Наплавной мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при наводке наплавных мостов. Наплавной мост содержит плавучие опоры, пролетное строение, береговые опоры, аппарели, лежни, установленные на пролетном строении, и лежни-анкеры на берегу. Аппарели шарнирно соединены с лежнями на пролетном строении и береговыми. Береговой лежень выполнен клиновидной формы с возможностью перестановки и крепления к грунту. 9 ил.

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при наводке наплавных мостов.

Известен наплавной мост, содержащий плавучие опоры, пролетное строение и балочный переходный пролет (аппарель), опирающийся одними концом на берег, а другим на пролетное строение моста. Крепление моста осуществляется с помощью оттяжек и анкеров. Такой мост позволяет учитывать колебания уровня воды и время его сезонной эксплуатации неограничено [1] Недостатком этого моста является наличие перелома и больших уклонов балочного переходного пролета в месте сопряжения его с речной частью, что затрудняет въезд транспортного средства на мост.

Наиболее близким к изобретению по всей сущности и решаемой задаче является наплавной мост, включающий плавучие опоры, пролетное строение с установленными на его концах подвижными лежнями, береговые опоры и аппарели, шарнирно соединенные одним концом с подвижным клиновидным лежнем на пролетном строении, другим концом шарнирно соединенные с береговой опорой [2] Недостатком известной конструкции моста является то, что береговые опоры не имеют встроенной проезжей части, не обеспечивают надежного закрепления моста, не позволяют без переборки моста изменять высоту опоры, так как требуется снятие пролетного строения и переустановка опор. Изменение высоты опоры в процессе эксплуатации моста, что может потребоваться при значительных колебаниях уровня воды, является весьма затруднительным.

Задача изобретения создание конструкции, которая позволяла бы надежно крепить мост и обеспечить беспрепятственный въезд транспортных средств на мост при любых колебаниях уровня воды.

Задача решается за счет того, что в наплавном мосту, включающем плавучие опоры, пролетное строение с установленными на его концах подвижными лежнями, береговые опоры и аппарели, шарнирно соединенные одним концом с подвижным клиновидным лежнем на пролетном строении, а другим концом шарнирно соединенные с береговой опорой, при этом береговая опора выполнена в виде перестановочного клиновидного лежня-анкера, верхняя грань которого снабжена встроенной проезжей частью и расположена в горизонтальной плоскости или близко к ней, нижняя грань имеет угол наклона, равный углу наклона берега, и снабжена опорной поверхностью, а лежень-анкер снабжен устройством для крепления его к берегу.

На фиг. 1 изображен общий вид наплавного моста при низком уровне воды; на фиг. 2 общий вид наплавного моста при высоком уровне воды; на фиг. 3 - концевая часть наплавного моста при низком уровне воды, лежень-анкер расположен в крайнем приближенном к пролетному строения моста положении, узел I на фиг. 1; на фиг. 4 концевая часть наплавного моста при высоком уровне воды, лежень-анкер расположен и закреплен в крайнем приближенном к пролетному строению моста положении, узел II на фиг. 2; на фиг. 5 то же, лежень-анкер передвинут в сторону берега (от моста) и закреплен в этом положении; на фиг. 6 лежень-анкер, поперечный разрез сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - лежень-анкер, вид сверху, вид Б на фиг 4; на фиг. 8 устройство для закрепления лежня-анкера к грунту берега, узел III на фиг. 6; на фиг. 9 - стыковое устройство для шарнирного соединения лежня-анкера с аппаралью, сечение В-В на фиг. 7.

Наплавный мост (фиг. 1 и 2) включает плавучие опоры в виде отдельных понтонов 1, установленное и закрепленное на них пролетное строение 2 балочной конструкции с проезжей частью, выполненной, например, в виде металлического настила. На примыкающих к мосту участках берега 3 расположены береговые опоры 4, с которыми соединяются шарнирно одним концом аппарали 5, которые другим концом соединяются шарнирно с лежнем 6, установленным на концевом участке пролетного строения.

Береговые опоры 4 выполнены в виде подвижного лежня-анкера в форме призмы, верхняя грань которой 7 расположена в горизонтальной плоскости или близко к горизонтальной плоскости и снабжена встроенной проезжей частью, нижняя грань 8 снабжена опорной поверхностью 9, которая имеет угол наклона 10, равным углу наклона берега в створе моста, нижняя грань снабжена устройством 11 для закрепления лежня-анкера к грунту берега после подвижки и установки его в рабочее положение, при котором угол наклона аппарелей сохраняется эксплуатационным.

Устройство для закрепления лежня-анкера к грунту берега может быть выполнено (фиг. 6 8) в виде анкерных штырей 12, забиваемых через вертикальное отверстие в направляющей втулке 13, укрепленной на горизонтальной полосе 14 в районе нижней грани призмы лежня-анкера.

Шарнирное разъемное соединение аппарелей с лежнем-анером может быть выполнено, например, в виде одинарной проушины 15, укрепленной на аппарели, двойной проушины 16, направляющей 17 и горизонтального штыря 18, укрепленных на лежне-анкере. В закрытом положении штырь фиксируется стопором 19.

Лежень-анкер может перемещаться по сои моста и занимать нужное положение по высоте в зависимости от уровня воды в реке 20, обеспечивая эксплуатационный угол наклона 21 аппарелей, при этом лежень 6 перемещается по пролетному строению по оси моста с помощью винтовых стяжек и закрепляться к пролетному строению замками штыревого типа (не показано).

Работа наплавного моста осуществляется следующим образом: При сборке наплавного моста, например, при низком уровне воды (фиг. 1 и 3), лежень-анкер 4 укладывается на подготовленную площадку грунта берега 3 по оси моста в максимально приближенном состоянии к пролетному строению моста таким образом, чтобы угол наклона 21 аппарелей был не больше допустимого, т.е. в пределах эксплуатационного. Аппарели 5 крепятся шарнирно к лежню-анкеру 4 и лежню 6, который при необходимости передвигается относительно пролетного строения 2 по оси моста.

При высоком уровне воды в реке, например при весеннем или осеннем паводке (фиг. 2 и 4), плавучие опоры с пролетным строением 2 и лежнями 6 всплывают в верхнее положение, при этом угол наклона 21 аппарелей может оказаться больше допустимого, что сделает невозможным пропуск транспортных средств по аппарелям и эксплуатация моста окажется также невозможной. Для того, чтобы можно было продолжить эксплуатацию моста, производят подвижку лежня-анкера вместе с аппарелями 5 и лежнем 6 в сторону от моста (фиг. 5), до того момента, когда угол наклона 21 аппарелей будет в пределах допустимой величины, при этом уменьшение угла наклона аппарелей осуществляется за счет подъема лежня-анкера вверх при его продольной подвижке в сторону от моста. После подвижки в нужное положение лежень-анкер крепится устройством, например анкерными штырями, к грунту берега (фиг. 6 8), а лежень 6 крепится соответствующими креплениями к пролетному строению моста. Продольная подвижка лежня-анкера 4 может осуществляться, например, тросами лебедки транспортного автомобиля или краном. Подвижка лежня 6 на пролетном строении осуществляется штатными винтовыми стяжками (не показаны).

Предлагаемое техническое решение позволяет увеличить время сезонной эксплуатации наплавного моста за счет исключения больших перерывов в эксплуатации при значительном подъеме или спаде уровня воды, когда угол уклона аппарелей становится выше допустимого. Подвижка лежня-анкера за несколько часов обеспечит допустимый угол наклона аппарелей и эксплуатация моста может быть продолжена.

Предлагаемый мост резко сокращает время и трудоемкость строительства береговых опор, при сборке моста, так как на укладку и закрепление лежня-анкера потребуется небольшое время (несколько часов) как и при первоначальной сборке моста, так и при переносе моста в новый створ.

Формула изобретения

Наплавной мост, включающий плавучие опоры, пролетное строение с установленными на его концах подвижными лежнями, береговые опоры и аппарели, шарнирно соединенные одним концом с подвижным клиновидным лежнем на пролетном строении, а другим концом шарнирно соединенные с береговой опорой, отличающийся тем, что береговая опора выполнена в виде перестановочного клиновидного лежня-анкера, верхняя грань которого снабжена встроенной проезжей частью и расположена в горизонтальной плоскости или близко к ней, нижняя грань имеет угол наклона, равный углу наклона берега и снабжена опорной поверхностью, а лежень-анкер снабжен устройством для крепления его к берегу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может использоваться при разработке и постройке паромно-мостовых машин

Изобретение относится к области обеспечения паромно-мостовой переправы техники через водные преграды и может использоваться при разработке несущих корпусов палубного типа паромно-мостовых машин

Изобретение относится к переправочным средствам и может использоваться при создании паромно-мостовых машин, предназначенных для переправы военной техники через водные преграды

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при разработке и постройке паромно-мостовых машин

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании и постройке паромно-мостовых машин

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании и изготовлении паромно-мостовых машин, транспортирование которых по железной дороге в заданном габарите осуществляется на двух платформах с разгрузкой на одну из них блока бортовых понтонов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх