Машина для нанесения линий дорожной разметки термопластиком

 

Использование: нанесение разметочных полос термопластичными полимерными материалами. Сущность изобретения: машина содержит шасси, котел с узлами перемешивания и слива термопластика, подвешенный к котлу маркер, систему газового нагрева котла и маркера, содержащую источник газа, соединительные трубопроводы с установленными на них запорными элементами, горелки, терморегуляторы и пульт управления. Узел слива термопластика из котла выполнен в виде шарнирного затвора, соединенного с силовым цилиндром, с возвратным механизмом. Газовая система нагрева снабжена электромагнитными клапанами, установленными на трубопроводах подвода газа к котлу и маркеру и байпасной ветвью с дросселем, между концами которой установлен дополнительный электромагнитный клапан, соединенный с терморегулятором. Газовые горелки имеют узлы электроискрового зажигания и датчики наличия пламени. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожной технике для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности, нанесения разметочных полос термопластичными полимерными материалами (термопластиками).

Известна машина (маркировщик) для нанесения разметочных линий гравитационным методом с использованием термопластика.

Маркировщик H 33 содержит установленное на самоходном шасси технологическое оборудование, которое включает в себя: резервуар (котел) для термопластичного материала, рабочий орган (маркер), газобаллонную систему нагрева котла и маркера, арматурные элементы газовой сети и контроля температуры, пульт управления технологическим оборудованием. Котел снабжен мешалкой с приводом, а маркер подвешен к котлу на гибких связях (цепях), которые закреплены на траверсе ручного подъемника [1] Однако данная машина недостаточно надежна и безопасна в работе по следующим причинам.

Узел слива разогретого термопластика из котла и маркер выполнен в виде шиберного затвора с ручным приводом с помощью металлического троса в оплетке, управляемого оператором с рабочего места. Попадание посторонних предметов и засорение шиберного затвора дезорганизует слив горячего (200 oC) материала в маркер и может привести к его переполнению. Управление затвором вручную приводит к излишним затратам труда и рассредоточению внимания оператора.

В конструкции газобаллонной установки прототипа не предусмотрено стравливание газа, оставшегося в трубопроводах и находящегося под достаточно высоким давлением, из сети после окончания работы или перед ее началом. Зажигание горелок производится запальной горелкой с использованием открытого пламени.

Система управления газогорелочным устройством не позволяет эффективно контролировать и регулировать мощность горелок, оперативно возобновить горение при погасании из-за ветрового срыва пламени или прекращении подачи газа, а также получать информацию об этом.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности машины при эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что в машине для нанесения линий дорожной разметки термопластиком, содержащей шасси и технологическое оборудование, включающее котел с узлами перемешивания и слива термопластика и повешенным к котлу маркером, систему газового нагрева котла и маркера, содержащую источник газа, соединительные трубопроводы с установленными на них запорными элементами, горелки, терморегуляторы и пульт управления, узел слива термопластика из котла выполнен в виде шарнирного затвора, соединенного с силовым цилиндром, с возвратным механизмом, газовая система нагрева снабжена электромагнитными клапанами: установленными на трубопроводах подвода газа к котлу и маркеру и байпасной ветвью с дросселем, между концами которой установлен дополнительный электромагнитный клапан, соединенный с терморегулятором, при этом газовые горелки снабжены узлами электроискрового зажигания и датчиками наличия пламени.

Целесообразно на участке трубопровода у источника газа установить дренажный клапан. Подвеска маркера котла может быть выполнена в виде закрепленного в верхней части к котлу силового цилиндра, нижняя часть которого соединена с маркером гибкими элементами.

Целесообразно, чтобы коэффициент рабочего регулирования тепловой мощности горелок котла составил от 5,0 до 6,0, а соотношение тепловой мощности горелок на котле и горелки на маркере составляло 6,2-6,4.

Выполнение узла слива термопласта из котла в виде шарнирного затвора, соединенного с силовым цилиндром с возвратным механизмом, позволяет повысить надежность и безопасность работы за счет исключения затвора, гарантированного закрытия при прекращении подачи сжатого термопластика.

Использование электромагнитных клапанов и наличие байпасной ветви с дросселем и клапаном, соединенным с терморегулятором, позволяет повысить надежность и безопасность за счет автоматизации работы газового оборудования, исключение ошибок оператора вследствие невнимательности или небрежности, обеспечения нормальной и экономичной работы при нагреве термопластика и при поддержании рабочей температуры, отсутствие его перегрева и перегрева масла, могущих привести к аварии (вспышке).

Снабжение газовых горелок узлами электроискрового зажигания и датчиками наличия пламени позволяет исключить открытое пламя при зажигании, своевременно информировать оператора об аварийных ситуациях при нагреве и оперативное возобновление пламени при его срыве.

Установка дренажного клапана позволит исключить закапсулирование газа в трубопроводе после окончания работы.

Выполнение подвески маркера к котлу согласно п.3 Формулы изобретения позволит свести до минимума износ опорных поверхностей маркера при перестроениях в процессе маркировки и уменьшить затраты ручного труда за счет подъема маркера с управлением с рабочего места оператора.

Использование горелок котла с коэффициентом рабочего регулирования тепловой мощности (соотношений номинального и минимального режимов горения) от 5,0 мерному расходу газа, перегреву, нестабильной работе терморегуляторов (балансированию на грани погрешности). При коэффициенте больше 6,0 мощность минимального режима недостаточна, что приводит к частым срывам пламени.

Соотношение тепловой мощности горелок котла и маркера 6,2-6,6 является оптимальным, т. е. если оно составляет меньше 6,2, термопластик при сливе в маркер перегревается в нем и деструктируется, если больше 6,6, термопластик охлаждается, а мощность горелки маркера недостаточна для поддержания оптимальной температуры.

На фиг. 1 изображен маркировщик (вид справа- сзади-сверху); на фиг.2 - узел слива термопластика из котла; на фиг.3 газовая схема; на фиг.4 - подвеска маркера к котлу.

Маркировщик состоит из шасси 1, над двигательным отсеком 2 которого установлено рабочее место 3 водителя-оператора с рычагами, приборами управления 4 маркировщиком как транспортным средством и управления технологическим оборудованием. Технологическое оборудование включает в себя котел 5 с рубашкой обогрева. Сбоку котла 5 размещено сливное отверстие 6 с лотком 7. Сливное отверстие 6 закрывается поворотным затвором (заслонкой) 8. Силовой цилиндр 9 шарнирно закреплен на раме 10. Шток 11 цилиндра 9 шарнирно соединен с кронштейном 12 затвора 8. Нормальное положение затвора закрытое за счет возвратной пружины 13, смонтированной в полости цилиндра 9. Подвод и отвод сжатого воздуха в цилиндр производится через штуцеры 14 и 15.

Маркер 16 размещен под сливным лотком и подвешен на цепях к силовому цилиндру 17. Подъемник 18 служит для подъема маркера в транспортное положение до и после окончания работы посредством рукоятки 19. Под маркером размещена горелка 20.

Газобалонное оборудование маркировщика смонтировано на шасси и котле и содержит (фиг. 3) баллон 21, редуктор 22, ветвь маркера 23, ветвь котла 24. На ветви маркера расположены дроссель 25, электромагнитный клапан 26, вентиль 27, горелка 20. На ветви котла размещены дроссель 28, электромагнитные клапаны 29, 30, байпасная ветвь 31 с дросселем 32, вентиль 33, горелки 34 и 35. Горелки снабжены узлами электроискрового зажигания и датчиками наличия пламени. Ветвь 36 размещена на общей магистрали 37 и оканчивается дренажным вентилем 38. Клапан 30 соединен с терморегулятором температуры.

Маркировщик работает следующим образом. Закрывают дренажные вентили и открывают клапан, установленный на баллоне с газом. Зажигают газовые горелки на котле и маркере при помощи электроискрового зажигания с рабочего места водителя оператора. Продукты сгорания и горячий воздух, проходя по жаровым трубам котла, разогревают теплоноситель, находящийся в рубашке котла. Горящая горелка на маркере разогревает теплоноситель, находящийся в рубашке маркера. При разогреве котла до заданной температуры срабатывает установленный дополнительно на трубопроводе подвода газа электромагнитный клапан от терморегулятора, и тепловая мощность горелок уменьшается в 5-6 раз. Заданную температуру устанавливает на терморегуляторе водитель-оператор. После разогрева котла до рабочей температуры в котел загружается разогретый термопластик, предварительно разогретый в специальной машине или вручную насыпью. Водитель-оператор запускает двигатель маркировщика, включает мешалку котла, компрессор и выезжает на исходную позицию для разметки. Вращаясь, мешалка в котле позволяет интенсифицировать и обеспечить равномерность процесса термопластика. На исходящей позиции опускается маркер на дорожное полотно при помощи ручного подъемника. Водитель-оператор открывает шарнирный затвор узла слива и термопластик по сливному лотку направляется в маркер, при заполнении маркера шарнирный затвор закрывается.

На приборе выбора нанесения разметочной линии выбирается тип наносимой линии, после чего маркировщик начинает движение на рабочей скорости. При открытии шиберной заслонки маркера происходит нанесение разметочной линии. Открытие и закрытие заслонки маркера происходит автоматически в зависимости от выбранного типа линии.

