Крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин ДВС и улучшает технологичность изготовления и сборки крышки. Сущность изобретения: крышка маслозаливной горловины состоит из корпуса 1, имеющего верхнее ребро 2 и отлитые с ним заодно два цилиндрических выступа 3 и 4, наружный и внутренний, между которыми расположено цилиндрическое уплотнение 5. Внутренний выступ 4 имеет два установочных паза 7, расположенных в его нижней части симметрично оси крышки. Крышка имеет также запорную планку 11 с отогнутыми под углом и изогнутыми по дуге концами. В центре корпуса 1 крышки выполнен с ним как единое целое выступ 8 эллипсного сечения с большой осью эллипса, перпендикулярной оси установочных пазов 7. Выступ 8 имеет закругленный торец и прорези вблизи этого торца с обеих сторон большого диаметра эллипса. Новым является также то, что внутренний выступ 4 корпуса 1 крышки имеет скосы 6, образующие наклонные направляющие, между которыми и выполнены установочные пазы 7 для запорной планки 11, а запорная планка 11 имеет соответственно эллипсному выступу 8 - эллипсное отверстие. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей.

Известна крышка маслозаливной горловины двигателя "Мерседес М102", которая состоит из корпуса, запорной планки и кольцевого резинового уплотнения. Корпус имеет верхнее ребро для удобства установки и снятия крышки и выполнение как единое целое с корпусом два цилиндрических выступа, расположенные снизу. Между цилиндрическими выступами размещается кольцевое резиновое уплотнение. В центре корпус имеет также выполненный с ним заодно замкнутый контур. Внутренний цилиндрический выступ имеет большую (чем у наружного выступа) высоту и два установочных паза, расположенных внизу выступа симметрично по обе стороны замкнутого контура. Для облегчения сборки корпуса и запорной планкой нижняя внутренняя стенка замкнутого контура выполнена в виде двух расположенных под углом 120o друг к другу плоскостей. Запорная планка имеет отогнутые под углом и выгнутые по дуге концы. Отгиб концов планки под углом обеспечивает их нормальное положение в установочных пазах, так как при сборке запорная планка деформируется: ее плоская часть изгибается, а концы становятся горизонтальными. Выполнение концов планки по дуге увеличивает жесткость установочной планки. Запорная планка вставляется в корпус крышки путем протаскивания ее через два паза и отверстие в корпусе, находящиеся на разных уровнях, чем создается пружинный эффект, обеспечивающий надежность крепления планки в корпусе крышки маслозаливной горловины ДВС в условиях колебаний и вибраций, возникающих при работе ДВС и движении автомобиля.

Недостатками данной конструкции является нетехнологичность отливки корпуса крышки, так как необходимо получить замкнутый контур (окно) в глубине крышки, а также трудности сборки крышки с запорной планкой, связанные с тем, что ее надо протащить через два паза и отверстие, находящиеся на разных уровнях.

Целью настоящего изобретения является повышение технологичности отливки корпуса крышки и облегчение сборки крышки с запорной планкой.

Указанная цель достигается благодаря тому, что в крышке маслозаливной горловины ДВС, состоящей из корпуса, имеющего верхнее ребро для ее установки и снятия и отлитые с ним заодно два цилиндрических выступа, наружный и внутренний, имеющий два установочных паза, расположенных в нижней части выступа симметрично оси крышки, запорной планки с отогнутыми под углом и изогнутыми по дуге концами и кольцевого уплотнения между цилиндрическими выступами корпуса, согласно изобретению в центре корпуса выполнен с ним как единое целое выступ эллипсного сечения с большой осью эллипса перпендикулярной оси установочных пазов во внутреннем выступе корпуса, причем выступ имеет закругленный торец и прорези вблизи этого торца с обеих сторон большого диаметра эллипса до окружности, диаметр которой равен меньшему диаметру эллипса, внутренний выступ корпуса крышки имеет скосы, образующие наклонные направляющие, между которыми и выполнены установочные пазы для запорной планки, а запорная планка имеет соответственно эллипсному выступу эллипсное отверстие. Замена замкнутого контура в центре корпуса крышки выступом эллипсового сечения значительно упрощает технологию отливки корпуса крышки, а предложенное соединение запорной планки с корпусом облегчает сборку корпусов крышки с запорной планкой.

На фиг. 1 показан вид сбоку на крышку маслозаливной горловины в сборе и ее разрез.

На фиг. 2 корпус крышки вид спереди и его разрез.

На фиг. 3 корпус крышки вид снизу по стрелке А с частичным разрезом на прорезях выступа корпуса.

На фиг. 4, 5, 6 показана запорная планка вид спереди, вид сверху и сечение изогнутого по дуге конца планки.

Крышка маслозаливной горловины имеет корпус 1 с верхним ребром 2 и двумя цилиндрическими выступами 3 и 4, отлитыми с ним как единое целое. Между выступами 3 и 4 в крышке в сборе размещается кольцевое уплотнение 5.

