Упругодемпфирующий блок и поводковое устройство (варианты)

 

Область использования: транспортное машиностроение, в частности железнодорожный транспорт. Сущность: поводковое устройство содержит штангу с упорными элементами по концам, на упорных элементах закреплены резьбовые втулки. По крайней мере один из упорных элементов подвижно закреплен на штанге. Во втулку вворачивается полый болт, контактирующий с внешним упругим элементом. Для стопорения полого болта используется болт, который вворачивается в резьбовое отверстие упора, жестко закрепленного на конце штанги. При сборке поводкового устройства происходит регулируемое сжатие упругих элементов. По второму варианту штанга выполнена составной и имеет конические участки для включения в работу внутренних упругих элементов одновременно с наружными упругими элементами. 3 с. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам транспортных средств.

Известно устройство, содержащее стержень, охватывающие его кольцевые упругие элементы, расположенные между упорными элементами выполненные с возможностью соединения с одним из объектов [1] Недостатком известного устройства является необходимость использования шарнирных соединений, что приводит к невозможности передачи осевых усилий.

Техническим результатом предложения является то, что функции шарнирного соединения выполняет упруго демпфирующий блок.

Указанный технический результат достигается за счет того, что кольцевые упругие элементы выполнены в поперечном сечении в виде овала с осями, расположенными под углом к продольной оси стержня. Большие основания упругих элементов обращены друг к другу и контактируют со средними упорными элементами, а крайние выполнены с цилиндрическими выступами, охватывающими стержень.

Известное устройство, содержащее поводковое устройство, штангу, пропущенную через отверстие кронштейнов и упругих элементов. По концам на штангу навинчиваются регулировочные гайки. На концевых частях штанги закреплены упорные элементы, контактирующие с внутренними упругими элементами.

Техническая задача, решаемая предлагаемым устройством заключается также в повышении его ремонтопригодности за счет исключения непосредственного воздействия окружающей среды. Кроме того, в предлагаемой конструкции устройства возможна замена внутренних упругих элементов без полной разборки всего поводкового устройства.

Указанная задача по первому варианту решается за счет использования в конструкции поводкового устройства штанги с упорными элементами на концевых частях, расположенных с противоположных сторон кронштейнов, соединяемых деталей внутренних и внешних упругих элементов, соответственно контактирующих с упорными элементами и с фиксирующими элементами, последние из которых резьбовыми соединениями связаны с концами штанги, и стяжных элементов, упорные элементы выполнены с участками с внутренней резьбой и смонтированы на штанге с возможностью свободного перемещения вдоль нее, ограниченного выполненными на концах штанги упорами, стяжные элементы выполнены в виде полых болтов, контактирующих головками с соответствующими внешними упругими элементами и ввинченных через отверстия соответствующих упругих элементов и кронштейнов в упорные элементы, а фиксирующие элементы выполнены в виде болтов, пропущенных через полые болты, причем упругие элементы могут быть выполнены аналогично их выполнению в упругодемпфирующем блоке.

Техническая задача в поводковом устройстве по второму варианту решается за счет выполнения штанги из трех соединяемых между собой резьбой частей, концевые части из которых со стороны средней части выполнены с коническими участками. Расположения упругих элементов в составных корпусах, закрепленных в отверстиях кронштейнов и выполнения их в поперечном сечении в виде овала с осями, расположенными под углом к продольной оси штанги, причем меньшие основания упругих кольцевых элементов расположены в контакте с упорами штанги. Кроме того, между корпусами и штангой размещены уплотнения.

Конструкция поводкового устройства поясняется фиг. 1 3, где на фиг. 1 показано расположение поводка на тележке; на фиг. 2 узел А на фиг. 1; по первому варианту на фиг. 3; узел А на фиг. 2, по второму варианту конструкция упругодемпфирующего блока изображена на фиг. 4.

Поводковое устройство по первому варианту состоит из штанги 1 на концах которой предусмотрены упорные элементы 2, внутри которых неподвижно закреплены резьбовые втулки 3. Наконечник зафиксирован на штанге с помощью упора 4, неподвижно укрепленного в штанге. Упорные элементы 2 могут перемещаться соосно штанги 1 на величину, необходимую для замены внутреннего упругого элемента 5. Внутренний упругий элемент устанавливается в гнездо кронштейна 6 рамы тележки, например, как показано на фиг. 1. С внешней стороны кронштейна установлен внешний упругий элемент 7.

Сборка поводкового устройства происходит следующим образом.

Через имеющиеся отверстия в упругих элементах и через отверстия в кронштейнах рамы тележки вворачивают в резьбовую втулку 3 упорного элемента 2 полый болт 8, имеющий головку 9. При вращении полого болта расстояние между его головкой 9 и упорным элементом 2 будет уменьшаться, одновременно будут сжиматься упругие элементы 5 и 7. Дальнейшее вращение полого болта приведет к его контакту с упором 4. Полый болт 8 неподвижно фиксируется болтом 10, проходящим через его полость путем вворачивания в упор 4.

Предлагаемая конструкция поводкового устройства не имеет гаек, оголенных резьбовых соединений и поэтому не трудно будет заменить, например, внутренний упругий элемент 5.

Поводковое устройство по второму варианту включает в себя штангу, выполненную из средней части 11 и концевых частей 12, связанных между собой резьбовым соединением. Концевая часть имеет конический участок 13 и упор 14, контактирующий с меньшими основаниями конусообразных упругих элементов 5 и 7, которые помещены в составном корпусе 15, закрепленном на кронштейне 6. Между коническим участком 13 и корпусом 15 размещается уплотнение 16.

Сборка и работа поводкового устройства происходит следующим образом.

Закрепляют корпус 15 в кронштейне 6, размещают в нем концевую часть 2 и упругие элементы 5 и 7 и производят их предварительную затяжку, закручивая крышку 17. Соединяют части 11 и 12 штанги между собой, фиксируют все соединения.

В процессе работы упругий блок воспринимает усилия любого направления, работая как упругий шарнир. Конический участок 13 при действии продольных усилий позволяет включить в работу одновременно с внешним упругим элементом 7 и внутренний элемент 5, при этом изменение жесткости упругого блока можно регулировать по необходимому закону.

Упругодемпфирующий блок включает в себя стержень 18 с упорами 19 по крайней мере один из которых выполнен съемным. Упоры могут быть выполнены составными и включают в себя втулки 20. Между упорами и кронштейном 6 средним упором размещаются конусообразные упругие элементы 5 и 7, обращенные друг к другу большими основаниями.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 1294675, кл. B 61 F 5/02, 1984.

2. Тележка скоростная типа КВЗ-ЦНИИ, Калинин, фиг. 2, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР N 1024332, кл. B 61 F 5/26, 1982.

4. Авторское свидетельство СССР N 1108031, кл. B 61 F 5/02, 1983.

Формула изобретения

1. Упругодемпфирующий блок, содержащий стержень, охватывающие стержень кольцевые упругие элементы, расположенные между упорными элементами, одни из которых выполнены с возможностью соединения с одним из объектов, а другие со стержнем, одним концом соединяющимся с другим объектом, отличающийся тем, что кольцевые упругие элементы в поперечном сечении выполнены в виде овала с осями, расположенными под углом к продольной оси стержня, причем большие основания упругих элементов обращены друг к другу, контактируя со средними упорными элементами, а крайние упорные элементы выполнены с направленными друг к другу цилиндрическими выступами, охватывающими стержень с возможностью контакта их торцев.

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что стержень выполнен с упором на другом конце.

3. Поводковое устройство преимущественно рельсового транспортного средства, содержащее штангу, разделяемые кронштейнами транспортного средства внутренние и внешние упругие элементы, соответственно контактирующие с упорными элементами и фиксирующими элементами, последние из которых резьбовыми соединениями связаны с концами штанги, и стяжные элементы, отличающееся тем, что упорные элементы выполнены с участками с внутренней резьбой и смонтированы на штанге с возможностью свободного перемещения вдоль нее, ограниченного выполненными на концах штанги упорами, стяжные элементы выполнены в виде полых болтов, контактирующих головками с соответствующими внешними упругими элементами и ввинченных через отверстия соответствующих упругих элементов и кронштейнов в упорные элементы, а фиксирующие элементы выполнены в виде болтов, пропущенных через полые болты.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что упругие кольцевые элементы выполнены в поперечном сечении в виде овала, оси которого расположены под углом к продольной оси штанги, причем большие основания кольцевых упругих элементов расположены в контакте с кронштейнами.

5. Поводковое устройство, содержащее кольцевые упругие элементы и штангу с упорами по концам, пропущенную через кольцевые упругие элементы и отверстия кронштейнов соединяемых деталей, отличающееся тем, что штанга выполнена из трех соединяемых между собой частей, концевые из которых со стороны средней части выполнены с коническими участками, упругие элементы расположены в составных корпусах, закрепленных в отверстиях кронштейнов и выполнены в поперечном сечении в виде овала с осями, расположенными под углом к продольной оси штанги, причем меньшие основания упругих кольцевых элементов расположены в контакте с упорами штанги.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что между корпусом и штангой размещены уплотнения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.05.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для регулировки на заданный размер осевых пружинных установочных элементов на полом валу колесной пары с одновременной фиксацией осевой передачи для колесных пар поворотной тележки рельсовых транспортных средств, например, для устанавливаемых в осевые пружинные установочные элементы резино-металлических пружин, при подготовке к установке отдельных колесных пар, в частности в поворотную тележку трамвая, с находящимися внутри осевыми подрессориванием и продольным моторным приводом на каждую колесную пару

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог, в частности демонтажу роликовых букс вагонов

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх