Водопропускное сооружение под насыпью

 

Изобретение позволяет сохранить изоляцию, исключить трудозатраты по обеспечению пропуска воды при наличии уложенного в насып и трубопровода для транспортирования среды с положительной температурой. Сущность изобретения: выкапывают приямок и прегораживают действующий ручей 3. Водоотливной техникой накопленную воду в приямке отводят на другую сторону трубопровода 4. В осушенном русле ручья 3 раскладывают эластичный канал 1 и посредством троса находящийся под трубой 4 канал 1 протаскивают вниз по течению ручья 3 до равного удаления концов канала от центра трубы 4. Затем с торцов эластичного канала 1 заводят оголовки 2. Эластичный водопропускной канал 1 плотно прижимают ко дну ручья 3 по нижней части полупериметра трубы 4. По верху эластичного канала 1 и трубы 4 от ее центра раскладывают полотнище 5 из нетканого синтетического материала с защемлением концов грунтом 6. 2 ил.

Изобретение относится к прокладке магистральных трубопроводов при их строительстве и ремонте и может быть использовано при возведении водопропускных сооружений под насыпями.

Известно водопропускное сооружение, включающее ряды из автомобильных покрышек, расположенные вплотную один к другому с образованием замкнутого контура. Ряды покрышек соединены размещенными по концам рядов жесткими несущими элементами, стянутыми между собой стержнями (см. авт. свид. СССР N 1719528, 1993).

Недостатком известного устройства является то, что водопропускное сооружение содержит материалоемкие и значительных объемов автомобильные покрышки, что затрудняет их использование в стесненных условиях. Кроме того, соединение покрышек жесткими элементами, например, в русле ручья глубиной меньше их диаметра, не имеет технического смысла, а заполнение полости покрышек твердеющим материалом приводит к снижению пропускной способности сооружения.

Известно водопропускное сооружение под насыпью, содержащее выполненную из камня и расположенную на подушке фильтрующую часть, размещенный на ее поверхности изоляционный слой и каналы для пропуска воды (см. авт. свид. СССР N 1740528, 1992).

Недостатками вышеприведенного водопропускного сооружения, взятого в качестве прототипа, следует считать, что насыпь из камня сужает пропускное сечение, в стесненных условиях требует применение ручного труда, способствует повышению уровня зеркала воды, создавая дополнительные нагрузки на трубопровод.

Целью изобретения является сохранение изоляции и исключение трудозатрат по обеспечению пропуска воды при наличии уложенного в насыпи трубопровода для транспортирования среды с положительной температурой.

Схема водопропускного сооружения под насыпью приведена на фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 показан поперечный разрез водопропускного сооружения под насыпью; на фиг. 2 эластичный канал 1 с жесткими оголовками 2.

Эластичный канал 1 с жесткими оголовками 2 уложен в русло ручья 3 под трубу 4, по верху трубы 4 и канала 1 расстелено полотнище 5 с защемленными концами поверху полотнища насыпкой грунта 6 в виде валика 7.

Водопропускное сооружение монтируют следующим образом. Предварительно для удобства производства работ за 15-20 м от трубопровода в верх по течению ручья выкапывают приямок (на фиг. не показано) и перегораживается действующий ручей 3. Водоотливной техникой накапливают воду в приямке (на фиг. не показано), отводят на другую сторону трубопровода 4.

В осушенном русле ручья 3 раскладывают эластичный канал 1 и с помощью троса (на фиг. не показано), находящегося под трубой 4, канал протаскивают вниз по течению ручья 3 до равного удаления концов канала от центра трубы 4. Затем с торцов эластичного канала 1 заводят оголовки 2, при этом эластичный водопропускной канал 1 плотно прижимают ко дну ручья 3 и боковыми стенками русла ручья 3 по нижней части полупериметра трубы 4.

По верху эластичного канала 1 и трубы 4 от ее центра раскладывают полотнище 5 из нетканого синтетического материала с защемлением концов грунтом 6, после чего весь открытый участок трубы 4 засыпают грунтом в виде валика 7 на 0,8-1 м от верхней образующей трубы 4.

Ремонт открытых участков с использованием описанного водопропускного сооружения позволяет привести их в соответствие требованиям СНиП 02.05.06-85, предъявляемых к подземному способу прокладки трубопроводов. Кроме того, исключаются трудозатраты по обеспечению пропуска воды при наличии уложенного в насыпи трубопровода для транспортирования среды с положительной температурой.

Формула изобретения

Водопропускное сооружение под насыпью, содержащее эластичный канал, расположенный в теле насыпи, отличающееся тем, что эластичный канал расположен под размещенной в насыпи рабочей трубой и выполнен в виде трубы, имеющей по концам раструбы, внутри которых закреплены жесткие каркасы, причем сооружение снабжено перекрытием из нетканого синтетического материала, уложенного поверх рабочей трубы и трубы с раструбами на всю длину последней с закреплением концов перекрытия грунтом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может найти применение в качестве водопропускного сооружения под насыпями

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог, дамбами и другими насыпными сооружениями

Изобретение относится к строительству железных и автомобильных дорог и может быть использовано для отвода воды от земляного полотна и других насыпных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к вспомогательным инженерным обустройствам, возводимым над действующими подземными коммуникациями (напорными и безнапорными водоводами, паропроводами, канализационными коллекторами, газопроводами и другими линейно вытянутыми сооружениями преимущественно на прочных грунтах основания при пересечении поверху их или параллельной прокладке), в зоне коммуникаций трасс новых или реконструируемых шоссейных, железных дорог с насыпью или без насыпи по земполотну или при строительстве стен, дамб как с постоянными, так и с временными подвижными нагрузками, а конкретно к защитному сооружению над подземными коммуникациями

Изобретение относится к области строительства , реконструкции и ремонта автомобильных дорог, в частности к поверхностному дорожному водоотводу

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх