Топливный фильтр-отстойник
Использование: машиностроение, в частности, двигателестроение. Сущность изобретения: центральный стержень закреплен в крышке и выполнен полым с отверстием для выхода топлива из фильтра и с, по меньшей мере, одним входным отверстием, расположенным в полости отфильтрованного топлива, образованной двумя опорными пластинами, причем верхняя пластина упирается в выступ на центральном стержне, а нижняя контактирует с фильтрующей пластиной фильтрующего элемента, соединяя через свои периферийные отверстия полость отфильтрованного топлива с отверстиями для прохода топлива в фильтрующих пластинах, крышка выполнена из тонкостенного материала и крепиться к стакану через эластичную прокладку посредством фигурной пластины, являющейся кронштейном крепления фильтра к автомобилю. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливным фильтрам-отстойникам.
Известен топливный фильтр-отстойник, содержащий литую крышку, стакан с закрепленным в нем центральным стержнем и пластинчатым фильтрующим элементом [1] Недостатком такого фильтра-отстойника являются сложность и высокая металлоемкость конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции топливного фильтра-отстойника, содержащего крышку, стакан, прокладку между ними, отверстия для подвода и отвода топлива, центральный стержень и пластинчатый фильтрующий элемент, центральный стержень закреплен в крышке и выполнен полым с верхним отверстием для выхода топлива из фильтра и с, по меньшей мере, одним входным отверстием, расположенном в области отфильтрованного топлива, образованной двумя опорными пластинами, причем верхняя пластина упирается в выступ на центральном стержне, а нижняя контактирует с пластиной фильтрующего элемента, соединяя через свои периферийные отверстия полость отфильтрованного топлива с отверстиями для прохода топлива в фильтрующих пластинах, кроме того крышка выполнена из тонкостенного материала и крепится к стакану через эластичную прокладку посредством фигурной пластины, являющейся кронштейном крепления фильтра к автомобилю. Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 представлен разрез топливного фильтра-отстойника; на фиг. 2 показан в увеличенном масштабе вырыв 1 пластинчатого фильтрующего элемента. Топливный фильтр-отстойник содержит крышку 1, стакан 2, прокладку 3, центральный стержень 4 с верхним отверстием 5, входным отверстием 6 и выступом 7; полость 8 отфильтрованного топлива, верхнюю опорную пластину 9, нижнюю опорную пластину 10 с периферийными отверстиями 11; фильтрующий элемент 12 с фильтрующими пластинами 13, закрепленными на стержнях 14 и имеющими выступы 15, обеспечивающими образование щелей 16 для прохода топлива между пластинами 13, и отверстия 17 для прохода отфильтрованного топлива, причем пластины 13 через опорную пластину 18, имеющую отверстия 19, прижимаются пружиной 20, расположенной на центральном стержне 4 между замковой шайбой 21 и пластиной 18; отверстие 22 для подвода топлива, пробку 23 для слива отстоя, фигурную пластину 24. Работает фильтр-отстойник следующим образом. Топливо поступает (как показано стрелками) через отверстие 22 в крышке 1, закрепленной фигурной пластиной 24 к стакану 2 через уплотнительную прокладку 3. Вследствие потери скорости топлива все крупные частицы и вода оседают на дне стакана 2. Мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом 12. При этом топливо в отверстия 17 пластин 13 поступает как снаружи фильтрующего элемента 12, так и с внутренней его стороны через отверстия 19 в пластине 18, проходя через щели 16, образованной выступами 15 пластин 13. Далее отфильтрованное топливо через периферийные отверстия 11 нижней опорной пластине 10 поступает в полость 8, ограниченную сверху верхней опорной пластиной 9, упирающейся на выступ 7 центрального стержня 4, после чего из фильтра выходит через отверстия 6 и 5 в центральном стержне 4. Слив отстоя из фильтра осуществляется посредством отворачивания пробки 23. Для промывки фильтрующего элемента 12 отсоединяется крышка 1 от стакана 2, снимаются замковая шайба 21 и пружина 20. При этом пластины 13 фильтрующего элемента 12, снятого со стержня 4, могут быть отведены относительно друг друга в пределах стержней 14.Формула изобретения
1. Топливный фильтр-отстойник, содержащий крышку, стакан, прокладку между ними, отверстия для подвода и отвода топлива, центральный стержень, фильтрующий элемент из фильтрующих пластин с отверстиями для прохода отфильтрованного топлива, полость отфильтрованного топлива, отличающийся тем, что центральный стержень закреплен в крышке, выполнен полым, с выступом и с по меньшей мере одним входным отверстием, фильтр снабжен двумя опорными пластинами, верхняя из которых упирается в выступ центрального стержня, а нижняя контактирует с фильтрующей пластиной фильтрующего элемента и выполнена с периферийными отверстиями, сообщающимися с отверстиями фильтрующих пластин, при этом полость отфильтрованного топлива образована опорными пластинами и сообщается с периферийными отверстиями нижней пластины и входным отверстием центрального стержня, а отверстие для отвода топлива выполнено в центральном стержне. 2. Фильтр-отстойник по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена из тонкостенного материала и снабжена кронштейном крепления фильтра в виде фигурной пластины.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2