Внутренний выступ 4 имеет скосы 6, между которыми выполнены установочные пазы 7, расположенные симметрично относительно оси крышки. В центре корпуса 1 крышки отлит с ним заодно выступ 8 с закругленным торцем, имеющий снизу вид эллипса 9, большая ось которого перпендикулярна оси установочных пазов 7 во внутреннем выступе 4. Эллипсный выступ 8 имеет внизу прорези 10 с обоих сторон большого диаметра этого эллипса до окружности, диаметр которой равен меньшему диаметру эллипса 9. Запорная планка 11 имеет соответственно эллипсное отверстие 12, отогнутые под углом и изогнутые по дуге 13 концы 14. Корпус 1 крышки имеет также технологические прорези 15 и ребро 16. Запорная планка 11 устанавливается эллипсным отверстием 12 на эллипсный выступ 8 корпуса 1. Затем, нажимая на корпус 1 сверху, одновременно поворачивают его вокруг оси относительно неподвижной планки 11 (или наоборот планку 11 поворачивают относительно неподвижного корпуса 1 крышки). При этом концы 14 планки 11 скользят по наклонным направляющим 6, сгибаются и, повернувшись на 90o, частично распрямляются под действием сил упругости, попав в установочные пазы 7, при этом планка 11 все-таки остается изогнутой, так что концы 14 планки 11 сохраняют пружинный эффект предварительного натяга.

Большая ось эллипсного выступа 8 корпуса крышки становится перпендикулярной большой оси эллипсного отверстия 12 в планке 11, и эти две детали крепятся таким образом друг к другу, а концы 11 планки распрямляясь в пазах 7 корпуса, не дают планке 11 поворачиваться относительно корпуса крышки, фиксируя планку 11 в рабочем положении. Изгиб по дуге 13 концов 14 планки 11 облегчает скольжение концов 14 планки 11 по направляющим скосам 6 в корпусе 1 в процессе сборки крышки маслозаливной горловины.

Опытные образцы предлагаемой крышки маслозаливной горловины изготовлены в АО "Заволжский моторный завод" для двигателя ЗМЗ-406.10.

Формула изобретения

Крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания, состоящая из корпуса, имеющего верхнее ребро и отлитые с ним заодно два цилиндрических выступа, наружный и внутренний с двумя установочными пазами в низу внутреннего выступа, расположенными симметрично оси крышки, запорной планки с отогнутыми под углом и изогнутыми по дуге концами и кольцевого уплотнения между цилиндрическими выступами корпуса, отличающаяся тем, что в центре корпуса имеется выполненный с ним как единое целое выступ эллипсного сечения с большой осью эллипса, перпендикулярной оси установочных пазов во внутреннем выступе корпуса, причем выступ имеет закругленный торец и прорези вблизи этого торца с обеих сторон большого диаметра эллипса до окружности, диаметр которой равен меньшему диаметру эллипса, внутренний выступ корпуса крышки имеет скосы, образующие наклонные направляющие, между которыми выполнены установочные пазы для запорной планки, а запорная планка имеет соответственно эллипсному выступу эллипсное отверстие.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлив и масел двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Изобретение относится к устройствам для забора смазочного материала из картеров агрегатов мобильных машин, снабженных системами принудительной смазки, например двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания преимущественно с сухим картером

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет цовысить эффективность смазки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере с одним резервуаром для масла и по меньшей мере с одним устройством подачи, с помощью которого масло из резервуара для масла по меньшей мере по одному проточному каналу подается по меньшей мере в один основной смазочный канал картера двигателя внутреннего сгорания, причем на пути потока масла от резервуара для масла по меньшей мере к одному основному смазочному каналу предусмотрено несколько блоков масляного фильтра и причем, кроме того, предусмотрено устройство для переключения фильтра, с помощью которого блоки масляного фильтра избирательно включаются в поток масла в направлении основного смазочного канала таким образом, что в качестве по меньшей мере одного активного блока масляного фильтра обтекается маслом лишь часть блоков масляного фильтра, а другая часть блоков масляного фильтра в качестве по меньшей мере одного пассивного блока масляного фильтра не обтекается маслом. Согласно изобретению на пути потока от резервуара (3) для масла к блокам (11, 17) масляного фильтра предусмотрен блок (7) переключения, который по меньшей мере в одной части тех положений включения устройства (14) для переключения фильтра, в которых часть блоков масляного фильтра включена активно, а другая часть блоков (11, 17) масляного фильтра включена пассивно, открывает первый путь потока масла под давлением от резервуара (3) для масла по меньшей мере к одному активному блоку (11, 17) масляного фильтра и который, кроме того, создает второй путь потока для слива между по меньшей мере одним пассивным блоком (11, 17) масляного фильтра и сливным каналом (20), причем со сливным каналом (20) согласовано сливное устройство, в частности отсасывающее устройство (21), с помощью которого масло, собравшееся в области по меньшей мере одного пассивного блока (11, 17) масляного фильтра, сливается, в частности отсасывается. Изобретение обеспечивает замену масляного фильтра блока масляного блока во время работы двигателя. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств. Предложен прибор на базе канистры. Канистра имеет заливную горловину 7 с крышкой 8. Канистра дополнительно оснащена сливной горловиной 11 с крышкой 5, к которой герметично присоединен вентиль 4, а к его свободному концу - рукав 3 с наконечником 1. Наконечник имеет возможность размещения в полости маслозаливной горловины ДВС и оснащен фиксатором 2. На корпусе 14 канистры нанесены шкала 15 в литрах и указатели 12 объема заливаемого масла в ДВС. Предложенное устройство отличается простотой конструкции, удобно в использовании и может быть выполнено на базе канистры. 3 ил.

Изобретение относится к системе циркуляции текучей среды в двигателе транспортного средства. Съемный контейнер для текучей среды, содержащий резервуар для размещения текучей среды, соединительный элемент для текучей среды, выполненный с возможностью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя, и источник данных, выполненный таким образом, что позиционирование контейнера с целью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя переводит источник данных в режим установления связи для передачи данных с устройством управления двигателем. Кроме того, описаны способ обеспечения управления двигателем и система управления двигателем, устройство и транспортное средство. Изобретение обеспечивает устранение неправильного подбора компонентов при пополнении/замене текучей среды, поступающей в двигатель. 8 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх