Прицеп к велосипеду

 

Сущностью изобретения является конструкция бокового прицепа к велосипеду, содержащая раму с грузовой площадкой, установленную в узле крепления с возможностью прокачки вокруг оси, параллельной продольной оси велосипеда. Колесо бокового прицепа установлено на консоли с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закрепленной на раме. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к боковому прицепу велосипеда.

Известно множество конструкций, позволяющих расширить грузовые возможности велосипеда.

Известна конструкция боковых, грузовых сумок к велосипеду, которые навешиваются на раму велосипеда с двух сторон в виде карманов в районе заднего колеса велосипеда.

Недостатком конструкции являются небольшая грузоподъемность, ухудшение управляемости велосипедом /вспомните чувство, когда везешь кого-то на багажнике велосипеда /и повышенная силовая нагрузка на заднюю ось велосипеда.

Задача изобретения создание такой конструкции, которая обладала бы меньшим весом и габаритами, лучшими динамическими характеристиками при движении, необходимыми эксплуатационными качествами.

Для этого в предлагаемой конструкции, содержащей раму с грузовой площадкой, узел крепления к велосипеду и колесо, рама установлена в узле крепления к велосипеду с возможностью прокачки вокруг оси, параллельной продольной оси велосипеда, а колесо установлено на консоли с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закрепленной на раме.

Кроме того, разработан вариант БП, где грузовая площадка установлена на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси с фиксацией в горизонтальном положении.

Эти конструктивные отличия по мнению автора существенны, так как впервые в конструкции велосипеда с БП удалось сохранить динамические характеристики комплекса почти идентичными аналогичными характеристиками велосипеда без БП /угол наклона велосипеда при повороте, маневренность, радиус поворота/ при удивительном соотношении веса: при собственном весе БП около 7 кг без особого напряжения перевозится до 80 кг груза.

На фиг. 1 3 представлен велосипед с БП: на фиг. 4 вид А на фиг. 3: на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 4.

БП имеет раму 1 с грузовой площадкой 2, которая установлена на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 3, перпендикулярной продольной оси велосипеда, с фиксацией в горизонтальном положении за счет узла 4, который выполнен, например, в виде консоли на раме 1, на которую опирается грузовая площадка 4.

Со стороны велосипеда рама 1 снабжена узлом крепления 5 БП велосипеду, который выполнен в виде, например, хомута 6, закрепляемого на раме велосипеда, с направляющим элементом 7 и соответствующей втулкой 8, скрепленной с рамой 1, надеваемой на направляющий элемент 7 при сборке БП с велосипедом.

Для фиксации втулки 8 рамы БП на направляющем элементе 7 использован винт 9, установленный во втулке в резьбовом гнезде, конец которого при ввинчивании входит в соответствующую, ограниченную углом прокачки БП с относительно велосипеда, кольцевую выточку 10 на направляющем элементе 7.

С другой стороны рамы 1 БП установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 11 консоль 12 с колесом 13.

Для отсоединения БП от велосипеда и приведения БП в положение для хранения необходимо отвернуть винт 9, снять втулку 8 БП с направляющего элемента 7, далее повернуть грузовую площадку 2 из горизонтального положения в вертикальное, повернув ее на оси на 90oC, после чего повернуть консоль 12 с колесом 13 вдоль рамы 1.

Для установки БП на велосипед требуется провести вышеуказанные операции в обратном порядке.

БП в положении для хранения конструкция, которая легко размещаться в рюкзаке и перевозится за спиной велосипедиста, что очень удобно при перемещении без груза по шоссе или в лесу по очень узкой тропинке.

При перемещении по дороге с БП колесо 13 полностью отслеживает дугу поворота, в отличие от колеса БП прототипа, где колесо идет юзом.

Кроме того, при повороте велосипедист также, как и при движении без БП, имеет возможность поворачивать корпус к центру дуги поворота, что позволяет не снижать скорость движения, вследствие возможности поворота рамы 1 БП относительно направляющего элемента 7, чего лишен велосипедист с БП-прототипом.

Формула изобретения

1. Прицеп к велосипеду, содержащий грузовой узел и узел крепления к велосипеду, отличающийся тем, что грузовой узел выполнен в виде рамы с грузовой площадкой, установленной сбоку, и колеса, установленного на консоли с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закрепленной на раме, а последняя установлена в узле крепления к велосипеду с возможностью прокачки вокруг оси, параллельной продольной оси велосипеда.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что узел крепления выполнен в виде двух частей, причем одна из частей выполнена в виде хомута с осью и установлена на раме велосипеда, а вторая выполнена в виде втулки с отверстием под ось и скреплена с рамой грузового узла прицепа.

3. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что грузовая площадка установлена на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси с фиксацией в горизонтальном положении с помощью узла фиксации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному транспортному средству, конкретно к тележкам-прицепам для велосипеда, и может быть использовано для дорожного волосипеда с багажником над задним колесом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к модульным конструкциям на базе веломототехники с широкими функциональными возможностями по эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы

Изобретение относится к транспортным средствам, в основном мотоциклам , и предназначено для перевозки пассажиров и различных грузов, в том числе грузов, габариты которых по длине превышают габариты кузова

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам и прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др., и может найти применение при перевозке небольших грузов в народном хозяйстве, личных хозяйствах, при туризме

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции боковых прицепов, соединяемых с велосипедом и служащих для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям
Наверх