Широкозахватный почвообрабатывающий агрегат


A01B73 - Средства или приспособления для облегчения транспортировки сельскохозяйственных машин или орудий, например складные рамы, предназначенные для уменьшения габаритной ширины (подъемные устройства для почвообрабатывающих орудий A01B 63/00; транспортные средства, приспособленные для грузовых перевозок или транспортировки, перевозки и размещения обычных или специальных грузов или изделий B60P; самоходные транспортные средства, прицепы B62D)[4]

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям орудий для поверхностной обработки почвы. Широкозахватный почвообрабатывающий агрегат, включающий сцепку 1, содержащую сницу 3 с расположенными в задней ее части колесами 4 и поворотным за счет связи с силовым элементом 7, установленным на снице, поперечным брусом 5, к которому присоединены с помощью универсальных шарниров 8 и 9 боковые поперечные брусья 10 и 11, снабженные опорными и ходовыми колесами 13 и 14, соединенные со сницей 3 свободными концами при помощи растяжек 12, а также модули 2, имеющие раму 16 с рабочими органами 17. Каждый модуль 2 присоединен к поперечному брусу 5 сцепки с помощью шарнирно закрепленных на нем нижней рамки 21 и верхнего рычага 22 и силового элемента, выполненных с возможностью перемещения модуля 2 и установки кромки рабочих органов 17 выше или на одной высоте с осью поперечного бруса 5, а задняя тяга невески модуля 2 выполнена в виде винтового механизма, при этом свободные концы боковых поперечных брусьев 10 и 11 в транспортном положении агрегата связаны между собой съемной телескопической тягой. 6 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к конструкциям орудий для поверхностной обработки почвы, например, культиваторам, каткам, дисковым боронам и т.п.

Наиболее близким по техническому решению и прототипом является широкозахватный почвообрабатывающий агрегат, состоящий из сцепки СГ-21А, зубовых борон и катков (воспроизводство системы 95 "Борона-почвоуплотнитель-тяговый брус канадской фирмы Flexi-coil). Каталог "Сельскохозяйственная техника", том 1, Москва, 1991.

Сцепка СГ-21А содержит сницу с расположенными в задней ее части колесами и поворотным за счет связи с гидроцилиндрами, установленными на снице, поперечным брусом, к которому присоединены с помощью универсальных шарниров боковые поперечные брусья, снабженные опорными и ходовыми колесами и соединенные также со сницей свободными концами при помощи растяжек. К поперечным брусьям при помощи кронштейнов шарнирно крепятся зубовые бороны или катки.

Конструкция агрегата позволяет без больших трудозатрат переводить его из рабочего положения в транспортное и обратно.

Однако недостатком его является то, что в транспортном положении модули (зубовые бороны, катки) располагаются внутри П-образной фигуры, образованной поперечными брусьями, соединенные между собой универсальными шарнирами. Так как модули имеют определенную высоту, то в местах расположения универсальных шарниров они пересекаются друг с другом и, чтобы они не мешали друг другу, их располагают в шахматном порядке. Тем не менее при осуществлении крутых поворотов сцепки в транспортном положении модули задевают друг за друга и за несущие конструкции сцепки, что ухудшает маневренность орудия в транспортном положении.

Кроме того, недостатком конструкции сцепки является то, что при сдаче трактором сцепки назад для перевода из ее транспортного положения в рабочее брусья могут разойтись в стороны, а могут и сойтись, то есть не исключен элемент случайности, и поэтому необходимо делать сложные маневры трактором, чтобы заставить брусья разворачиваться в нужную сторону.

Недостатком конструкции этого агрегата также является то, что в его транспортном положении на прицепное устройство трактора действует обратная реакция, то есть реакция, действующая снизу вверх, так как основная масса агрегата располагается между осью колес сницы и осью ходовых колес боковых поперечных брусьев, которая действует на плече, определяемом величиной радиуса колеса сницы и половиной величины универсального шарнира. Создаваемый момент не компенсируется моментом, создаваемым массой передней части сницы. Наличие обратной реакции, действующей на прицепное устройство трактора, не способствует нормальной работе последнего, а также создает определенные трудности в обеспечении безопасности транспортирования агрегата.

Целью изобретения является создание мобильного агрегата, в котором можно было бы использовать модули с различными рабочими органами для обработки почвы или их комбинациями, при этом не требующие обязательного шахматного расположения, а также создание агрегата, лишенного перечисленных выше недостатков.

Это достигается тем, что в широкозахватном почвообрабатывающем агрегате, содержащем сцепку, имеющую сницу с расположенными в задней ее части колесами и поворотным за счет связи с силовыми элементами, установленными на снице, брусом, к которому присоединены с помощью универсальных шарниров боковые поперечные брусья, снабженные опорными и ходовыми колесами, соединенные также со сницей своими свободными концами при помощи растяжек, а также модули, имеющие раму с рабочими органами, например, культиваторными лапами и катком, стойку и заднюю тягу навески, при этом каждый модуль присоединен к поперечному брусу сцепки при помощи шарнирно закрепленных на нем нижней рамки, верхнего рычага и силового элемента, выполненными с возможностью перемещения модуля и установки нижней кромки рабочих органов выше или на одной высоте с осью поперечного бруса, а задняя тяга навески модуля выполнена в виде винтового механизма, при этом свободные концы поперечных брусьев в транспортном положении агрегата связаны между собой съемной телескопической тягой.

Изобретение отличается от прототипа наличием нижней рамки, верхнего рычага и силового элемента, выполненных с возможностью перемещения модуля, таким образом, что нижняя кромка рабочих органов расположена выше или на одной высоте с осью поперечных брусьев. Задняя тяга навески модуля выполнена в виде винтового механизма, а свободные концы поперечных брусьев связаны между собой съемной телескопической тягой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена схема агрегата в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 и фиг. 3 агрегат в транспортном положении, вид сверху и вид сбоку; на фиг. 4, 5 и 6 положение модуля в рабочем положении, в положении ближнего и дальнего транспорта, вид сбоку.

Агрегат содержит сцепку 1 и модули 2. Сцепка 1 состоит из сницы 3, в задней части которой установлены колеса 4 и поворотный поперечный брус 5 с рычагами 6, связанный со сницей 3 гидроцилиндрами 7.

Поперечный поворотный брус 5 имеет на своих концах универсальные шарниры 8 и 9, при помощи которых к нему присоединены боковые поперечные брусья 10 и 11, удерживаемые от проворота за свободные концы троссовыми растяжками 12, закрепленными в передней части сницы 3. Боковые поперечные брусья 10 и 11 имеют ходовые колеса 13, установленные под острым углом к оси поперечных боковых брусьев 10 и 11, вершина которого направлена в сторону универсальных шарниров 8 и 9, а также опорные колеса 14, установленные перпендикулярно оси боковых поперечных брусьев 10 и 11, свободные концы которых в транспортном положении агрегата соединены съемной телескопической тягой 15. Модуль 2 содержит раму 16 с закрепленными на ней культиваторными рабочими органами 17, катком 18, стойкой 19 и задней тягой 20, выполненной в виде винтового механизма. Каждый модуль 2 соединен с соответствующим поперечным брусом 5, 10 и 11 при помощи шарнирно закрепленных на последнем нижней рамки 21 и верхнего рычага 22, который также соединен с поперечным брусом 5, 10 и 11 при помощи гидроцилиндра 23.

Агрегат переводится из рабочего положения в транспортное следующим образом. Троссовые растяжки 12 отсоединяются от боковых поперечных брусьев 11 и 10 и укладываются в бунты на сницу 3 сцепки 1. Включаются гидроцилиндры 23, и модули 2 поднимаются в положение ближнего транспорта, при этом параметры рычага 22 рамки 21, стойки 19 и гидроцилиндра 23 должны быть подобраны таким образом, что нижняя кромка рабочих органов 17 и 18 располагаются выше или на одном уровне с осью поворотного поперечного бруса 5, а также боковых поперечных брусьев 10 и 11. Затем включаются гидроцилиндры 7 на втягивание, которые посредством рычагов 6 поворачивают поперечный брус 5, а вместе с ним через универсальные шарниры 8 и 9 поворачивают на 90 и боковые поперечные брусья 10 и 11. Таким образом, нижние кромки рабочих органов 17 и 18 оказываются перед осью поперечных брусьев 5, 10 и 11, которые в это время начинают опираться на почву посредством ходовых колес 13, а опорные колеса поднимаются вверх за счет смещения по высоте. При движении агрегата вперед боковые поперечные брусья 10 и 11 поворачиваются назад и устанавливаются вдоль направления движения агрегата. После чего закрепляется телескопическая тяга 15, которая препятствует чрезмерному схождению брусьев 10 и 11 и не дает аварийному их расхождению на значительное расстояние.

Перевод из транспортного положения и обратно производится в обратном порядке.

В предложенном агрегате не может произойти соприкосновения рабочих органов друг о друга даже и при крутых его поворотах в транспортном положении, так как рабочие органы полностью располагаются за пределами П-образной фигуры, образованной поперечными брусьями. Тем более, что при необходимости, уменьшая длину задней тяги навески модуля, которая выполнена в виде винтового механизма, можно еще более переместить рабочие органы от оси поперечных брусьев, при этом уменьшится высота агрегата. Винтовая задняя тяга навески модуля позволит также регулировать положение рабочих органов в рабочем положении агрегата. Таким образом, на модулях могут быть использованы любые существующие рабочие органы для поверхностной обработки почвы и их комбинации, как требующие шахматного расположения, так и не требующие. Перемещение вперед модуля, расположенного на поворотном поперечном брусе вперед за ось последнего, значительно уменьшит обратную реакцию, действующую на прицепное устройство трактора. При переводе из транспортного положения в рабочее боковые поперечные брусья сразу будут расходиться в стороны, так как схождению их препятствует телескопическая тяга, а косопоставленные ходовые колеса задают необходимое направление движения брусьев. В то же время тяга не препятствует взаимному перемещению боковых брусьев при поворотах агрегата.

Формула изобретения

Широкозахватный почвообрабатывающий агрегат, включающий сцепку, содержащую сницу с расположенными в задней ее части колесами и поворотным за счет связи с силовым элементом, установленным на снице, поперечным брусом, к которому присоединены с помощью универсальных шарниров боковые поперечные брусья, снабженные опорными и ходовыми колесами, соединенные со сницей свободными концами при помощи растяжек, а также модули, имеющие раму с рабочими органами, например культиваторными лапами и катками, стойку и заднюю тягу навески, отличающийся тем, что каждый модуль присоединен к поперечному брусу сцепки при помощи шарнирно закрепленных на нем нижней рамки и верхнего рычага и силового элемента, выполненных с возможностью перемещения модуля и установки кромки рабочих органов выше или на одной высоте с осью поперечного бруса, а задняя тяга навески модуля выполнена в виде винтового механизма, при этом свободные концы боковых поперечных брусьев в транспортном положении агрегата связаны между собой съемной телескопической тягой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к складывающимся широкозахватным агрегатам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к механизации сельскохозяйственного производства, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепкам для агрегатирования навесных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям для транспортирования широкозахватных машин, например культиваторов

Изобретение относится к с.х

Агрегат // 2067369

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для возделывания сельскохозяйственных культур на грядах, обработки почвы, проведения погрузочных и других работ

Изобретение относится к устройству для соединения сельскохозяйственного орудия с трактором, буксирующим его и приводящим через вал отбора мощности, с двойной передачей, состоящей из двух расположенных друг над другом и поворачиваемых друг относительно друга через опору вокруг вертикальной оси и соединенных по вращению угловых передач, причем одна угловая передача имеет приводную цапфу для соединения с валом отбора мощности трактора через приводной вал, а другая угловая передача имеет параллельный ей вал отбора мощности для дальнейшей передачи вращательного движения на орудие с траверсой, на которой закреплена двойная передача и которая служит для соединения с возможностью поворота двойной передачи с нижними тягами трактора вокруг горизонтальной оси, пересекающейся на расстоянии от вертикальной оси с элементами крепления корпуса двойной передачи на орудии и с элементами, позволяющими поворот орудия относительно продольной оси соответственно пересекающейся с обеими другими осями

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к косилкам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения сельскохозяйственных машин с тракторами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесохозяйственному машиностроению, может быть использовано для основной обработки почвы под сельскохозяйственные и лесные культуры

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мостовым сельскохозяйственным агрегатам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам сельскохозяйственных уборочных агрегатов

Изобретение относится к области рыбному хозяйству и может быть использовано в системе экологической рыбозащиты в зоне водозаборной акватории объектов промышленного и сельскохозяйственного производства
Наверх