Хомут

 

Использование: крепление шланга с ниппелем. Сущность изобретения: хомут содержит два разрезных цилиндрических кольца одинакового диаметра и разной ширины. Одно кольцо установлено в пазу другого кольца соосно с последним. Кольца выполнены с отогнутыми концами. Один из концов каждого кольца выполнен с упором. Упор обращен к другому отогнутому концу этого же кольца. Концы колец соединены крепежными элементами. Каждая ось крепежного элемента расположена относительно цилиндрической части кольца и упоров соответственно на расстоянии, равном 1/2 и 3/4 диаметра головки крепежного элемента. Хомут позволяет прижимать шланг к ниппелю равномерно по всей окружности ниппеля со значительным усилием. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения шланга с ниппелем.

Известна конструкция хомута из стальной проволоки, на обоих концах которого выполнены пилообразные зубья, вводящие концы в зацепление друг с другом [1] Недостатками известной конструкции хомута являются малая прочность соединения шланга с ниппелем (патрубком) и зацепление концов хомута друг с другом посредством пилообразных зубьев, необходимость иметь специальный инструмент при установке и снятии хомутов, технологическая трудность получения пилообразных зубьев.

Известна конструкция хомута, представляющая собой разрезное цилиндрическое кольцо, на отогнутых концах которого выполнены отверстия для размещения в них винта, стягивающего хомут с помощью гайки [2] Недостатками известной конструкции хомута являются отсутствие герметичности и достаточной прочности соединения шланга с ниппелем. При установке такого хомута стяжка его происходит односторонне, соответственно и шланг начинает прилегать к ниппелю под действием хомута с одной его стороны. В результате этого неизбежно образовываться сбор шланга (вздутие над поверхностью ниппеля) против открытой части хомута. Это и ведет к значительным утечкам в соединении. Такие утечки имеют место, например, при эксплуатации погружных бытовых насосов, подающих воду с глубины колодца или скважин, для монтажа которых применяются также хомуты.

Утечки через неплотное соединение шланга с ниппелем (штуцером насоса) в названных насосах усиливаются еще и тем, что в месте соединения шланга с насосом возникает значительное давление (2 oC 6 ати), определяемое глубиною скважины или колодца. В результате утечки снижается полезная работа насоса.

Техническим результатом является повышение герметичности и прочности соединения шланга с ниппелем (штуцером насоса) при сохранении достаточно высокой технологичности хомута.

Это обеспечивается тем, что хомут, содержащий разрезное цилиндрическое кольцо с отогнутыми концами и крепежными элементами на них, снабжен дополнительным разрезным цилиндрическим кольцом диаметром, равным диаметру основного кольца, с пазом, равным ширине основного кольца, с отогнутыми концами и крепежными элементами на них, при этом основное кольцо установлено в пазу дополнительного кольца соосно с ним. Кроме этого, один из отогнутых концов каждого кольца может быть выполнен с упором, обращенным к другому отогнутому концу этого же кольца, а каждая ось крепежного элемента расположена относительно цилиндрической части кольца и упоров соответственно на расстоянии, равном 1/2 и 3/4 диаметра головки крепежного элемента.

На фиг. 1 представлен хомут, установленный на шланг с ниппелем; на фиг. 2 продольное сечение хомута, шланга и ниппеля на фиг. 1; на фиг. 3 вид в плане одного кольца из двух входящих в хомут; на фиг. 4 вид сбоку кольца на фиг. 3; на фиг. 5 вид в плане второго кольца хомута; на фиг. 6 вид сбоку второго кольца хомута на фиг. 5.

Хомут состоит из двух цилиндрических колец 1 и 2 одинакового диаметра D с отогнутыми концами 3 и 4, имеющими ограничители их сближения (упоры) 5 и 6.

Цилиндрическая часть 7 кольца 1 выполнена шириною "а", равной ширине "б" паза 8, выполненного на всей цилиндрической части 9 кольца 2. Благодаря такой конструкции кольцо 1 может входит сбоку в другое кольцо 2 до полного совмещения диаметров колец.

Отверстия 10 и 11 расположены от цилиндрических поверхностей 7 и 9 каждого из колец 1 и 2 на расстоянии 1/2 d, а от упоров 5 и 6 на расстоянии 3/4 d (фиг. 1).

Хомут также может применяться и для соединения шлангов через ниппель. Для этого на свободный правый конец ниппеля 12 (фиг. 2) устанавливается второй шланг (на фиг. 2 не показан) и крепится аналогично закреплению шланга 13 на левом конце ниппеля 12.

При работе насосных установок, оснащенных хомутами, не происходит утечек перекачиваемой жидкости в соединениях шлангов с патрубками (ниппелями) насосов или шланга со шлангом и срывов шлангов с ниппелей.

Техническое преимущество хомута состоит в том, что он позволяет прижимать шланг к ниппелю равномерно по всей окружности ниппеля со значительным усилием, определяемым силой затяжки двух винтов. Равномерность прижатия к цилиндрической поверхности ниппеля объясняется тем, что шланг охватывается кольцами хомута одновременно по всей его окружности с начала и до конца его затяжки. Повышению усилия прижатия к ниппелю способствует определенное изобретением расположение стягивающих винтов относительно упоров отогнутых концов колец и их цилиндрических поверхностей.

Все детали хомута могут изготавливаться методом штамповки на высокопроизводительном оборудовании.

Формула изобретения

1. Хомут, содержащий разрезное цилиндрическое кольцо с отогнутыми концами и крепежными элементами на них, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным разрезным цилиндрическим кольцом диаметром, равным диаметру основного кольца, с пазом, равным ширине основного кольца, с отогнутыми концами и крепежными элементами на них, при этом основное кольцо установлено в пазу дополнительного кольца соосно с ним.

2. Хомут по п.1, отличающийся тем, что один из отогнутых концов каждого кольца выполнен с упором, обращенным к другому отогнутому концу этого же кольца, а каждая ось крепежного элемента расположена относительно цилиндрической части кольца и упоров соответственно на расстоянии 1/2 и 3/4 диаметра головки крепежного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рычажным запирающимся устройствам, и может быть использовано для хомутов в трубопроводной арматуре, привязных и подвязных ремнях транспортных средств и для надежного присоединения отдельных деталей или узлов друг к другу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения, например, гибких шлангов на жестких патрубках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трубопроводной арматуре гидравлических систем

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения трубчатых конструкций гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при получении и переработке сжиженных газов и в сантехническом оборудовании различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в промвентиляции

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков, и может быть использовано в быту для присоединения посредством карабинов к другим элементам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей или канатов, между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей, канатов, тросов, тяг и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей, тяг и т.д., между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей, тросов, тяг и т.д., между собой, а также с прицепными элементами машин и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, в которых в качестве натяжных, увязочных и других средств используются цепи и другие гибкие связи, требующие разъединения в натянутом состоянии

Изобретение относится к устройствам для подвешивания грузов и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения различных элементов, передающих нагрузку, например цепей стропов канатов, между собой или с элементами механизмов и машин

Карабин // 2135850
Изобретение относится к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков и может быть использовано в быту, в рыболовных снастях, спортивно-туристском снаряжении и других областях для присоединения посредством карабина к другим элементам
Наверх