Дорожная машина

 

Изобретение относится к области дорожностроительной техники, преимущественно для укладки покрытий и, в частности, к передним управляемым мостам дорожных машин. Дорожная машина содержит базовое шасси, на раме которого установлена силовая установка, задний ведущий мост, передний управляемый мост и технологическое оборудование. Передний управляемый мост включает балансирную балку, опорные колеса, установленные на поворотных кулачках, с рычагами. Рычаги соединены тягами со штоками гидроцилиндрами привода управляемых колес посредством шарниров. Гидроцилиндр жестко закреплен на балансирной балке, например, посредством лап. Шарниры выполнены цилиндрическими и включают пальцы с прорезными гайками. Технологическое оборудование может, например, включать приемный бункер, питатель с верхней и нижней ветвями, распределительный шнек и уплотняющий рабочий орган. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области дорожностроительной техники, преимущественно для укладки покрытий и, в частности, к передним управляемым мостам дорожных машин.

В известных решениях дорожных машин, например, в укладчиках фирмы "Фегеле", содержащих базовое шасси, включающее силовую установку, задний ведущий мост, передний управляемый мост с балансирной балкой, опорными колесами, установленными на поворотных у клаках с рычагами, соединительные тяги и гидроцилиндр поворота колес, и техническое оборудование.

Недостатками известных решений является необходимость применения двух гидроцилиндров тяги большой длины и значительной массы. Кроме того, шарнирное соединение выполнено сферическим, что усложняет технологию его изготовления и удорожает стоимость.

Изобретение направлено на упрощение конструкции, технологии изготовления и снижения стоимости.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в дорожной машине, содержащей базовое шасси, включающее установку, задний мост, передний управляемый мост с балансирной балкой, опорными колесами, установленными на поворотных кулачках с рычагами, соединенными тягами и гидроцилиндром поворота колес, и технологическое оборудование, гидроцилиндр поворота колес выполнен с двумя штоками, закреплен на балансирной балке, а штоки через соединительные тяги посредством шарниров соединены с рычагами поворотных кулачков, при этом шарниры выполнены Решение привода управляемых колес посредством гидроцилиндра с двумя штоками, закрепленного на балансирной балке, облегчает размещение гидроцилиндра в зоне, например, тяговых цепей питателя укладчика и упрощает подвеску моста к раме укладчика.

На фиг. 1 показана дорожная машина с передним управляемым мостом, на фиг. 2 разрез по А-А с фиг. 1, на фиг. 3 разрез по Б-Б с фиг. 2, на фиг. 4 - сечение по В-В с фиг. 3.

Дорожная машина содержит базовое шасси 1, на раме 2 которого установлена силовая установка 3, задний ведущий мост 4, передний управляемый мост 5 и техническое оборудование 6.

Передний управляемый мост 5 включает балансирную балку 7, опорные колеса 8, установленные на поворотных кулачках 9, с рычагами 10. Рычаги 10 соединены тягами со штоками 12 гидроцилиндрами 13 привода управляемых колес посредством шарниров 14.

Гидроцилиндр 13 жестко закреплен известным образом на балансирной балке 7, например, посредством лап 15.

Шарниры 14 выполнены цилиндрическими и включают пальцы 16 с прорезными гайками 17.

Балансирная балка 7 размещена между верхней 18 и нижней 19 ветвями питателя и шарнирно закреплена к раме 2 укладчика осью 20.

Технологическое оборудование 6 может, например, включать приемный бункер 21, питатель с верхней 18 и нижней 19 ветвями, распределительный шнек 22 и уплотняющий рабочий орган 23.

Система управления машиной включает кресло оператора 24, пульт управления 25 и гидроруль 26.

Дорожная машина работает следующим образом.

В процессе, например, укладки покрытия, водитель посредством гидроруля 26 подает рабочую жидкость (гидросистема привода гидроруля не показана) в полость одного из штоков 12, которая перемещает, например, поршень гидроцилиндра 13 вправо (см. фиг. 2 и 3).

Перемещаясь штоки 12 через тяги 11 поворачивают поворотные кулачки 9, а вместе с ними и управляемые колеса 8 на требуемый угол поворота, изменяя направление движения машины.

При наезде колеса 8 на неровность балка 7 поворачивается вокруг оси 20, а вместе с ней и гидроцилиндр 13, закрепленный на ней, тяги 11 и рычаги 10.

Вследствие предлагаемого монтажа гидроцилиндра 13 не требуется применения шаровых шарниров, которые заменены более простым цилиндрическими шарнирами.

Кроме того, тяги 11 используются короткие, т.е. имеющие большую жесткость и, следовательно, меньшую массу.

Таким образом, предлагаемое техническое решение наиболее приемлемо, например, в малогабаритных укладчиках, где место размещения управляемого моста конструктивно ограничено.

Формула изобретения

1. Дорожная машина преимущественно для укладки покрытий, содержащая базовое шасси, включающее силовую установку, задний ведущий мост, передний управляемый мост с балансирной балкой, опорными колесами, установленными на поворотных кулачках с рычагами, соединительные тяги и гидроцилиндр поворота колес, и технологическое оборудование, отличающаяся тем, что гидроцилиндр поворота колес выполнен с двумя штоками, закреплен на балансирной балке, а штоки через соединительные тяги посредством шарниров соединены с рычагами поворотных кулаков.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что шарниры выполнены цилиндрическими.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для уплотнения асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники, в частности, к оборудованию для укладки и уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к области дорожных машин, в частности к укладчикам дорожно-строительных материалов, например, асфальтобетонных и битумоминеральных смесей на подготовленное и уплотненное основание при строительстве автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов
Изобретение относится к строительству дорог

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для строительства покрытий

Изобретение относится к области дорожностроительной техники, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх