Гусеничный транспортер-тягач

 

Использование: машиностроение, а более конкретно, в гусеничных транспортерах-тягачах. Сущность изобретения: в гусеничном транспортере-тягаче, содержащем двигатель, главную и бортовые передачи, передние зубчатые колеса, гусеницы, привод к активным прицепным системам, размещенный в кормовой части и включающий дифференциал, полуоси и зубчатые направляющие колеса, передача крутящего момента, подводимого к приводу активных прицепных систем, осуществлена от двигателя через трансмиссию, бортовые передачи, зубчатые ведущие колеса к зубчатым направляющим колесам гусеницей. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гусеничным машинам.

Известен гусеничный транспортер-тягач, содержащий двигатель, главные и бортовые передачи, передние зубчатые ведущие колеса, гусеницы (Легкий многоцелевой гусеничный тягач. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, ст. 6,7, 1976).

Недостатком данной конструкции является отсутствие привода для буксировки активных прицепных систем, что сужает область использования транспортера-тягача.

Известна конструкция гусеничного транспортера-тягача, включающая двигатель, главные и бортовые передачи, передние зубчатые ведущие колеса, гусеницы и привод к активным прицепным системам, размещенный в кормовой части и состоящий из дифференциала (US, патент N 2878883, 180-9.46, 1958). Передача крутящего момента от двигателя через трансмиссию к дифференциалу привода активных прицепных систем осуществлена карданными валами.

Недостатками этой конструкции привода являются значительные потери мощности в карданной передачи, ее масса, занимаемый полезный объем транспортера-тягача, что приводит к увеличению его расхода топлива, снижению грузоподъемности и грузовместимости.

Известен гусеничный транспортер-тягач, содержащий двигатель, главную и бортовые передачи, передние зубчатые колеса, гусеницы, дифференциал, кинематически связанный с одной стороны с двигателем, а с другой с полуосями зубчатых направляющих колес, и привод к активным прицепным системам от дифференциалы (SU, а.с. N 1391983, B 62 D 59/02, 1988).

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый гусеничный транспортер-тягач отличается новой взаимосвязью (расположением) известных элементов: передача крутящего момента, подводимого к приводу активных прицепных систем, осуществлена от двигателя через трансмиссию, бортовые передачи к зубчатым направляющим колесам и полуосям гусеницами. Таким образом, гусеничный транспортер-тягач соответствует критерию изобретения "новизна".

На чертеже показан предлагаемый гусеничный транспортер-тягач. Он имеет двигатель 1, главные 2 и бортовые 3 передачи, ведущие колеса 4, гусеницы 5, зубчатые направляющие колеса 6, полуоси 7, дифференциал 8.

Устройство работает следующим образом. При движении гусеничного транспортера тягача с активной прицепной системой крутящий момент от двигателя 1 через главные 2, бортовые 3 передачи, ведущие колеса 4, гусеницы 5, зубчатые направляющие колеса 6, полуоси 7 передается на дифференциал 8 и от него к активной прицепной системе.

Благодаря тому что передача крутящего момента, подводимого к приводу активных прицепных систем, осуществлена от двигателя через трансмиссию, бортовые передачи, ведущие колеса к зубчатым направляющим колесам гусеницей, потери мощности в приводе минимальны. Это снижает расход топлива при движении транспортера-тягача с активной прицепной системой. Кроме того, отсутствие карданной передачи уменьшает массу транспортера, увеличивает полезный объем, а следовательно, грузоподъемность и грузовместимость.

Формула изобретения

Гусеничный транспортер-тягач, содержащий двигатель, главную и бортовые передачи, передние зубчатые колеса, гусеницы, дифференциал, кинематически связанный с одной стороны с двигателем, а с другой с полуосями зубчатых направляющих колес, и привод к активным прицепным системам от дифференциала, отличающийся тем, что кинематическая связь дифференциала с двигателем выполнена через передние зубчатые ведущие колеса гусеницы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторному и сельскохозяйствеиному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт.св

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для перераспределения крутящего момента между приводными и неприводными колесами автомобиля, расположенными одно за другим

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к вспомогательному транспорту, в частности к средствам малой механизации в индивидуальном строительстве , коммунальном и сельском хозяйстве и т.д

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода
Наверх