Подводная лодка плпи

 

Использование: судостроение, подводные суда. Сущность изобретения: подводная лодка по форме напоминает эллипсоид. Прочный корпус на серединном участке образован Ф-образной продольной переборкой и бортовыми полуобечайками, уподобленными поверхности гиперболического параболоида и подстыкованными к указанной переборке с обоих ее боков. Полуобечайки каждого борта между собой соединены с образованием шпангоутов, общих для прочного и легкого корпусов, при этом внешние торцы крайних полуобечаек замкнуты поперечной гермопереборкой. Носовая и кормовая оконечности корпусной части, подстыкованные к указанным гермопереборкам, выполнены жесткими из многослойного прозрачного материала и подстыкованы к гермопереборкам. В межкорпусном пространстве расположены двумя дугообразными цепочками в едином горизонте и симметрично к диаметральной плоскости судна замкнутые емкости-поплавки, которые позволяют лодке автоматически сохранять остойчивость. Прозрачные оконечности дают возможность визуального обзора, а Ф-образная переборка и параболоидные полуобечайки способствуют повышению прочности корпусной части. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным кораблям.

Известна принятая в качестве ближайшего аналога подводная лодка (ПЛ), содержащая легкий корпус в форме эллипсоида, балластные, топливные цистерны, системы и устройства, входной люк, выдвижные устройства и прочный корпус с обшивкой и набором в виде продольной переборки, установленной в диаметральной плоскости, бортовых полуобечаек, образованных листами обшивки двоякой кривизны с вогнутостью внутрь подводной лодки, закрепленными на опорных балках в верхней и нижней частях переборки симметрично относительно диаметральной плоскости и соединенными между собой по торцам с образованием шпангоутов, общих для прочного и легкого корпусов, между которыми размещены емкости плавучести.

Изобретение предназначено для повышения эксплуатационных и мореходных качеств подводной лодки.

Технический результат достигается тем, что: продольная переборка выполнена Ф-образной формы поперечного сечения с вертикальной центровой пластиной, а листы двоякой кривизны имеют форму гиперболического параболоида; между прочным корпусом и ее носовой и кормовой оконечностями установлены герметичные поперечные переборки, прочный корпус по внутренним обводам листов обшивки в свету имеет форму усеченного концевыми переборками эллипсоида с меньшим отношением горизонтальной оси к вертикальной, чем у эллипсоида легкого корпуса, при этом оконечности ПЛ закреплены на поперечных переборках посредством разъемных соединений и выполнены жесткими из многослойного прозрачного материала, а замкнутые емкости плавучести расположены на одном уровне выше горизонтальной плоскости симметрии корпуса ПЛ симметрично диаметральной плоскости; емкости сверху и снизу ограничены гермоперегородками, перпендикулярными поверхности листа ледового пояса, причем верхний уровень упомянутых перегородок совмещен с крейсерской ватерлинией, а нижний уровень совмещен с горизонтальной плоскостью симметрии корпуса, при этом прочный корпус содержит два киля, расположенных сверху и снизу между концевыми переборками и выполненных в виде дугоподобных гребней, являющихся внешними выступами продольной переборки; в центровой пластине в пределах внутреннего объема корпуса и в боковых стенках Ф-образной переборки проделаны проемы со шлюзовыми камерами, при этом впереди носовой шлюзовой камеры в верхней части корпуса выполнен люк, закрытый смотровым полусферическим клапаном, за которым установлен единый обтекатель комингса входного люка и выдвижных устройств, причем смотровой колпак и обтекатель симметричны каждый относительно диаметральной плоскости и не выходят за габариты верхнего киля; ширина верхнего киля составляет около 20% ширины смотрового колпака, а внешние поверхности полок продольной переборки и внутренние поверхности соединенных с ними листов прочного корпуса конгруэтны.

На фиг. 1 приведено схематичное продольное сечение ПЛ, на фиг. 2 - аксонометрический вид с выносами А и Б, на фиг. 3 поперечное сечение, на фиг. 4 схема постановки ПЛ на ровный киль.

ПЛ состоит из срединной части 1, носовой оконечности 2 с круговым прозрачным поясом и прозрачной кормовой оконечности 3. Ф-образная продольная переборка 4 содержит вертикальную центровую пластину "ц" (фиг. 3) и жесткие переходы "ж" вверху и внизу и скреплена опорными полками "п" с полуобечайками 5 и с листами обшивки "у".

Каждая полуобечайка крепится к полкам переборки обеими боковинами. Полуобечайки каждого борта образуют шпангоуты "ш", общие для прочного и легкого корпуса. Внешние торцы полуобечаек замкнуты поперечными переборками 6 и 7. В межкорпусном пространстве находятся объемы, составляющие топливные, балластные цистерны, поплавковые емкости "м", которые ограничены шпациями отсеков и перегородками 8, 9. Легкий корпус усилен ледовым поясом 10.

Прочный корпус содержит кили 11 и 12, имеющие форму дугоподобных гребней. В боковых стенках переборки выполнены проемы "о", а в продольных ее полостях размещены шлюзовые камеры "к" с люками 13, 14.

Люки и выдвижные устройства асимметричны к диаметральной плоскости ПЛ и охвачены обтекателем 15. Перед шлюзовой камерой установлен смотровой колпак 16 с люковым проемом. Аналогичный колпак 17 имеется также около кормовой оконечности.

Для снижения качки имеются бортовые емкости "м" (фиг. 3).

Предложенная конструкция корпуса ПЛ обеспечивает восприятие гидростатического давления, а также противодействует ледовым и ударным нагрузкам за счет формы комбинированных шпангоутов, Ф-образной формы продольной переборки 4, наличия ледового пояса 10 и гребней 11 и 12. Наличие смотровых колпаков улучшает обзор в двух средах и возможности управления. Бортовые емкости плавучести при их заглублении при качке создают восстанавливающий момент, снижающий качку.

Все это в совокупности повышает эксплуатационные и мореходные качества ПЛ при проведении спасательных, исследовательских и транспортных работ.

Формула изобретения

1. Подводная лодка, содержащая легкий корпус в форме эллипсоида, балластные, топливные цистерны, системы и устройства, входной люк, выдвижные устройства и прочный корпус с обшивкой и набором в виде продольной переборки, установленной в диаметральной плоскости, и бортовых полуобечаек, образованных листами обшивки двоякой кривизны с вогнутостью внутрь подводной лодки, закрепленными на опорных полках в верхней и нижней частях переборки симметрично относительно диаметральной плоскости и соединенными между собой по торцам с образованием шпангоутов, общих для прочного и легкого корпусов, между которыми размещены емкости плавучести, отличающаяся тем, что продольная переборка выполнена Ф-образной формы поперечного сечения с вертикальной центровой пластиной, а листы двоякой кривизны имеют форму гиперболического параболоида.

2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что между прочным корпусом и ее носовой и кормовой оконечностями установлены герметичные поперечные переборки, прочный корпус по внутренним обводам листов обшивки в свету имеет форму усеченного концевыми переборками эллипсоида с меньшим отношением горизонтальной оси к вертикальной, чем у эллипсоида легкого корпуса, при этом оконечности подводной лодки закреплены на поперечных переборках посредством разъемных соединений и выполнены жесткими из многослойного прозрачного материала, а замкнутые емкости плавучести расположены на одном уровне выше горизонтальной плоскости симметрии корпуса подводной лодки симметрично диаметральной плоскости.

3. Лодка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что емкости плавучести ограничены герметичными перегородками, перпендикулярными поверхности листа ледового пояса, которым подкреплен легкий корпус на уровне емкостей плавучести, при этом верхний уровень перегородок находится на одном уровне с крейсерской ватерлинией, нижний совпадает с горизонтальной плоскостью симметрии корпуса, а верхняя и нижняя части вертикальной центровой пластины между концевыми переборками образуют два киля, выполненных в виде дугообразных гребней.

4. Лодка по пп. 1 3, отличающаяся тем, что в центровой пластине и боковых стенках продольной переборки в пределах внутреннего объема корпуса выполнены проемы со шлюзовыми камерами, при этом перед носовой шлюзовой камерой в верхней части корпуса выполнен люк, закрытый смотровым полусферическим колпаком, за которым установлен единый обтекатель комингса входного люка и выдвижных устройств, причем смотровой колпак и обтекатель симметричны каждый относительно диаметральной плоскости и не выходят за габариты верхнего киля.

5. Лодка по пп. 1 4, отличающаяся тем, что ширина верхнего киля составляет около 20% ширины смотрового колпака, а внешние поверхности полок продольной переборки и внутренние поверхности соединенных с ними листов прочного корпуса конгруэнтны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к проточным корпусам подводных судов, преимущественно транспортных судов для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для вывода людей из объекта через люк, находящийся под водой

Изобретение относится к судостроению, а именно, к технике подводной и надводной буксировки гидронавтов

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано в подъемно-мачтовых устройствах глубоководных судов

Изобретение относится к подводной морской технике и может быть использовано при создании подводных плавсредств, предназначенных для работы в районах, где может иметь место устойчивый ледяной покров (Арктические, Антарктические и др

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано на боевой подводной лодке временном носителе спасательного подводного снаряда (СПС) или для тренировки личного состава СПС

Изобретение относится к судостроению, а именно к проточным корпусам подводных судов, преимущественно транспортных судов для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к судостроению и морской технике и касается конструирования прочных корпусов подводных аппаратов, контейнеров и других подводных сооружений

Изобретение относится к области специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности к конструкциям глубоководных контейнеров и подводных аппаратов

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования разъемных соединений водонепроницаемых глубоководных контейнеров и подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, а именно, к конструкциям прочных корпусов подводных технических средств

Изобретение относится к слоистым изделиям объемной формы и может быть использовано в корпусах глубоководных аппаратов

Изобретение относится к судостроению

Катамаран // 2013303
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно, к блокам плавучести для глубоководных технических средств

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в космонавтике при изготовлении космических летательных аппаратов, кораблей-амфибий многоразового использования, в воздухоплавании и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок
Наверх