Устройство для дистанционного регулирования числа оборотов

 

Использование: авиационная техника, в частности регулировка газотурбинных двигателей вертолетов. Сущность изобретения: устройство содержит электропривод с электромеханизмом и набором втулок для насадки, расстопоривания и проворачивания регулировочного винта топливных агрегатов двигателя и дистанционный пульт управления. Устройство исключает необходимость прокрутки регулировочного винта вручную при проведении регулировочных работ, позволяет точно отрегулировать частоту вращения несущего винта вертолета непосредственно из кабины вертолета за один запуск, а также быстро и качественно устранить "разнорежимность" работы двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования неэлектрических величин дистанционным методом и может быть использовано в любой области техники, где стоит указанная проблема, в том числе и в авиационной технике для регулирования газотурбинных двигателей вертолетов с использованием топливорегулирующих винтов.

Известно устройство для регулирования числа оборотов вала, содержащее электропривод, соединенный через преобразователь электрической энергии в число оборотов, выполненный в виде системы шестеренчатых передач, с валом регулируемого объекта [1] Однако это устройство сложное, не обладает достаточной точностью и не имеет дистанционного управления.

Известно также устройство для регулирования числа оборотов, содержащее электропривод, соединенный через преобразователь электрической энергии в число оборотов, в котором преобразователь выполнен магнитоиндукционным [2] Это известное устройство обладает теми же недостатками, что и предыдущее.

Целью изобретения является обеспечение простыми средствами эффективности регулировок газотурбинных двигателей вертолетов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регулирования числа оборотов, содержащее реверсивный электропривод, соединенный через преобразователь электрической энергии в число оборотов вала с валом регулируемого объекта, введены пульт управления с переключателем, указатель угла поворота вала регулируемого объекта и подпружиненные захваты, а преобразователь электрической энергии в число оборотов вала выполнен в виде полого насадка, который соединен с корпусом реверсивного электропривода, на валу которого внутри полого насадка установлена подпружиненная втулка для соединения с регулируемым объектом, указатель угла поворота вала регулируемого объекта размещен на валу с внешней стороны реверсивного электропривода, пульт управления подключен к реверсивному электроприводу, а подпружиненные захваты закреплены на корпусе реверсивного электропривода.

На фиг.1 представлена конструкция устройства для регулирования числа оборотов вала; на фиг.2 -устройство с пультом дистанционного управления, вид слева.

Устройство содержит на валу 1 стрелку 2 реверсивного электропривода 3, к корпусу которого болтами 4 прикреплен полый насадок 5, в стенке которого выполнено отверстие 6, в которое ввернут винт для фиксации втулки 7 в нерабочем положении. Втулка 7 изготовлена из материала, обладающего небольшими противозадирными характеристиками. В паз втулки 7 вставлен регулировочный винт топливного агрегата 8, который удерживается захватами 9, прикрепленными к корпусу электропривода 3 и подпружиненными пружинами 10. Пружина 11 служит для выведения шлицевой втулки 12 из зацепления в нерабочем положении.

Питание устройства осуществляется от розетки бортовой сети (27 В), расположенной в кабине вертолета. Включение электропривода производится с дистанционного пульта управления 13, который электрическим кабелем 14 при помощи штепсельного разъема 15 и гнезда 16 соединен с реверсивным двигателем 3.

На дистанционном пульте 13 размещены предохранитель 17, вмонтированный в цепь питания, для защиты от перенапряжения, сигнальная лампа 18 и тумблер 19, с помощью которого осуществляется включение электропривода 3. С внешней стороны реверсивного электропривода 3 размещен лимб 21.

Устройство работает следующим образом.

До начала выполнения регулировочных работ инженер, выполняющий их, устанавливает электропривод 3 с насадком 5 на топливный агрегат 8 с помощью подпружиненных захватов 9, предварительно выставив указатель 2 лимба 21 на "0", а пульт дистанционного управления 13 при этом располагается в кабине пилота. Затем производится запуск двигателя вертолета и выведение его на обороты так называемой контрольной точки, зависящей от температуры и давления окружающей среды (имеется ввиду обороты ротора самого газотурбинного двигателя, индикации которых осуществляется по кабинному тахометру). После этого по указателю приборной доски в кабине вертолета снимается значение оборотов несущего винта. Если обороты не попадают в диапазон 95,5 + 0,5% требуется регулировка. Сам процесс регулирования с помощью данного устройства производится следующим образом. Инженер, нажимая тумблер 19 на дистанционном пульте 13 управления в сторону увеличения (уменьшения) оборотов, приводит в движение вращающуюся втулку 7, установленную на валу электропривода, которая находится в зацеплении с регулировочными винтом топливного агрегата 8. Поворот втулки 7 приводит к перенастройке топливного агрегата и увеличению (уменьшению) оборотов несущего винта. Динамика изменения оборотов несущего винта отслеживается по кабинному указателю оборотов несущего винта.

Таким образом, инженер непосредственно из кабины вертолета управляет настройкой величиной оборотов несущего винта. Немаловажно, что это позволяет добиться точной регулировки (оптимальной считается та, при которой обороты составляют 96%).

После окончания работы выключается двигатель и снимается с топливного агрегата электропривод с насадком. По указателю лимба 21 определяется величина (в долях оборота) и направление (по или против часовой стрелки) поворота регулировочного винта топливного агрегата 8 и затем эти данные заносятся в "Журнал регулировок".

Предложенное устройство позволяет существенно экономить топливо, экономить ресурс двигателя по запускам, значительно экономить время настройки, создать комфортные условия при регулировочных работах.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного регулирования числа оборотов, содержащее реверсивный электропривод, соединенный через преобразователь электрической энергии в число оборотов вала с валом регулируемого объекта, отличающееся тем, что в него введены пульт управления с переключателем, указатель угла поворота вала регулируемого объекта и подпружиненные захваты, а преобразователь электрической энергии в число оборотов вала выполнен в виде полого насадка, который соединен с корпусом реверсивного электропривода, на валу которого внутри полого насадка установлена подпружиненная втулка для соединения с регулируемым объектом, указатель угла поворота вала регулируемого объекта размещен на валу с внешней стороны реверсивного электропривода, пульт управления подключен к реверсивному электроприводу, а подпружиненные захваты закреплены на корпусе реверсивного электропривода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей

Изобретение относится к регуляторам скорости, в которых в процессе работы необходимо поддерживать минимальный уровень натяжения в транспортируемом материале

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в системах стабилизации скорости электропривода алфавитно-цифровых печатающих устройств, в которых предусмотрена возможность отключения от привода динамической нагрузки

Изобретение относится к регуляторам скорости, например, транспортирования пленки в проявочных машинах, используемым в полиграфическом производстве, Цель изобретения - повышение точности регулирования скорости и упрощение конструкции

Изобретение относится к гидротурбостроёнию, может быть использовано в микрогидроэлектростанциях, а также электрических ветроагрегатах различной мощности

Изобретение относится к ядерной технике и может быть использовано в электроприводах, преимущественно для управления вертикальным перемещением регулирующего органа ядерного реактора в режимах регулирования мощности, компенсации избыточной реактивности и быстрой остановки ядерного реактора при возникновении аварийной ситуации

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения объектов и может быть использовано в приборах автоматического управления, телемеханике, в приборах записи и воспроизведения информации, в оптических и вычислительных устройствах

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции противоблокировочных устройств тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления и может быть использовано для управления многодвигательными электроприводами бумагоделательных машин

Изобретение относится к регуляторам различных технологических параметров и может быть использовано в нефтяной и нефте-химической промышленности для повышения качества регулирования уровня фаз в герметизированных проточных емкостях

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в цифровых системах автоматического регулирования станков, роботов и технологических установок

Регулятор // 1783471
Изобретение относится к области автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и может быть использовано для управления станками с числовым программным управлением, роботами-манипуляторами , пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами, локаторами и т.д

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано, например, в цифровых системах фазовой автоподстройки частоты или в прецизионных системах регулируемого электропривода

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано для импульсного регулирования различных технологических параметров , например, на компрессорной станции

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования частоты переменного напряжения автономных систем

Изобретение относится к автоматизированным системам регулирования с цифровым управлением и может найти применение в системах регулирования частоты вращения и положения различных механизмов Цель изобретения - повышение точности регулирования

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления электромагнитами быстродействующих электрогидравлических приводов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и предназначено для автоматизации полива
Наверх