Импульсный механизм
Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи вращения, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: импульсный механизм благодаря подпружиненному подвижному грузу обеспечивает автоматический переход с режима динамической муфты на режим трансформации момента при увеличении сопротивления на ведомом валу. Импульсный механизм содержит ведущий маховик, реактор, грузовые звенья с неуравновешенными подвижными грузами и воздействующие на них пружины. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя момента в инерционных автоматических трансформаторах вращающегося момента, в частности в трансмиссиях транспортных средств.
Известны импульсные механизмы [1, 2] обеспечивающие режим трансформации момента, когда угловые скорости ведущего маховика и реактора различны, и режим динамической муфты, когда импульсный механизм передает момент двигателя, и скорости ведущего маховика и реактора одинаковы. Недостатком таких импульсных механизмов является затрудненный переход с режима динамической муфты на режим трансформации момента при увеличении момента сопротивления на выходе трансформатора, поскольку проворачиванию грузовых звеньев препятствуют центробежные силы, приложенные к неуравновешенным грузам, для преодоления которых необходимо приложить к ведущему маховику вращающий момент, значительно превышающий максимальный момент двигателя. Задачей изобретения является обеспечение автоматического перехода импульсного механизма с режима динамической муфты на режим трансформации момента. Импульсный механизм (см. чертеж) включает ведущий маховик 1, реактор 2, грузовые звенья 3, неуравновешенные грузы 4, которые имеют возможность перемещаться в радиальном направлении. Грузы поджаты пружинами 5, стремящимися уменьшить эксцентриситет грузов. При подводе вращения к ведущему маховику 1 от двигателя грузы 4 под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружин 5 и занимают положение некоторого эксцентриситета в грузовых звеньях 3. Грузовые звенья порождают знакопеременный инерционный вращающий момент на валу реактора 2 и разгоняют его. Когда угловые скорости ведущего маховика 1 и реактора 2 становятся равными, импульсный механизм выходит на режим динамической муфты и вращается как единое целое. При превышении моментом сопротивления на реакторе момента двигателя угловая скорость ведущего маховика начинает снижаться и соответственно уменьшается эксцентриситет грузов. Когда угловая скорость падает ниже определенного уровня, пружины 5 отжимают грузы 4 в положение минимального эксцентриситета и грузовые звенья 3 начинают вращаться. Таким образом осуществляется автоматический переход импульсного механизма с режима динамической муфты на режим трансформации момента.Формула изобретения
Импульсный механизм, содержащий ведущий маховик, реактор, грузовые звенья с неуравновешенными грузами, отличающийся тем, что грузы выполнены подвижными с возможностью изменения эксцентриситета грузового звена под действием центробежных сил и усилия пружины.РИСУНКИ
Рисунок 1