Горелка для подогревателя двигателей внутреннего сгорания

 

Использование: в подогревателях двигателей внутреннего сгорания автомобильного транспорта. Сущность изобретения: горелка содержит направляющий аппарат для подачи воздуха, испарительную камеру, завихрительное устройство с криволинейными лопатками для продуктов сгорания, расположенными под углом к оси горелки, и конусорассекатель. Завихрительное устройство выполнено с суммарным проходным сечением каналов между криволинейными лопатками, составляющими 1,2 - 1,6 проходного сечения направляющего аппарата для подачи воздуха. 2ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания автомобильного транспорта.

Известна горелка для подогревателя двигателей внутреннего сгорания, содержащая направляющий аппарат для подачи воздуха, испарительную камеру с диффузором, завихрительное устройство с криволинейными лопатками для продуктов сгорания, расположенными под углом к оси горелки, и конус рассекатель [1] Недостатком известной горелки является выпрямление диффузором испарительной камеры предварительно закрученного потока топливовоздушной смеси, образованного направляющим аппаратом для подачи воздуха, что ухудшает условия сгорания.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности горелки.

Это достигается тем, что в известной горелке для подогревателя двигателей внутреннего сгорания путем исключения диффузора испарительной камеры завихрительное устройство для продуктов сгорания выполнено с общим проходным сечением каналов между криволинейными лопатками, равным 1,2 1,6 проходного сечения направляющего аппарата для подачи воздуха.

Такое выполнение горелки позволяет за счет более интенсивного закручивания потока топливовоздушной смеси улучшить условия сгорания, тем самым повысить надежность горелки, а также уменьшить металлоемкость конструкции.

На фиг.1 изображена предлагаемая горелка, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Горелка имеет крышку 1 для крепления к теплообменнику подогревателя, направляющий аппарат 2 для подачи воздуха, втулку запальной свечи 3 со штуцером подачи топлива, испарительную камеру 4, образованную цилиндром 5, завихрительное устройство 6 с криволинейными лопатками 7 для продуктов сгорания и конус рассекатель 8. Завихрительное устройство 6 выполнено с общим проходным сечением каналов между криволинейными лопатками 7, равным 1,2 1,6 проходного сечения направляющего аппарата 2 для подачи воздуха. В целях улучшения условий испарения топлива камера 4 имеет асбестовую футеровку 9, закрытую решеткой 10.

Горелка работает следующим образом.

Топливо, дозируемое специальным устройством, через штуцер втулки 3 поступает самотеком или под давлением в камеру 4, где испаряется, смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и воспламеняется от запальной свечи. Для лучшего смесеобразования направляющий аппарат 2 создает вращающийся поток воздуха. При достижении устойчивого горения запальная свеча выключается. Из испарительной камеры 4 горящая топливовоздушная смесь, сохраняя вращательное движение, способствующее полному сжиганию топлива, поступает в завихрительное устройство 6, откуда при помощи криволинейных лопаток 7 и конуса рассекателя 8 продукты сгорания, получив дополнительное закручивание, направляются в теплообменник подогревателя, где перемещаются с высокой скоростью относительно поверхности нагрева при сравнительно небольшой скорости поступательного движения вдоль газохода.

Испытания предлагаемой горелки на теплопроизводительность и пусковые качества показали, что разработанная конструкция обладает высокой надежностью и может быть использована в составе различных подогревателей двигателей внутреннего сгорания, в частности автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3307 и других моделей автомобилей АО "ГАЗ".

