Билетоприемное устройство

 

Изобретение относится к устройствам для выполнения операций с билетами, содержащими информацию, записанную на магнитном носителе, и может быть использовано для контроля оплаты, например, проезда в метрополитене. Устройство содержит магнитную головку и средство транспортирования билета под ней в виде четырех пар ведущих и прижимных роликов, расстояние между осями которых меньше или равно половине длины билета. Привод валов ведущих роликов выполнен в виде червячного редуктора, червячные колеса которого размещены между парами ведущих роликов на их общих валах, а соответствующие червяки - на общем для них валу, связанному с электродвигателем. Каждые две пары прижимных роликов, выполненных в виде шарикоподшипников, скреплены общей плоской пружиной ниже их осей. Устройство позволяет повысить плавность протяжки и уменьшить габариты. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для выполнения операций с билетами, содержащими информацию, записанную на магнитном носителе, и может быть использовано для контроля оплаты, например, проезда в метрополитене.

Известно билетоприемное устройство, в котором билет с магнитным носителем перемещается под магнитную головку посредством каретки, снабженной направляющими, и имеющей опорную поверхность для приема билета, выполненную из упругого материала, что позволяет упруго удерживать билет в контакте с магнитной головкой (патент Великобритании N 2180977, М. кл. G 07 B 11/00).

Недостатком устройства является его сложность и инерционность, что обусловлено использованием специальной каретки для фиксации и транспортирования билета.

Известно билетоприемное устройство, содержащее подпружиненные прижимные ролики и ведущие ролики, вал которых кинематически связан с электродвигателем (авт. св. СССР N 888152, М. кл. G 07 B 15/04).

Недостаток устройства низкая надежность из-за сложности кинематической цепи, включающей по меньшей мере четыре неидентичных шкива и барабан с ведущим валом и поворотной осью, а также из-за цикличности его работы, так как электродвигатель включается и выключается каждый раз при воздействии билета на контактный переключатель в момент поступления его в канал транспортирования и в момент выхода из канала.

Ближайшим по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, содержащее магнитную головку, размещенную между узлами транспортирования, каждый из которых содержит две пары подпружиненных роликов с общей осью для каждой пары и сопряженные с ними две пары ведущих роликов, общие для каждой пары валы которых кинематически связаны с электродвигателем (патент Великобритании N 2090685, М. кл. G 07 B 11/00).

В указанном устройстве все валы ведущих роликов связаны с электродвигателем через шкивы и общий приводной ремень, и в каждом узле транспортирования односторонние ролики двух пар поджаты пружиной изгиба, укрепленной над их осями.

Известное устройство не обеспечивает достаточно плавной протяжки билета под магнитной головкой из-за неидентичности характеристик четырех используемых пружин, разброса параметров шкивов и неоднородности приведенного ремня по его длине, а также из-за недостаточной устойчивости прижимных роликов, обусловленной размещением пружины изгиба над ними.

Целью изобретения является повышение плавности протяжки за счет повышения кинематической точности передачи.

Цель достигается тем, что в билетоприемном устройстве, содержащем магнитную головку, размещенную между узлами транспортирования билета, каждый из которых содержит две пары подпружиненных прижимных роликов с общей осью для каждой пары и сопряженные с ними две пары ведущих роликов, общие для каждой пары валы которых кинематически связаны с электродвигателем, валы каждой пары ведущих роликов связаны с электродвигателем через червячный редуктор, образованный валом с червяками по количеству пар ведущих роликов и червячными колесами, укрепленными на валах ведущих роликов между ними, а прижимные ролики каждого узла транспортирования, выполненные в виде шарикоподшипников, подпружинены общей плоской пружиной ниже уровня их осей, при этом расстояния между валами ведущих роликов меньше или равно половине длины билета.

Такое выполнение устройства повышает кинематическую точность преобразования вращения вала в поступательное движение билета, так как привод всех валов ведущих роликов осуществляется идентичными червячными парами от общего вала червяков, а поджимающие элементы каждого узла транспортирования - четыре шарикоподшипника и общая для них плоская пружина, укрепленная ниже их осей образует единую плавающую конструкцию, самоустанавливающуюся за счет устойчивого изменения положения как плоскости пружины в зонах ее контакта, так и опорной поверхности шарикоподшипников в пределах зазоров подшипниковых узлов. При этом билет всегда взаимодействуют по меньшей мере с двумя парами ведущих и прижимных роликов, что также повышает плавность протяжки, так как исключаются биения из-за деформирования плоскости билета.

Кроме того, привод валов ведущих роликов от червячного редуктора, размещенного вдоль устройства между его ведущими роликами, позволяет значительно уменьшить габариты устройства и одновременно изолировать кинематическую цепь, требующую смазки, от зоны расположения магнитной головки, что повышает надежность и срок службы устройства.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1 с откидывающейся крышкой 2, укрепленной на оси 3. В крышке 2 установлена магнитная головка 4, по обе стороны от которой размещены по две пары шарикоподшипников 5 и по две пары сопряженных с ними обрезиненных ведущих роликов 6, образуя два узла транспортирования билета. Каждая пара шарикоподшипников 5 размещена на оси 7, а каждая пара ведущих роликов на валу 8. Между ведущими роликами 6 на каждом валу 8 укреплено червячное колесо 9, а на валу 10 размещены с возможностью взаимодействия с червячными колесами 9 червяки 11. Оси 7 каждого узла транспортирования подпружинены общей для них плоской пружиной 12, жестко связанной в центре с крышкой 2. Привод вала 10 осуществляется от электродвигателя 13.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии включают электродвигатель 13 и через вал 10 с червяками 11 и червячные колеса 9 приводят во вращение с одинаковыми динамическими характеристиками ведущие ролики 6 и взаимодействующие с ним шарикоподшипники 5. При поступлении билета во входное отверстие постоянно вращающиеся обрезиненные ведущие ролики 6 первой пары протягивают его к соответствующей паре шарикоподшипников 5, которая устойчиво прижимает билет с усилием, отслеживающим отклонения как в толщине билета, так и в параллельности его сторон. При дальнейшем движении билета он аналогично взаимодействует со следующими парами ведущих роликов и шарикоподшипников, и при прохождении под магнитной головкой 4 всегда оказывается под воздействием по меньшей мере двух пар ведущих роликов 6 и плавающих шарикоподшипников 5, что обеспечивает устойчивое положение и плавное перемещение билета при считывании и записи кода на магнитном носителе.

Формула изобретения

Билетоприемное устройство, содержащее магнитную головку, размещенную между узлами транспортирования билета, каждый из которых содержит две пары ведущих роликов с общим валом для каждой пары и сопряженные с ними две пары подпружиненных плоской пружиной прижимных роликов с общей осью для каждой пары, электродвигатель, кинематически связанный с валами пар ведущих роликов, отличающееся тем, что кинематическая связь электродвигателя с валами пар ведущих роликов содержит вал с размещенными на нем червяками по количеству пар ведущих роликов и сопряженными с червяками червячными колесами, укрепленными на валах между ведущими роликами, прижимные ролики выполнены в виде шарикоподшипников, которые подпружинены плоской пружиной ниже уровня их осей, при этом расстояние между валами ведущих роликов меньше или равно половине длины билета.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматизированной оплаты и может быть использовано для оплаты проезда на метрополитене

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов :i может быть использовано для контроля за работой водителей на междугородних автобусных маршрутах

Изобретение относится к кинотехнике и позволяет повысить быстродействие и надежность работы обтюратора для киноаппарата

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в барабанных графопостроителях, где требуется осуществлять перемещение широкой бумажной ленты, имеющей краевую перфорацию, Цель изобретения - повышение надежности лентопротяжного механизма за счет исключения вспучивания бумажной ленты при вращении лентопротяжного вала

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в устройствах ввода информации в ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано , например, в устройствах ввода информации с перфоленты

Изобретение относится к области приборостроения и вычислительной техники и.может быть использовано в печатающих и перфоленточных устройствах в вода-вывода информации для ЭВМ
Наверх