Автобус, трансформированный из автомобиля грузового типа, и способ трансформирования автомобиля грузового типа в автобус

 

1. Автобус, трансформированный из автомобиля грузового типа, содержащий шасси, двигатель и кузов с бамперами, установленные на шасси, последний из которых выполнен составным из по меньшей мере трех частей - кабины с дверью и с сиденьем для водителя, салона, состоящего из по меньшей мере каркаса, пола, стен, крыши и облицовки стен и крыши, и оборудованного по ширине салона по меньшей мере одним сиденьем для пассажира, причем по крайней мере одна боковая стенка салона выполнена по меньшей мере с одним окном, и задней стенки, в которой выполнена по меньшей мере одна дверь с возможностью открывания вверх, отличающийся тем, что двери для водителя и пассажиров выполнены с боковых сторон кузова, кабина и салон разделены между собой перегородкой, состоящей из по меньшей мере двух частей, нижняя из которых соединена с полом кабины и выполнена с П-образным или криволинейным или комбинированным выступом, ширина которого составляет 0,34 - 0,81 ширины кабины, а высота от пола - соответственно 0,4 - 0,65 высоты кабины, считая от пола до нижней кромки крыши, задняя стенка снабжена по крайней мере одним элементом задней части крыши, выполненным в виде выступа, закрепленного в верхней части стенки со взаимным смещением в направлении продольной оси автобуса поперечной грани элемента крыши и ориентированных сверху вниз боковых граней задней стенки на величину разности длин в плане искривленных в продольном направлении участков задней части крыши и объединенных боковых участков выступа и задней стенки, причем поперечная грань элемента задней части крыши и боковые грани задней стенки соединены между собой ориентированными в направлении продольной оси автобуса гранями, расположенными под нижней кромкой крышки, кабина выполнена с по крайней мере одним элементом передней части крыши в виде уступа, причем образованная при этом поперечная грань элемента передней части крыши и ориентированные сверху вниз боковые грани кабины взаимно смещены в направлении продольной оси автобуса на величину разности длин в плане искривленных в продольном направлении участков задней части крыши и объединенных боковых участков выступа элемента задней части крыши и задней стенки, при этом поперечная грань элемента передней части и боковые грани кабины соединены между собой ориентированными в направлении продольной оси автобуса гранями, расположенными под нижней кромкой крыши, причем последняя выполнена с выступом и уступом, соответствующими уступу элемента передней части крыши кабины и выступу элемента задней части крыши задней стенки.

2. Автобус по п. 1, отличающийся тем, что каркас салона выполнен из трубчатых элементов.

3. Автобус по п. 2, отличающийся тем, что трубчатые элементы выполнены гнуто-сварными квазипрямоугольного профиля с соотношением сторон (0,85...1): (1...1,6).

4. Автобус по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что по крайней мере большая часть элементов каркаса пола салона выполнена из прямоугольных трубчатых элементов сечением 25 х 40 мм.

5. Автобус по п. 2 и 3, отличающийся тем, что по крайней мере большая часть элементов каркаса стен и крыши салона выполнена из трубчатых прямоугольных профилей сечением 25х28 мм.

6. Автобус по пп.2 - 5, отличающийся тем, что внутренние полости по крайней мере большей части трубчатых элементов каркаса салона заполнены упругим или упруго-пористым материалом.

7. Автобус по пп.2 - 5, отличающийся тем, что внутренние поверхности по крайней мере большей части трубчатых элементов каркаса салона выполнены с антикоррозионным покрытием.

8. Автобус по п.1, отличающийся тем, что в крыше салона выполнен по меньшей мере один люк с откидывающейся или со сдвигаемой крышкой.

9. Автобус по п.1, отличающийся тем, что в крыше салона выполнен по меньшей мере один светоаэрационный люк с сдвигаемым или поворотным элементом в виде солнцезащитного селективно-прозрачного экрана или крышки.

10. Автобус по п.1, отличающийся тем, что в перегородке по крайней мере частично разделяющей салон и кабину, выполнен проем для подачи теплого и/или вентиляционного воздуха из кабины в салон или наоборот.

11. Автобус по п.1, отличающийся тем, что внутренняя обшивка салона выполнена из по меньшей мере защитного покрытия элементов каркаса и внутренних поверхностей наружной облицовки и/или теплозвукоизоляционного материала или сочетания теплозвукоизоляционных материалов внутренней обшивки салона и/или антикоррозионного и защитного покрытий, и обшивки по крайней мере части внутренней поверхности салона.

12. Автобус по пп.1, 5, 8, 9 и 11, отличающийся тем, что обшивка крыши салона выполнена не менее чем из трех элементов, по крайней мере один из которых выполнен в форме плоского листа, а не менее двух других - в форме тонкой оболочки, по крайней мере, на части своей площади имеющей форму одинарной кривизны.

13. Автобус по п.12, отличающийся тем, что элементы в форме тонкой оболочки выполнены комбинированными в поперечном сечении с включением участка в виде дуги окружности с радиусом R = 80... 120 мм, к которому в верхней части со стороны крыши примыкает квазипрямоугольный участок шириной не менее 1,5 R, а с нижней стороны - аналогичный участок шириной не менее 0,4 ширины развертки листа, образующего данный элемент крыши.

14. Автобус по пп.1, 5, 8, 9, 11, 12 и 13, отличающийся тем, что суммарная ширина в плане криволинейных участков крыши составляет не менее 10% от общей ширины салона в плане, а отношение ширины к высоте каждого из таких участков в поперечном сечении салона составляет 1: (2 - 2,9).

15. Автобус по пп.1, 2 и 14, отличающийся тем, что элементы покрытия, содержащие криволинейные участки, выполнены с возможностью образования переходных участков соединения покрытия со стенками.

16. Автобус по п.1, отличающийся тем, что окно в боковой стенке салона выполнено по ширине, составляющей не более 0,45 длины салона, а высота окна относится к его ширине как (0,65 - 0,95) : 1.

17. Автобус по пп.1 и 16, отличающийся тем, что боковая стенка салона выполнена из верхнего, среднего и нижнего элементов, высоты которых удовлетворяют соотношению (0,67 - 0,8) : 1 : (0,28 - 0,4), при этом в верхнем элементе расположены оконные проемы и/или двери с охватом до 0,9 высоты верхнего элемента, а нижний элемент выполнен в виде юбки и все элементы прикреплены к каркасу и/или между собой.

18. Автобус по пп. 16 и 17, отличающийся тем, что оконный проем боковой стенки салона расположен асимметрично относительно серединной поперечной плоскости салона, при этом смещение относительно передней или задней кромок боковой стенки салона по крайней мере достигает 15 - 20% от ширины оконного проема.

19. Автобус по пп.1 - 18, отличающийся тем, что по крайней мере в системе внутренней обивки потолка салона выполнено не менее одной вставки из звукопоглощающего или демпфирующего ударно-динамические воздействия материала.

20. Автобус по п.19, отличающийся тем, что вставки выполнены из древесно-волокнистых плит толщиной не более 55 мм или слоистых композиций на основе, содержащих облицовочный слой из эластичных пенопластов или эластомеров.

21. Автобус по п.1, отличающийся тем, что в конструкции шасси и/или по крайней мере в днище кузова установлены продольные и/или поперечные элементы усиления и/или жесткости.

22. Автобус по п.1, отличающийся тем, что в салоне или кабине автобуса установлен по крайней мере один кондиционер для обеспечения возможности кондиционирования микроклимата в салоне и/или кабине.

23. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одной противотуманной фарой.

24. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере в передней или задней его части светоотражающими катофотами или, по меньшей мере, (один участок передней и/или задней стенки выполнен с фосфоресцирующим покрытием, светящимся в отраженных лучах встречных источников света.

25. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним направленным или диффузно-направленным инфракрасным излучателем, а по крайней мере в секторе обзора водителя предусмотрена возможность установки прибора ночного видения.

26. Автобус по п.1, отличающийся тем, что передний бампер усилен дугой безопасности, выполненной из системы труб и/или элементов открытого профиля из упругого или упругопластичного энергогасящего материала.

27. Автобус по п. 26, отличающийся тем, что передний бампер выполнен ударостойким из энергогасящего материала и прикреплен к кузову посредством энергогасящих соединений.

28. Автобус по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно сиденье установлено против хода, а остальные - по ходу движения автобуса.

29. Автобус по пп.1 - 29, отличающийся тем, что как минимум одно сиденье установлено перпендикулярно продольной оси автобуса.

30. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дизельным двигателем.

31. Автобус по пп.1 - 30, отличающийся тем, что он снабжен комбинированной системой питания, предусматривающей попеременную подачу в двигатель не менее двух видов топлива: по крайней мере одного жидкого и одного газообразного.

