поверхность фрикционного элемента может быть нанесен при изготовлении колодки, например, путем использования клея с антифрикционным наполнителем, сформирован при литье колодок, получен методом напыления, использования технологии порошковой металлургии и т.д.

Применение предлагаемой колодки позволит снизить износ гребней колес подвижного состава за счет нанесения на них слоя антифрикционного материала.

Формула изобретения

Тормозная колодка, содержащая фрикционный элемент и устройство для крепления колодки к деталям рычажной передачи, отличающаяся тем, что поверхность фрикционного элемента со стороны гребня колеса покрыта слоем антифрикционного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к дисковым тормозным системам скоростных подвижных составов, и может быть использовано в некоторых других подвижных транспортных устройствах

Изобретение относится к дисковым тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным дискам железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к тормозному оборудованию грузовых вагонов-хопперов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и используется в тормозной системе железнодорожных вагонов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования, применяемого на карьерном, промышленном, товарном и пассажирском подвижном составах, а также может использоваться на других видах транспорта в тормозных системах

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в локомотиво- и вагоностроении

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов
Наверх