Входная подножка пассажирского вагона

 

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками. Оно повышает удобство посадки, высадки пассажиров в случае остановки вагонов в местах, не оборудованных платформами. Сущность изобретения: подножка содержит фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором закреплены неподвижные ступеньки, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижную ступеньку, прикрепленную посредством взаимодействующих с неподвижной ступенькой коленчатых рычагов к горизонтальному валу привода, включающего тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим-с плечом горизонтального вала, смонтированного в концевых опорах щитов. Входная подложка снабжена откидывающейся ступенькой, которая подвешена с помощью изогнутых рычагов, соединенных шарнирно с боковыми щитами, при этом ступенька размещена с возможностью поворота между изогнутыми рычагами и снабжена закрепленными на выступающих кронштейнах соосно расположенными роликами, каждый из которых взаимодействует с наружной стороны изогнутого рычага откидывающейся ступеньки, которая в транспортном положении опирается своей плоской частью на неподвижную ступеньку. Боковой щит снабжен упором для фиксирования изогнутого рычага и соединен с ним с помощью подпружиненной рукоятки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к входным подножкам пассажирских вагонов.

Известна складная ступенчатая подложка вагонов /Япония, заявка N 63-58469, кл. B 61 D 23/02, публикация 88.11.16 N 2-1462/, содержащая качающийся на кронштейне вагона рычаг, соединенные с ним шарнирно на разных уровнях постоянно поддерживаемые параллелограммным механизмом в горизонтальном положении независимо от угла колебаний рычага убирающиеся за пределы габарита подвижного состава ступеньки и перегибаемый звеньевой механизм, наклонную направляющую, силовой цилиндр, шарнир.

Наличие в данной конструкции связанных между собой параллелограммным механизмом ступенек затрудняет их использование в условиях снежных заносов зимой и усложняет конструкцию.

Известна "Лестница с откидывающимися ступеньками для входной и выходной двери железнодорожного пассажирского вагона" /Франция, заявка N 2623576, кл. B 62 D 23/02, публикация 90.01.05, N 1/, пристыковывающаяся к железнодорожной платформе разной высоты. Она содержит верхнюю ступеньку, передвигающуюся между убранным и выдвинутым горизонтальными положениями под действием силового цилиндра, воздействующего на подвеску, приводные каретки. В конструкции предусмотрена нижняя ступенька, передвигающаяся двояко между убранным и первым выходными положениями, образуя упор под действием силового цилиндра и той же подвески, приводящих две каретки между первым выходным и горизонтальным положениями, соответствующим высоте низкой платформы, с помощью другого силового цилиндра, вызывающего поворот вокруг горизонтальных опор.

Наличие четырех кареток, направляющих и силовых цилиндров усложняет конструкцию. Кроме того, требуется система управления пневмоэнергией.

За ближайший аналог принята входная подножка пассажирского вагона, содержащая фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором закреплены неподвижные ступеньки, смонтированную с возможностью поворота вертикальной плоскости подвижную ступеньку, прикрепленную посредством взаимодействующих с неподвижной ступенькой коленчатых рычагов к горизонтальному валу привода, включающего тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком, а другим с плечом горизонтального вала, смонтированного в концевых опорах боковых щитов /СССР, авт. св. N 1135682, кл. B 61 D 23/02, 1983 г./.

Недостатком аналога является то, что подножка затрудняет посадку и высадку пассажиров в случае остановки вагона на полотне без платформы, т.к. расстояние между опорной поверхностью опущенной ступеньки и уровнем подошвы рельс составляет свыше 6000 мм, что на 200 мм больше регламентируемой санитарной нормы.

Техническим результатом является повышение удобства высадки пассажиров на полотно без платформы и обеспечение эксплуатационной надежности подножки с двумя убирающимися ступеньками путем обеспечения возможности раздельного опускания убирающихся ступенек с обеспечением одновременного их подъема при закрытии фартука тамбура. Опустить сблокированные ступеньки одновременно не всегда возможно: этому может препятствовать снег или лед, покрывающие низкие платформы зимой.

