Установка для транспортировки груза

 

Сущность изобретения: установка для транспортировки груза содержит аэростат с силовой рамой и транспортной емкостью, два привязных каната, а также установленные у мест погрузки и разгрузки две лебедки и два оттяжных шкива. Каждый из привязных канатов соединен одним концом с одной из сторон силовой рамы, последовательно запасован со шлангами на соответствующие барабан лебедки, оттяжной шкив и соединен со вторым своим концом с противоположной стороной силовой рамы. 4 ил.

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и может быть использовано преимущественно для транспортирования грузов и горной массы в карьерах, а также в строительстве.

Известна установка для транспортировки груза, содержащая аэростат, два привязных каната, грузонесущий элемент, а также лебедку и оттяжной шкив, неподвижно закрепленные у мест первого привязного каната, последовательно запасованного на оттяжной шкив и со шлангами на барабан лебедки (а. с. СССР N 1004172, кл. B 61 B 7/00, 1981). Эта установка имеет низкую ветровую устойчивость, требует использования двух аэростатов с ненадежной системой крепления привязных тросов к ним, а также имеет сложную систему подвески грузовой емкости.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении высокой устойчивости к ветровым нагрузкам, удешевлении транспортного комплекса, увеличении его эффективности, технологических возможностей применения и надежности в эксплуатации.

Этот технический результат достигается тем, что установка для транспортировки груза, содержащая аэростат, два привязных каната, грузонесущий элемент, а также лебедку и оттяжной шкив, неподвижно закрепленные у мест погрузки и разгрузки, причем аэростат соединен с одним из концов первого привязного каната, последовательно запасованного на оттяжной шкив и со шлангами на барабан лебедки, снабжена дополнительными лебедкой и оттяжным шкивом, а аэростат выполнен с силовой рамой, снабженной приводом подъема грузонесущего элемента, выполненного в виде транспортной емкости, связан с первым привязным канатом, запасованным на оттяжной шкив со шлангами, посредством этой рамы, к одной стороне которой прикреплен один из концов этого каната, а другой его конец соединен с противоположной стороной силовой рамы, при этом второй привязной канат соединен одним из своих концов с одной стороны силовой рамы, последовательно запасован со шлангами на дополнительный оттяжной шкив, барабан дополнительной лебедки и соединен вторым своим концом с противоположной стороной силовой рамы, причем дополнительные оттяжные шкив и лебедка установлены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести аэростата и транспортной емкости, основным оттяжному шкиву и лебедке.

На фиг. 1 изображена общая принципиальная схема установки для транспортировки груза в аксонометрии; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 вид спереди, со стороны лебедок; на фиг. 4 вид сбоку и схема движения.

Установка для транспортировки груза содержит один аэростат 1, закрепленный на силовой раме 2, в котором смонтирован привод 3 для подъема и регулирования высоты подвеса грузовой емкости 4, например, полиспастный с бортовым приводом с дистанционным управлением, либо с приводом от лебедок, установленных на погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) 18, посредством гибкой связи 5, расположенной рядом с подвеской емкости, две лебедки 7 и 8, имеющие разрезные барабаны с устройством 7 для регулирования длины контура каната, обеспечивающего прямолинейность перемещения груза вдоль трассы. Для этой цели может быть использована одна из лебедок 7 или 8 с дополнительным барабаном (не показано), на который может наматываться гибкая связь 5 для регулирования высоты подвески грузовой емкости 4. Лебедки 7 и 8 закреплены на грунте в пунктах погрузки-разгрузки горной массы 18 (фиг. 4 и 3), в начале трассы и расположены на симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести аэростата и транспортной емкости.

На другом конце трассы на грунте в пункте погрузки-разгрузки 17 закреплены два оттяжных барабанных шкива 9 и 10, располагаемые также симметрично относительно упомянутой плоскости.

Аэростат 1 удерживается с одной стороны при помощи привязного каната, ветви 11 которого крепится концом к силовой раме 2, проходит со шлангами через барабан лебедки 7, затем нижний ветвью 12 проходит к оттяжному барабанному шкиву 10, огибает его со шлангами и концом ветви 13 крепится опять к силовой раме 2 с другой стороны. С другого бока аэростат 1 удерживается при помощи другого привязного каната, ветвь 14 которого крепится концом к силовой раме 2, проходит со шлангами через барабан лебедки 8, затем нижней ветвью 15 проходит к оттяжному барабанному шкиву 9, огибает его со шлангами и концом ветви 16 крепится с другой стороны силовой рамы 2.

Для облегченных условий эксплуатации, при небольших высотах и расстояниях транспортирования груза, лебедки 7 и 8 могут устанавливаются рядом, их барабаны могут быть связаны муфтой и приводиться в действие от одного двигателя. При этом устойчивость транспортного комплекса от ветровых нагрузок любого направления сохраняется, так как в этом случае аэростатически натянутый канатный карман имеет форму близкую к сеченной пирамиде с треугольным основанием. Величина углов обеспечивающих ветровую устойчивость каркаса, и подъемной силы аэростата, обеспечивающей удержание подвешенной к аэростату массы и натяжение каркаса, определяются расчетным путем с учетом ветровых нагрузок на объекте применения.

Установка для транспортировки груза работает следующим образом. После загрузки емкости 4 при положении ее в левом конце трассы у пункта погрузки 18 (на фиг. 4 положение системы показано цифрой 1) включаются одновременно лебедки 7 и 8 с вращением их барабанов по часовой стрелке. Под действием подъемной силы аэростата и приводных усилий лебедок ветви 11 и 14 привязанных канатов движутся вверх, а 13 и 16 вниз, связи 12 и 15 по направлению к лебедкам 7 и 8. Аэростат с грузом 4 перемещается сначала вправо и вверх до центрального положения II (фиг. 4), а затем снижается до положения разгрузки III, в котором лебедки выключаются. После разгрузки емкости (и последующем погрузки, если нужна двухсторонняя передача грузов) у пункта разгрузки 17 м положении III производят одновременно включением лебедок 7 и 8 в обратном направлении, то есть с вращением барабанов лебедок против часовой стрелки. Под действием подъемной силы аэростата и приводных усилий лебедок ветви 13 и 16 привязных удерживающих канатов движутся вверх, а 11 и 14 вниз, связи 12 и 15 по направлению к шкивам 10 и 9. Аэростат с грузом 4 перемещается влево сначала вверх из положения III до центрального положения II, а затем снижается до положения III разгрузки (погрузки), в котором лебедка выключается. Затем цикл транспортирования повторяется в описанном порядке.

При необходимости подъема и регулирования высоты подвеса емкости 4 (например, при изменении проектных условий) конец гибкой связи 5, связанный с бортовым устройством 3 (например, полиспастное устройство), соединяется с лебедками на погрузочно-разгрузочных площадках или дополнительным барабаном одной из лебедок 7 или 8 (не показано).

В процессе работы постоянное действие аэростатической силы аэростата и приводных усилий лебедок обеспечивают постоянное натянутое состояние привязных канатов с одной стороны ветвей 11, 1 и 12, сходящихся на силовой раме 2 аэростата, и с другой 14, 15 и 16, также сходящихся на силовой раме, тем самым обеспечивается устойчивость комплекса в условиях ветровых нагрузок любого направления при сохранении функциональной подвижности каркаса, непрерывно изменяющего свою многогранную объемную форму.

Формула изобретения

Установка для транспортировки груза преимущественно в карьере, содержащая аэростат, два привязных каната, грузонесущий элемент, а также лебедку и оттяжной шкив, неподвижно закрепленные у мест погрузки и разгрузки, причем аэростат соединен с одним из концов первого привязного каната, последовательно запасованного на оттяжной шкив и со шлагами на барабан лебедки, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными лебедкой и оттяжным шкивом, а аэростат выполнен с силовой рамой, снабженной приводом подъема грузонесущего элемента, выполненного в виде транспортной емкости, и связан с первым привязным канатом, запасованным на оттяжной шкив со шлагами, посредством этой рамы к одной стороне которой прикреплен один из концов этого привязного каната, а другой его конец соединен с противоположной стороной силовой рамы, при этом второй привязной канат соединен одним из своих концов с одной стороной силовой рамы, последовательно запасован со шлангами на дополнительный оттяжной шкив, барабан дополнительной лебедки и соединен вторым своим концом с противоположной стороной силовой рамы, причем дополнительные оттяжные шкив и лебедка установлены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через центры тяжести аэростата и транспортной емкости, основным оттяжному шкиву и лебедке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов

Изобретение относится к канатным устройствам для транспортировки грузов преимущественно в полевых условиях и может найти применение для скрытой и мобильной транспортировки боеприпасов, продуктов питания, почты и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для буксировки транспортных средств в условиях бездорожья

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к способу контроля прохождения вагонеток (V1, Vi) в установке (1) для перевозок по подвесной канатной дороге. Указанная установка содержит вагонетки (V1, Vi) с разъединяемыми зажимами, проходящие со скоростью потока D, тяговый канат (2), приводимый в движение со скоростью протяжки Vc, для перемещения вагонеток (V1, Vi), когда они соединены с канатом (2), и, по меньшей мере, одну станцию посадки и/или высадки пассажиров, содержащую, по меньшей мере, один участок, на котором вагонетки (V1, Vi), отсоединенные от каната (2), приводятся в движение станционными приводными средствами. Способ содержит этап определения порогового значения (Sn, Т) счетчика, соответствующего максимальной длине протяжки каната и меняющегося в зависимости от скорости протяжки Vc каната и/или от скорости потока D вагонеток (V1, Vi); этап обнаружения, содержащий передачу сигнала обнаружения во время прохождения вагонеток (V1, Vi), по меньшей мере, перед одним неподвижным маяком (R1, Rn+1); этап измерения переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки тягового каната (2) между двумя сигналами обнаружения; и этап диагностики прохождения вагонеток (V1, Vi) на станции посредством сравнения порогового значения (Sn, Т) счетчика с переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки каната. Изобретение относится также к устройству контроля и установки для перевозок по подвесной канатной дороге. В результате можно увеличить загрузку канатной дороги, не снижая при этом ее надежности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх