Заборное устройство масляного насоса двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в автомобилестроение и может быть использовано в системе смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит всасывающую 1 и приемную 2 трубки. Трубка 1 связана с масляным насосом 3 двигателя, а трубка 2 снабжена фильтрующей сеткой 4. Свободные концы 5, 6 трубок расположены напротив друг друга с зазором и выполнены непараллельными. Трубки связаны между собой при помощи втулки 8 из масложаростойкой резины, которая закреплена на свободных концах трубок при помощи хомутов 9. Сетка снабжена ограничителем перемещения 10. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известно заборное устройство масляного насоса ДВС, содержащее связанные между собой всасывающую и приемную трубки, первая из которых связана с насосом, а вторая снабжена фильтрующей сеткой и установлена с возможностью перемещения, причем трубки имеют свободные концы [1] Однако при движении автомобиля по бездорожью, попадании на случайные камни, либо предметы, находящиеся на дороге, заборное устройство от удара предметов об тонкий, легко сминаемый поддон ломается, в результате чего подача смазки в двигатель прекращается, двигатель, без подачи масла, к езде становится непригодным.

Задача изобретения повышение надежности работы устройства.

Техническое решение задачи достигается тем, что в заборном устройстве масляного насоса, содержащем связанные между собой всасывающую и приемную трубки, первая из которых связана с насосом, а вторая снабжена фильтрующей сеткой и установлена с возможностью перемещения, причем трубки имеют свободные концы, которые расположены напротив друг друга с зазором и выполнены непараллельными, трубки связаны между собой при помощи охватывающей их свободные концы втулки из масложаростойкой резины, а фильтрующая сетка снабжена ограничителем перемещения.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично показано заборное устройство.

Устройство содержит всасывающую 1 и приемную 2 трубки. Всасывающая трубка 1 связана с масляным насосом 3 двигателя, а приемная 2 снабжена фильтрующей сеткой 4. Свободные концы 5, 6 трубок расположены напротив друг друга с зазором и выполнены непараллельными. На концах трубок 1 и 2 выполнены кольцевые выступы 7, которые необходимы для уплотнения и предотвращения сползания втулки с концов трубок. Трубки связаны между собой при помощи втулки 8 из масложаростойкой резины (эластичного материала). Втулка 8 закреплена на свободных концах трубок при помощи скрепляющих хомутов 9. Сетка 4 снабжена ограничителем перемещения 10. Устройство расположено в масляном поддоне 11 картера двигателя.

Работает устройство следующим образом.

При движении автомобиля в нормальных условиях масло из поддона картера масляным насосом с заборным устройством подается в систему смазки двигателя.

При случайных ударах, например камней о днище поддона при движении автомобиля, днище сминается и касается ограничителя перемещения 10, который через сетку 4 связан с приемной трубкой 2, последняя начнет перемещаться в верхнем направлении. Т.к. концы трубок выполнены непараллельными, между ними имеется зазор (увеличенный в их верхней части), а трубки связаны втулкой из эластичного материала, то поломки устройства не будет. А т.к. имеется ограничитель перемещения 10, то между фильтрующей сеткой и днищем поддона всегда будет зазор и масло непрерывно будет поступать в систему смазки.

Формула изобретения

Заборное устройство масляного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащее связанные между собой всасывающую и приемную трубки, первая из которых связана с насосом, а вторая снабжена фильтрующей сеткой и установлена с возможностью перемещения, причем трубки имеют свободные концы, отличающееся тем, что свободные концы трубок расположены напротив друг друга с зазором и выполнены непараллельными, трубки связаны между собой при помощи охватывающей их свободные концы втулки из масложаростойкой резины, а фильтрующая сетка снабжена ограничителем перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям трубопроводов систем смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить технологию изготовления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для очистки масла как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению и может найти применение в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам смазки ДВС с самоочищающимися фильтрами

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров, содержащих в шатунной шейке полости для центробежной очистки масла

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров, содержащих в шатунной шейке полости для центробежной очистки масла

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системам смазки

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей
Наверх