Формула изобретения

Горелка для подогревателя двигателей внутреннего сгорания, содержащая направляющий аппарат для подачи воздуха, испарительную камеру, завихрительное устройство с криволинейными лопатками для продуктов сгорания, расположенными под углом к оси горелки, и конус-рассекатель, отличающаяся тем, что завихрительное устройство выполнено с суммарным проходным сечением каналов между криволинейными лопатками, составляющим 1,2 1,6 проходного сечения направляющего аппарата для подачи воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сжигания газомазутных видов топлива и может быть использовано в топливосжигающих установках

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для отопления и дезинфекции животноводческих, птицеводческих и других производственных помещений и теплиц

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к конструкции мазутных и газомазутных горелок, систем сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к конструкции агрегатированных мазутных и газомазутных горелок, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к способам приготовления эмульсий веществ, гидрофобизирующих волокнистые материалы, и может применяться в целлюлозно-бумажной, химической и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к энергетике, м.б

Изобретение относится к горелочным устройствам, м.б

Изобретение относится к энергетике, может быть использовано для подогрева тяжелых сортов жидких топлив при сжигании в теплотехнических устройствах с высоконапряженной цилиндрической топкой и позволяет повысить полноту сгорания тяжелого жидкого топлива путем автоматического поддержания постоянства его температуры при изменении производительности

Изобретение относится к форсункам с непосредственным впрыскиванием жидкого топлива в пространство сгорания, находящееся под атмосферным давлением

Изобретение относится к конструкции мазутных и газомазутных горелок, систем сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для сжигания, использующее плазму, включает корпус камеры сгорания, выполненный цилиндрическим и выполняющий функцию положительного электрода, причем на внешнюю поверхность корпуса камеры сгорания навита трубка подачи топливной смеси в форме змеевика, и он выполнен открытым с двух сторон, стержень, выполняющий функцию отрицательного электрода, установленный с одной открытой стороны корпуса камеры сгорания снаружи него, при этом имеется блок подачи постоянного электрического тока для подачи постоянного электрического тока на положительный и отрицательный электроды, и узел плазменного факела, включающий трубку подачи пара, установленную между корпусом камеры сгорания и отрицательным электродом с возможностью подавать пар от узла генерации пара для образования высокотемпературного плазменного факела внутри корпуса камеры сгорания. Изобретение позволяет повысить качество сжигания топливной смеси из воды и отработанного технического масла. 4 ил.

Изобретение относится к жидкотопливным горелочным устройствам, использующим для горения перегретый водяной пар. Горелочное устройство содержит расположенные соосно корпус, парогенератор водяного пара, установленный в корпусе и состоящий из бачка-испарителя, паросепаратора, выполненных в виде кольцевых камер, пароперегревателя, выполненного в виде трубки с полыми стенками и установленного внутри бачка-испарителя, и паровой форсунки, установленной снизу пароперегревателя с возможностью подачи пара и вместе с ним горящей смеси сквозь пароперегреватель, соединенных между собой трубками. Технический результат - повышение температуры перегретого водяного пара и, как следствие, повышение температуры факела, интенсификация горения и повышение полноты сгорания углеводородного топлива при снижении вредных выбросов монооксида углерода. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена электрически нагреваемая распылительная форсунка, содержащая керамический стержень, в котором предусмотрен проточный канал (2), имеющий по меньшей мере одно отверстие (3) для распыления текучей среды, причем указанный керамический стержень включает в себя внутренний керамический проводник (4) и внешний керамический проводник (5), между которыми размещен керамический изолятор (6), причем в указанном отверстии (3) внешний керамический нагревательный проводник (5) имеет каталитически активное покрытие (7). Технический результат заключается в упрощении конструкции форсунки и упрощении процесса её изготовления. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в мазутных и газомазутных горелках теплогенерирующих установок для уменьшения расхода топлива и загрязнения окружающей атмосферы его несгоревшими остатками. Форсунка для горелки содержит цилиндрический корпус, днище которого выполнено в форме диффузора и насажено с наружной стороны на наружную сторону торца топливоподающей трубки, распылительная головка снабжена выпускными отверстиями, размещенными по ее периферии, и центральным отверстием, закрытым нагревательной гильзой, обращенной в топочную камеру и расположенной в ней, при этом внутри по центру нагревательной гильзы помещена выпускная трубка, соединенная своим левым торцом с топливоподающей трубкой и закрытая с правого торца перфорированным клапаном, прижатым упругим элементом, который опирается на внутреннюю поверхность торцевой крышки нагревательной гильзы, в которой выпускная трубка расположена таким образом, что между ними имеется кольцевой циркуляционный канал, соединенный с полостью цилиндрического корпуса, а сама форсунка размещена коаксиально в корпусе горелки, внутри которого устроены концентрично каналы первичного и вторичного воздуха и помещенном, в свою очередь, в амбразуре топки. Технический результат - увеличение экономической и экологической эффективности форсунки для горелки. 3 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Мобильное, работающее на жидком топливе отопительное устройство содержит камеру (2) сгорания, которая имеет вход (3) для воздуха сгорания, при этом камера (2) сгорания имеет примыкающий ко входу (3) для воздуха сгорания расширяющийся участок (20), поперечное сечение которого увеличивается с увеличением расстояния от входа (3) для воздуха сгорания, и в котором во время работы воздух сгорания реагирует с топливом со сгоранием с образованием пламени; подачу топлива, которая расположена так, что топливо подается в расширяющийся участок (20); и направляющее воздух приспособление (6), которое предназначено для направления воздуха сгорания с проходящей в окружном направлении составляющей потока в расширяющийся участок (20) так, что в расширяющемся участке (20) образуется осевая зона рециркуляции, в которой газы текут противоположно основному направлению (Н) потока в направлении входа (3) для воздуха сгорания, при этом подача топлива имеет форсунку (15) для впрыска топлива на входе (3) для воздуха сгорания. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность отопительного устройства. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Мобильное отопительное устройство, работающее на жидком топливе, содержит камеру (2) сгорания, которая имеет вход (3) для воздуха сгорания, причем камера сгорания имеет примыкающий к входу (3) для воздуха сгорания расширяющийся участок (20), поперечное сечение которого увеличивается с увеличением расстояния от входа (3) для воздуха сгорания, и в котором во время работы воздух сгорания сгорает с топливом с образованием пламени; подвод топлива, который расположен так, что топливо подается в расширяющийся участок (20); и направляющее воздух приспособление (6), которое выполнено для направления воздуха сгорания с проходящей в окружном направлении составляющей потока в расширяющийся участок (20) так, что в расширяющемся участке (20) образуется осевая зона (RB) рециркуляции, в которой газ проходит противоположно основному направлению (Н) потока в направлении входа (3) для воздуха сгорания, причем камера (2) сгорания разделена аэрогидродинамически на первичную зону (PZ) сгорания и вторичную зону (SZ) сгорания, первичная зона (PZ) сгорания имеет расширяющийся участок (20) и зону (RB) рециркуляции, и вторичная зона (SZ) сгорания снабжена входом (23) для вторичного воздуха сгорания так, что во вторичной зоне (SZ) сгорания устанавливается более высокий коэффициент избытка воздуха сгорания, чем в первичной (PZ) зоне сгорания. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства и снизить выброс вредных веществ при сгорании. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложенное изобретение относится к строению конструктивных элементов камеры сгорания испарительной горелки. Блок днища камеры сгорания испарительной горелки содержит днище (24) с первой стенкой днища (26) и предпочтительно с первой окружающей стенкой (32), распространяющейся от внешней краевой зоны (28) первой стенки днища (26) в направлении продольной оси (L) блока днища (18). Пористый элемент испарителя (44), местами закрывающий стенку днища (26), располагается на передней стороне (42) первой стенки днища (26), обращенной к камере сгорания (20). Выполненная в форме кольца поддерживающая деталь (34) имеет вторую окружающую стенку (36) с зоной установки (40), зафиксированной на пористом элементе испарителя (44). Причем зона установки (40) содержит участок установки (62), распространяющийся от окружающей стенки (36) радиально внутрь и охватывающий пористый элемент испарителя (44) в его радиальной внешней зоне (66), и несколько выступов установки (68). Выступы установки расположены друг за другом вокруг продольной оси (L) на расстоянии друг от друга и распространяются в направлении к пористому элементу испарителя (44). Причем пористый элемент испарителя (44) прижат, по меньшей мере, посредством выступов установки (68) в его радиальной внешней зоне (66) к первой стенке днища (26). При использовании изобретения обеспечивается прочное соединение элементов конструкции и эффективная теплопередача между днищем и пористым элементом испарителя. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх