Свеча зажигания

 

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: изолятор в нижней части выполнен в виде полого цилиндра без центрального электрода, а на образовавшуюся внутреннюю поверхность нанесена спиральная канавка, острые края которой являются центрами ионизации и служат направляющим треком для разгона заряженных частиц искрового разряда, который возникает между отверстием в изоляторе и боковым электродом. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройству свечей зажигания, применяемых на двигателях внутреннего сгорания.

Известны свечи зажигания (авт. св. СССР N 1634145, кл. A3 H 01 T 13/00, N 1615830, кл. А1 H 01 T 13/42, N 1720115, кл. A1 H 01 T 13/00), содержащие корпус с расположенным на нем боковым электродом, изоляторы с центральным электродом. Однако они за исключением последней не обеспечивают эффективного использования энергии ударной волны, возникающей при искровом пробое. Известна свеча с поверхностным разрядом, содержащая корпус с кольцевым боковым электродом и концентрично закрепленный в корпусе через изолятор центральный электрод. Недостатком данного устройства является сложность, многоэлементность конструкции, случайность перемещения шнура разряда по азимуту, что приводит к ненадежности в работе свечи [1] Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является свеча, содержащая корпус с расположенным на нем боковым электродом, изолятор с центральным электродом, причем корпус снабжен обращенной сужающейся частью к изолятору конусной поверхностью. С целью сокращения времени и полноты сгорания топливной смеси на основе более полного использования энергии ударной волны для воспламенения топливной смеси на корпусе свечи со стороны бокового электрода размещена конусная поверхность, обеспечивающая отражение ударной волны в камеру сгорания [2] Недостатком данного устройства являются недостаточная мощность искрового разряда и длина искрового промежутка.

Цель изобретения устранение указанных недостатков, а также повышение надежности, эффективности воспламенения рабочей смеси, увеличение долговечности свечи зажигания и оптимизации параметров искрового разряда.

Указанная цель достигается тем, что изолятор в нижней части корпуса выполнен в виде полого цилиндра без центрального электрода, а на образующуюся внутреннюю поверхность нанесена спиральная канавка.

Проведенный заявителем поиск по научно-техническим патентным источникам информации и выбранный из перечня аналогов прототип позволили выявить отличительные признаки в заявляемом техническом решении, следовательно, заявляемая свеча зажигания удовлетворяет критерию изобретения "новизна".

Проведенный заявителем дополнительный поиск известных технических решений с целью обнаружения в них признаков, сходных с отличительными признаками части формулы заявляемой свечи зажигания, показал, что признаки отличительной части формулы предлагаемого изобретения в известных технических решениях не найдены. Следовательно, заявляемая свеча зажигания удовлетворяет критерию изобретения "изобретательский уровень".

Данное техническое решение удовлетворяет третьему критерию изобретения "промышленная применимость", такая свеча зажигания может быть успешно использована в автомобильной промышленности и в области машиностроения.

На чертеже показан продольный разрез части свечи. Свеча зажигания содержит корпус 1, изолятор 2 из керамики, выполненный в нижней части в виде полого цилиндра, на внутреннюю поверхность которого нанесена спиральная канавка 5, центральный электрод 3 и боковой электрод 4.

Свеча зажигания работает следующим образом.

При подаче на электрод 3 и 4 высоковольтного импульса между ними возникает шнур электрического разряда, осуществляющий воспламенение горючей смеси. Острые края внутренней спиральной канавки 5 изолятора 2 служат направляющим треком для прохождения искрового разряда, так как они являются центрами ионизации и поэтому трек имеет достаточно низкое сопротивление току шнура. Таким образом, внутренний участок в нижней части изолятора служит областью разгона ионов, в результате чего возрастает мощность разряда и может быть увеличена длина искрового промежутка. Это позволяет повысить эффективность воспламенения рабочей смеси и надежность работы свечи зажигания.

Формула изобретения

Свеча зажигания, содержащая корпус с кольцевым массовым и боковым электродами и изолятор с закрепленным в нем центральным электродом, расположенным концентрично массовому электроду, отличающаяся тем, что изолятор в нижней части корпуса выполнен в виде полого цилиндра без центрального электрода, а на образовавшуюся внутреннюю поверхность нанесена спиральная канавка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к искровым свечам зажигания с поверхностным разрядом, применяемым, например для воспламенения горючей смеси двигателей внутреннего сгорания, двигательных установок и энергоузлов

Изобретение относится к электрическим полупроводниковым свечам зажигания (СЗ) и может быть использовано для воспламенения топливо-воздушной смеси (ТВС) в камерах сгорания (КС)

Изобретение относится к искровым свечам зажигания, применяемым, например, для воспламенения горючей смеси двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике , в частности к свечам зажигания, применяемым для розжига горючих смесей в камерах сгорания энергетических установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовзрывных установках для штамповки, удаления заусенцев и/или поверхностного упрочнения деталей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для поджига горючей смеси в камере сгорания двигателя

Изобретение относится к искровым свечам зажигания с поверхностным разрядом, применяемым, например для воспламенения горючей смеси двигателей внутреннего сгорания, двигательных установок и энергоузлов

Изобретение относится к искровым свечам зажигания с поверхностным разрядом, применяемым, например для воспламенения горючей смеси двигателей внутреннего сгорания, двигательных установок и энергоузлов

Изобретение относится к электротехнике в области двигателестроения и может быть использовано для совершенствования систем питания и зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для зажигания топлива в многотопливных двигателях внутреннего сгорания, преимущественно для запуска двигателей в холодных условиях

Изобретение относится к основным элементам электрического оборудования, а именно к устройствам для зажигания с использованием электрической искры, а более конкретно к свечам зажигания, отличающимся по типу применяемых электродов или изоляционных материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрическим полупроводниковым свечам зажигания (СЗ) и может быть использовано для воспламенения топливо-воздушной смеси (ТВС) в камерах сгорания (КС)
Наверх