При перестроении маркировщика во время нанесения разметочной линии маркер приподнимается над дорожным полотном при помощи силового цилиндра подвески маркера с рабочего места водителя-оператора. При этом манипуляции с ручным подъемником не требуется. При остывании термопластика в котле в процессе работы происходит автоматическое увеличение тепловой мощности горелок котла, что позволяет автоматически поддерживать заданную температуру термопластика. Долив термопластика в маркер из котла осуществляется по мере его расхода при помощи открытия шиберного затвора на узле слива. При израсходовании термопластика из котла его загружают снова из специальной машины. При окончании работы на маркировщике маркер переводят в транспортное положение, перекрываются электромагнитные клапаны, закрывают клапан на баллоне с газом, открывают дренажные клапаны, выключают компрессор и мешалку.

При срыве пламени с горелок через 2 с автоматически перекрываются электромагнитные клапаны, приостанавливая подачу газа в горелки, и подается звуковой и световой сигналы водителю-оператору, который при помощи электроискрового зажигания с рабочего места производит розжиг газовых горелок.

Изобретение промышленно применимо в дорожной технике для обустройства автомобильных дорог, позволяет повысить надежность и безопасность работ.

Формула изобретения

1. Машина для нанесения линий дорожной разметки термопластиком, содержащая шасси и технологическое оборудование, включающее котел с узлами перемешивания и слива термопластика и подвешенным к котлу маркером, систему газового нагрева котла и маркера, содержащую источник газа, соединительные трубопроводы с установленными на них запорными элементами, горелки, терморегуляторы и пульт управления, отличающаяся тем, что узел слива термопластика из котла выполнен в виде шарнирного затвора, соединенного с силовым цилиндром, с возвратным механизмом, газовая система нагрева снабжена электромагнитными клапанами, установленными на трубопроводах подвода газа к котлу и маркеру и байпасной ветвью с дросселем, между концами которой установлен дополнительный электромагнитный клапан, соединенный с терморегулятором, при этом газовые горелки снабжены узлами электроискрового зажигания и датчиками наличия пламени.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что на участке трубопровода у источника газа установлен дренажный клапан.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что подвеска маркера к котлу выполнена в виде закрепленного в верхней части к котлу силового цилиндра, нижняя часть которого соединена с маркером гибкими элементами.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что коэффициент рабочего регулирования тепловой мощности горелок котла составляет 5,0 6,0.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что соотношение тепловой мощности горелок на котле и маркере составляет 6,2 6,6.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к средствам автоматизации машин для нанесения линий разметки на дорожное покрытие , позволяет снизить расход разметочного материала и обеспечить высокое качество линий разметки

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к управлению машинами для нанесения линий разметки на дорожное покрытие, позволяет повысить точности управления

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий, и позволяет повысить эффективность разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снизить трудозатраты на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных покрытий и предназначено для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для проведения небольших объемов работ по нанесению разделительных полос на дорожное полотно - ручных машинок с бензиновым двигателем, предназначенных для нанесения разделительных полос на дорожное полотно

Мобильное устройство для нанесения термопластичного материала содержит котел, основную газовую горелку, панель теплообменника, а также блок разравнивания. Котел имеет стенки, которые образуют внутреннее пространство для плавления термопластичного материала. Основная газовая горелка расположена под котлом и сконфигурирована для нагрева котла. Панель теплообменника расположена внутри котла для термопластичного материала и сконфигурирована для разделения внутреннего пространства и циркуляции нагретого воздуха из основной газовой горелки. Блок разравнивания сконфигурирован для приема расплавленного термопластичного материала из котла и нанесения этого расплавленного термопластичного материала на поверхность. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Уплотнительное устройство для мобильного устройства для нанесения содержит упор уплотнения, присоединенный к котлу мобильного устройства для нанесения, защитную крышку котла и уплотнение защитной крышки, соединенное с внутренней частью защитной крышки котла. Упор уплотнения присоединен к котлу, и защитная крышка котла присоединена к котлу с возможностью вращения и может вращаться между открытым и закрытым положением. Уплотнение защитной крышки зацепляется с упором уплотнения, когда защитная крышка котла находится в закрытом положении. 2 н. и 16 з.п. ф-лы,7 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог, в частности при изготовлении дорожной разметки. Способ укладки дорожной разметки заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой асфальтобетонного покрытия. После этого укладывают георешетку и устанавливают маяки. Затем поднимают георешетку на нужный уровень и закрепляют георешетку при помощи маяков. Формируют верхний слой асфальтобетонного покрытия таким образом, что образуют полости, соответствующие габаритам элементов дорожной разметки, которые заливают строительной смесью, отличной по цветовой гамме. Технический результат: повышение безопасности дорожного движения, повышение информативности пешеходных переходов разделительных полос, а также зон для комфортного движения с увеличением ресурса работы разметки. 1 ил.
Наверх