32. Автобус по п. 31, отличающийся тем, что он снабжен газобаллонной системой и редуктором для подключения, при необходимости, комбинированной системы питания для подачи газового топлива взамен жидкого топлива.

33. Автобус по п.1, отличающийся тем, что дверь для пассажиров выполнена сдвижной вдоль стенки салона.

34. Автобус по п.33, отличающийся тем, что дверь для пассажиров выполнена на всю длину салона.

35. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен самовытаскивающей лебедкой.

36. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен не менее чем двумя ведущими мостами и системой, обеспечивающей возможность избирательного или одновременного включения мостов.

37. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным съемным компактным чехлом для обеспечения возможности преодоления водных преград самосплавом или для буксировки автобуса на плаву.

38. Способ трансформирования автомобиля грузового типа в автобус, включающий демонтаж кузова, по крайней мере частичный демонтаж кабины, последующую реконструкцию и сборку реконструированного кузова, отличающийся тем, что реконструкцию кабины осуществляют путем отделения задней части кабины, после чего производят поперечный отрез крыши и ориентированные сверху вниз отрезы по боковым стенкам кабины с взаимным смещением их в направлении продольной оси автобуса на величину разности длин в плане искривленных в продольном направлении участков задней части крыши и объединенных боковых и задней стенки кабины, после чего производят отрезы в направлении продольной оси кабины под нижней кромкой крыши, ориентированные сверху вниз отрезы доводят по крайней мере до пола кабины и в этой зоне производят отрез задней стенки кабины и переводят его в П-образный или криволинейный или комбинированный, затем к оставшейся части задней стенки кабины на участке, освобожденном от удаленной части кузова, монтируют каркас салона, на котором с заднего торца монтируют отрезанную заднюю часть кабины и закрывают каркас сверху и с боков соответственно вставками участка крыши и боковых панелей, составляющих 0,61 - 1,52 первоначальной длины кабины, после чего внутри салона монтируют панели пола, при этом проем в задней стенке автобуса, образованный вырезом, закрывают дополнительной вставкой, а оставшуюся несмонтированной часть задней стенки кабины прикрепляют к каркасу и снабжают дополнительными вставками по крайней мере в пределах ее высоты, частично или полностью перекрывающими зазоры от ее боковых кромок до внутренних граней боковых стенок и/или пола кабины, затем монтируют на оставшейся части шасси реконструированный кузов, после чего производят внутреннюю отделку салона.

39. Способ по п.38, отличающийся тем, что при монтаже салона устанавливают на шасси каркас и панели пола, затем устанавливают каркасы боковых стенок, крыши и задней части салона и в такой же последовательности осуществляют монтаж наружных элементов облицовки салона, при котором устанавливают панели боковых и задней стенок салона, после чего монтируют панели крыши салона.

40. Способ по пп. 38 и 39, отличающийся тем, что внутреннюю отделку в салоне производят в последовательности, заключающейся в по крайней мере дополнительной защитной покраске элементов каркаса, внутренних поверхностей наружной облицовки и соединений, после чего заполняют по крайней мере полости между внутренними элементами каркаса теплозвукоизоляционным материалом или сочетанием теплозвукоизоляционных материалов, монтируют внутреннюю обшивку салона, наносят антикоррозионное и защитное покрытия, производят обивку по крайней мере части внутренней поверхности салона и монтируют сиденья.

41. Способ по п.40, отличающийся тем, что по крайней мере часть теплозвукоизоляционных материалов наносят напылением.

42. Способ по пп.38 - 41, отличающийся тем, что внутренние полости по крайней мере большей части трубчатых элементов каркаса салона сначала заполняют упругим или упругопористым материалом или покрывают внутренние поверхности антикоррозионным составом, после чего производят внутреннюю обшивку салона.

43. Способ по пп.38 - 42, отличающийся тем, что гибку элементов покрытия, содержащих криволинейные участки, производят посредством вальцегибочной машины.

44. Способ по п.39, отличающийся тем, что соединение элементов боковой стенки салона между собой и/или к каркасу производится посредством точечной контактной сварки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств, в частности автобусов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для одновременной перевозки пассажиров и грузов

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно прицепам, предназначенным для перевозки как длинномерных грузов габаритного и негабаритного типов, так и штучных грузов (кирпич, бетонные блоки и т.д.)

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к кузовам прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Прицеп // 1698122
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам
Наверх