Для этого входная подножка пассажирского вагона содержит фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором закреплены неподвижные ступеньки, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижную ступеньку, прикрепленную посредством взаимодействующих с неподвижной ступенькой коленчатых рычагов к горизонтальному валу привода, включающего тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим с плечом горизонтального вала, смонтированного в концевых опорах боковых щитов. Новым является то, что в подвижной ступеньке, поворотно размещенной между изогнутыми рычагами откидывающейся ступеньки прикреплены посредством выступающих кронштейнов соосно расположенные ролики, взаимодействующие каждый с наружной стороной соединенного шарнирно с боковым щитом изогнутого рычага откидывающейся ступеньки, опирающейся в транспортном положении плоской частью на неподвижную ступеньку, причем боковой щит снабжен упором для фиксирования изогнутого рычага и соединен с ним посредством подпружиненной рукоятки.

Технический эффект выразится в следующем.

Наружный контакт ролика с изогнутым рычагом уменьшает покачивание откидной ступеньки при наступании на нее ноги пассажира, а в сочетании с расположением подвижной ступеньки между изогнутыми рычагами позволяет одновременно выдвигать обе ступеньки в короб посредством опускания фартука, исключить опускание откидывающейся ступеньки снаружи вагона при закрытом фартуке и независимо опускать подвижную ступеньку от откидывающейся. Это повышает эксплуатационную надежность подножки и удобство посадки в вагон на остановках без платформ.

Подножку с опускающимися ступеньками целесообразно использовать на вновь строящихся вагонах.

На фиг. 1 изображена подножка, вид спереди; на фиг. 2- то же, вид сбоку с убирающимися ступеньками, изображенными в рабочем положении /транспортное положение показано штрихпунктиром/.

Подложка содержит закрепленный под кузовом вагона короб 1, поворотный фартук 2, закрепленный в боковых щитах 3 короба, неподвижные ступеньки 4, 5 и 6, откидывающуюся ступеньку 7, подвешенную посредством изогнутых рычагов 8 и шарниров /вал с подшипниковыми узлами/ 9, 10 к боковым щитам, подвижную ступеньку 11, поворотно размещенную между изогнутыми рычагами и прикрепленную посредством взаимодействующих с нижней неподвижной ступенькой коленчатых рычагов 12 к горизонтальному валу 13. К внутренним поверхностям щитов 3 прикреплены упоры 14, один из боковых щитов 3 соединен с изогнутым рычагом посредством пружины 15 и рукоятки 16. Привод включает тягу 17, шарнирно соединенную одним концом посредством кронштейнов 18 с поворотным фартуком 2, а другим с плечом 19 горизонтального вала 13, смонтированного в концевых опорах боковых щитов. Фартук 2 к коробу прикреплен посредством подшипниковых узлов 20, оси 21 и подшипников 22.

К тыльной стороне подвижной ступеньки прикреплены посредством выступающих кронштейнов 23 соосно расположенные ролики 24, взаимодействующие каждый с наружной стороны 25 изогнутого рычага, прикрепленного к откидывающейся ступеньке.

Ступеньки тамбура имеют фиксаторы 26 и 27 рабочего и транспортного положения привода ступенек 11 и 7. Фиксаторами 26 фиксируется фартук в вертикальном положении, а фиксаторами 27 он удерживается в опущенном положении.

Работа подножки заключается в следующем.

При открывании фартука 2 тяга 17 опускается и через плечо 19 поворачивает горизонтальный вал 13 с коленчатыми рычагами 12 из транспортного в рабочее положение, в котором подвижная ступенька 11 располагается под неподвижной. Это позволяет проводнику выйти из вагона и при помощи рукоятки 16 опустить откидывающуюся ступеньку 7 вниз. В рабочем положении откидывающаяся ступенька фиксируется от покачивания при выходе пассажиров упорами 14 щитов, роликами 24 и пружиной 15.

В случае невозможности опускания /из-за снега или льда/ откидывающейся ступеньки последняя, оставаясь совмещенной с неподвижной ступенькой 5, не препятствует выходу пассажиров из вагона.

При закрывании фартука посредством тяги 17 и плеча 19 горизонтальный вал 13 с коленчатым рычагом 12 поворачивается против часовой стрелки, при этом ролики 24 захватывают на наружные стороны изогнутые рычаги и поворачивают их также против часовой стрелки. Подвижная ступенька устанавливается вертикально над неподвижной и запирается фиксатором 27 опущенного положения фартука, а откидывающаяся ступенька укладывается плоской часть на неподвижную 5 и фиксируется в этом положении пружиной 15 и роликами 24.

Формула изобретения

1. Входная подножка пассажирского вагона, содержащая фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором закреплены неподвижные ступеньки, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижную ступеньку, прикрепленную посредством взаимодействующих с неподвижной ступенькой коленчатых рычагов к горизонтальному валу привода, включающего тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим с плечом горизонтального вала, смонтированного в концевых опорах боковых щитов, отличающаяся тем, что она снабжена откидывающейся ступенькой, которая подвешена с помощью изогнутых рычагов, соединенных шарнирно с боковыми щитами, при этом указанная подвижная ступенька размещена с возможностью поворота между изогнутыми рычагами и снабжена закрепленными на выступающих кронштейнах соосно расположенными роликами, каждый из которых взаимодействует с наружной стороной изогнутого рычага откидывающейся ступеньки, которая в транспортном положении опирается своей плоской частью на неподвижную ступеньку.

2. Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что боковой щит снабжен упором для фиксирования изогнутого рычага и соединен с ним с помощью подпружиненной рукоятки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам железнодорожного транспорта , в частности к вагонам метро

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .в частности к входным подножкам пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования, а именно к складным лестницам в купе вагона

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата. Выдвижное приспособление установлено с возможностью передвижения относительно захвата. В результате относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом тормоза перемещаются из положения отпуска в положение торможения. Пассажирское транспортное средство содержит упомянутое устройство для входа и выхода. Достигается упрощение конструкции устройства для входа и выхода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки. На переднем участке платформы подножки образована система подножки. Система подножки имеет одну расположенную выше или ниже платформы подножки дополнительную ступеньку подножки. Достигается возможность преодоления больших перепадов по высоте между дверным порогом рельсового транспортного средства и перроном. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом (17), связанным с приводом двери и приводимым им в действие. Устанавливающий механизм (17) взаимодействует с подножкой (1), по меньшей мере, через соединяющий элемент, который имеет шарнирное соединение с рычагом (9), который находится при запертом положении подножки в позиции мертвой точки или мертвой зоны. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства содержит выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний. Выдвижная панель выполнена из звеньев, позволяющая в рабочем положении обеспечивать непрогибаемое жесткое состояние. При выдвижении на верхнюю поверхность этих звеньев укладывается слой гибкого листового материала с нескользкой поверхностью, закрепленный передней кромкой с первым звеном. Выдвижная панель в транспортном положении складывается так, что звенья укладываются в улитку, а гибкий листовой материал складывается в рулон. Приводные валики улитки и рулона кинематически соединены с силовым приводом выдвижения панели, выполненным из двух частей. Одна из частей расположена на полу в трамвайном вагоне, а вторая - под полом вагона около проема входных дверей в дополнительно образованном отсеке. Нижняя часть дополнительного отсека закрыта съемной крышкой. Достигается повышение надежности работы и снижение веса посадочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пассажирское рельсовое транспортное средство (1) с четырьмя различными уровнями посадки содержит откидную подножку (4) для первого самого нижнего уровня посадки, выдвижную подножку (3) для второго расположенного над первым уровня посадки, лестницу (13) для третьего уровня посадки и откидную рампу (2) для четвертого самого высокого уровня посадки. Откидная рампа (2) содержит две пластины подножки, расположенные в исходном положении вертикально в зоне посадки пассажирского рельсового транспортного средства (1), а в рабочем положении перекрывают зазор между пассажирским салоном и платформой. Изобретение повышает комфорт пассажиров. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх