Устройство внутренней вентиляции кузова транспортного средства

 

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно в вентиляции, отоплении и кондиционировании воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей. Сущность изобретения; воздуховод 1, соединенный с системой вентиляции, и облицовка туннеля пола 2, выполнены как единая деталь, состоящая из двух элементов: верхнего 3 и нижнего 4, соединены герметично. Внешняя поверхность верхнего элемента 3 является облицовкой туннеля пола, на котором располагаются элементы управления и интерьера транспортного средства. На верхнем 3 и нижнем 4 элементах выполнены выемки 6 и 7, которые при соединении элементов образуют выходные отверстия воздуховода 1, к которым присоединяются воздушные каналы. Воздушные каналы располагаются под передними сиденьями 14, причем выходные отверстия их направлены в зону ног задних пассажиров. Внутри воздуховода 1 установлено продольное ребро, которое направляет поток воздуха, а в точке присоединения воздушных каналов к воздуховоду 1 находится направляющий аппарат в виде двух поперечных ребер, который разделяет воздушный поток и направляет его в воздушные каналы, где в свою очередь воздушные лопатки равномерно разделяют поток воздуха по выходным отверстиям. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение устройства внутренней вентиляции кузова транспортного средства ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2108", Тольятти, 1990. стр. 96 97, 135), содержащее воздуховод, соединенный с системой вентиляции и заключенный внутри облицовки туннеля пола, расположенной между передними сиденьями транспортного средства, воздушные каналы, сообщающиеся с воздуховодом и имеющие выходные отверстия взятое за прототип.

Изготовление такой системы является трудоемким и материалоемким, воздух, выходящий из выходных отверстий воздушных каналов, предназначенный для обогрева зоны ног задних пассажиров, используется в неполной мере, так как выходные отверстия воздушных каналов прототипа находятся на уровне подушки сиденья.

Технической задачей данного изобретения является повышение эффективности устройства путем рациональной подачи воздуха в зону ног задних пассажиров, снижение трудоемкости и материалоемкости.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция устройства внутренней вентиляции кузова, содержащая воздуховод, внешняя поверхность которого является облицовкой туннеля пола, расположенной между передними сиденьями транспортного средства. К воздуховоду присоединяются воздушные каналы, выполненные как отдельные элементы и проходящие под передними сиденьями. Такое расположение воздушных каналов позволяет направить поток воздуха, выходящий из выходных отверстий непосредственно в зону ног задних пассажиров.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существенным уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства; фиг. 2 вид сверху фиг. 1.

Устройство внутренней вентиляции кузова транспортного средства содержит воздуховод 1, который соединяется с системой вентиляции, и облицовку туннеля пола 2, выполненные как единая деталь, которая состоит из двух элементов, верхнего 3 и нижнего 4. Элементы соединяются между собой герметично. Внешняя поверхность верхнего элемента 03 является облицовкой туннеля пола, на котором располагаются элементы управления и интерьера транспортного средства.

На верхнем 3 и нижнем 4 элементах выполнены выемки 6 и 7, которые при соединении элементов образуют выходные отверстия 8 воздуховода 1. Воздушные каналы 9, 10, выполненные как отдельные детали, присоединяются к воздуховоду 1 и в зоне выходных отверстий 8 и располагаются под передними сиденьями 14, причем выходные отверстия 11, 12 их направлены в зону ног задних пассажиров.

Внутри воздуховода 1 установлено продольное ребро 5, которое направляет поток воздуха, а в точке присоединения воздушных каналов (9, 10) к воздуховоду 1 находится направляющий аппарат в виде двух поперечных ребер 13, который разделяет воздушный поток и направляет его в воздушные каналы 9, 10, где в свою очередь воздушные лопатки 15, 16 равномерно разделяют поток воздуха по выходным отверстиям 11, 12.

Формула изобретения

Устройство внутренней вентиляции кузова транспортного средства, включающего в себя сиденья, содержащее воздуховод с вырезами для сообщения с боковыми каналами, соединенный с системой вентиляции и выполненный из двух элементов, верхнего, представляющего собой облицовку пола, и нижнего, отличающееся тем, что воздуховод расположен между передними сидениями транспортного средства и снабжен направляющим продольным ребром, установленным во внутренней полости, а боковые каналы выполнены в виде отдельных воздуховодов, проходящих под передними сидениями, выходные отверстия которых направлены в зону задних сидений, при этом в местах их присоединения к воздуховоду установлено направляющее устройство в виде двух поперечных ребер.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для измерения температуры воздуха и может быть использовано в качестве датчика температуры воздуха в системе кондиционирования салона автомобиля

Изобретение относится к автотранспортному управляющему устройству

Изобретение относится к вентилятору для отопительного прибора транспортного средства. Вентилятор содержит электропривод вентилятора, а также выполненное с возможностью приведения в действие посредством привода вентилятора колесо, причем замыкание электрического контакта привода вентилятора осуществляется с помощью пружинных контактов. Кроме того, в соединенном с электроприводом вентилятора корпусе вентилятора выполнен кольцеобразно расположенный вокруг оси (А) вращения, открытый на аксиальной, перекрытой колесом вентилятора стороне, канал вентилятора с впускной зоной и отделённой посредством зоны прерывания от впускной зоны выпускной зоной, причем в корпусе вентилятора предусмотрено отверстие, через которое проходит соединённый с колесом вентилятора для совместно вращения приводной вал привода вентилятора. Изобретение направлено на создание более надежного электрического замыкания контакта вентилятора. 2 н. и 8 з. п. ф-лы, 4 ил.
Наверх