Педаль управления транспортным средством

 

Использование в транспортном машиностроении, в частности, в устройствах управления автомобилем, имеющим ручное и ножное управление. Сущность изобретения: педаль управления транспортным средством содержит рычаг I с опорной площадкой, шарнирно закрепленный с транспортном средстве и кинематически соединенный с управляемым объектом 4, а рычаг изготовлен из двух шарнирно соединенных между собой частей. Педаль снабжена механизмом фиксации взаимного положения частей рычага в рабочем и в нерабочем положении педали. В педали управления транспортным средством обеспечивается снижение вероятности несанкционированного воздействия на управляемый объект за счет принудительного разрыва кинематической связи между рычагом педали и управляемым объектом в ее нерабочем положении и возможности фиксации такого положения. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам управления автомобилем, имеющим ручное и ножное управление, а именно, к конструкции педали, препятствующей угону автомобиля.

Известна педаль управления транспортным средством, содержащая несущий рычаг с осью и с опорной площадкой, закрепленной на транспортном средстве и кинематически соединенной с управляемым объектом на транспортном средстве [1] Недостаток указанный педали состоит в отсутствии средств, которые бы снизили вероятность несанкционированного воздействия на управляемый объект.

Известна педаль управления транспортным средством, содержащая рычаг с опорной площадкой, кинематически связанный с управляемым объектом, а рычаг изготовлен из двух шарнирно соединенных между собой частей [2] Недостаток этого устройства отсутствие средств, уменьшающих вероятность несанкционированного воздействия на управляемый объект, т.е. возможность управления транспортным средством человеком, который не имеет на это права.

Наиболее близким к заявляемому является педаль управления транспортным средством, содержащая шарнирно закрепленный в транспортном средстве и кинематически соединенный с управляемым механизмом рычаг с опорной площадкой, выполненный из двух шарнирно соединенных между собой частей [3] Недостаток описанного устройства отсутствие средств, которые бы снизили вероятность несанкционированного воздействия на управляемый объект.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение является создание такой педали управления транспортным средством, в которой бы обеспечивалось снижение вероятности несанкционированного воздействия на управляемый объект.

На фиг. 1 приведено схематическое изображение педали управления транспортным средством, в котором механизм фиксации взаимного положения частей рычага выполнен в виде храпового механизма; на фиг.2 схематическое изображение педали управления транспортным средством в рабочем положении, в котором механизм фиксации положения частей рычага содержит элементы, закрепленные на частях рычага; на фиг.3 тоже, разрез A-A (конструкция фиксирующей защелки); на фиг. 4 схематическое изображение механизма фиксации положения частей рычага, содержащего элементы, закрепленные на транспортном средстве и на рычаге в рабочем положении педали; на фиг.5 тоже в нерабочем положении педали.

Педаль управления транспортным средством содержит рычаг I, изготовленный из двух частей 2 и 3, которые связаны между собой цилиндрическим шарниром 4. Рычаг кинематически соединен с условно показанным объектом управления 5, например, тормозной системой. На части 2 рычага жестко закреплена опорная площадка, на которую опирается нога водителя (на чертеже не показано).

Педаль управления транспортным средством снабжена механизмом фиксации положения частей рычага, который может быть выполнен в виде храпового механизма (фиг. I). При этом на части 2 рычага закреплена подпружиненная собачка 6, а на части 3 зубчатый сектор 7. Собачка 6 шарнирно соединена с коромыслом 8, установленном на шарнире 4. Собачка 6 взаимодействует с зубчатым сектором 7 и препятствует самопроизвольному изменению взаимоположения частей 2 и 3 рычага.

Механизм фиксации может содержать штифт 9 на части 2 рычага и взаимодействующий со штифтом 9 выступ 10 на части 3 рычага и фиксирующую защелку 11 ( фиг.2 и 3).

Механизм фиксации может содержать элементы, один из которых подпружиненный зуб 12, закреплен на корпусе 13 транспортного средства, выступ 14 на части 3 рычага и упоры 15 и 16 на частях 2 и 3, обеспечивающие фиксацию рычага в рабочем положении (фиг.4 и 5).

Конструкция механизма фиксации снабжена, кроме того, замковым устройством, предназначенным для исключения перевода педали в рабочее положение без открывания замкового устройства (на чертеже не показано).

После остановки транспортного средства для уменьшения вероятности несанкционированного воздействия на объект управления часть 3 рычага поворачивают на шарнире относительно друг друга приводят в нерабочее положение и при помощи механизма фиксируют взаимное положение частей рычага.

Для фиксации нерабочего положения педали управления, в котором механизм фиксации выполнен в виде храпового механизма, воздействуют на собачку 6 через коромысло 8 и перемещают одну часть 2 рычага относительно другой до упора вокруг шарнира 4. Для приведения педали в рабочее положение освобождают собачку 6, приводят части рычага в рабочее положение и принудительно заводят собачку в зацепление с зубчатым сектором 7 (фиг.1).

Для фиксации рабочего положения педали, содержащей механизм фиксации, включающий выступ 10 на части 3 и штифт 9 на части 2 рычага, части 2 и 3 поворачивают вокруг шарнира 4 до образования между ними угла близкого к 180o и щелчка защелки 11, фиксирующей положение педали (фиг.2). Для перевода педали в нерабочее положение нажимают на защелку 11, освобождают ее, поворачивают части 2 и 3 до образования между ними угла близкого к 90o и щелчка защелки 11, фиксирующей нерабочее положение педали (фиг.3).

Для фиксации рабочего положения педали, включающей элементы, закрепленные на корпусе 13 транспортного средства и на части 3 рычага, нажимая на подпружиненный зуб 12, освобождают выступ 14 на части рычага и части рычага поворачиваются вокруг шарнира 4 до взаимодействия упоров 15 и 16 на частях рычага (фиг.4).

Для фиксации нерабочего положения (фиг.5) часть рычага 3 поворачивают вокруг шарнира 4 до взаимодействия подпружиненного зуба 12 с выступом 14 и фиксирования такого положения.

Формула изобретения

1. Педаль управления транспортным средством, содержащая шарнирно закрепленный в транспортном средстве и кинематически соединенный с управляемым механизмом рычаг с опорной площадкой, выполненный из двух шарнирно соединенных между собой частей, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом фиксации положения рычага в рабочем и нерабочем положениях педали.

2. Педаль по п. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации взаимного положения частей рычага выполнен в виде храпового механизма.

3. Педаль по п. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации взаимного положения частей рычага содержит выступ на одной из частей рычага и штифт на другой части, предназначенные для их взаимодействия в рабочем положении педали.

4. Педаль по п. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации взаимного положения частей рычага содержит первый, закрепленный на транспортном средстве, и второй, закрепленный на одной из частей рычага, элементы, один из которых представляет собой подпружиненный зуб, а другой выступ, предназначенные для взаимодействия в нерабочем положении педали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, а именно к системам управления автомобилей для инвалидов

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области улучшения топливной экономичности при управлении транспортным средством. Когда угол открытия акселератора достигает порогового значения APS1 угла открытия акселератора, соответствующего границе диапазона, в котором расход топлива относительно ухудшается, усилие на педали акселератора увеличивается посредством приращения усилия на педали относительно базового усилия на педали. Даже в случае, если педаль акселератора подталкивается назад, чтобы уменьшать угол открытия акселератора вследствие увеличения усилия на педали, когда угол открытия акселератора превышает пороговое значение APS1 угла открытия акселератора, подавление приращения усилия на педали запрещается, чтобы тем самым обеспечивать сдерживание дрожания педали акселератора против намерения водителя. Достигается повышение эргономичности. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Когда открытие акселератора превышает пороговое значение открытия, базовое усилие нажатия педали у педали акселератора увеличивается. Повышение усилия нажатия педали изменяется в соответствии с открытием акселератора таким образом, чтобы заставить усилие нажатия педали достичь такой характеристики, что усилие нажатия педали увеличивается с постоянной скоростью относительно увеличения открытия акселератора. Например, когда применяется механизм, который имеет выпуклую вверх характеристику, где скорость увеличения базового усилия нажатия педали уменьшается, когда открытие акселератора увеличивается, повышение задается увеличивающимся, когда открытие акселератора увеличивается. Наоборот, когда применяется механизм, который имеет выпуклую вниз характеристику, где скорость увеличения базового усилия нажатия педали увеличивается, когда открытие акселератора увеличивается, повышение задается уменьшающимся, когда открытие акселератора увеличивается. Достигается повышение эргономичности управления транспортным средством, повышение топливной экономичности. 3 н. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области управления транспортом. Устройство управления усилием на педали акселератора задает пороговое значение угла открытия акселератора в соответствии с углом поворота рулевого колеса так, что пороговое значение угла открытия акселератора, когда угол поворота рулевого колеса является большим, относительно превышает пороговое значение угла открытия акселератора, когда угол поворота рулевого колеса является небольшим. Достигается снижение расхода топлива. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству управления силой нажатия на педаль акселератора. Устройство управления содержит средство определения степени открывания акселератора и средство изменения силы нажатия на педаль акселератора. При этом устройство управления выполнено с возможностью увеличения силы нажатия на педаль акселератора больше, чем основная сила нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, и уменьшения заданной величины увеличения силы нажатия с заданной скоростью, когда сила нажатия на педаль акселератора увеличена по сравнению с основной силой нажатия, и увеличения силы нажатия на педаль акселератора относительно основной силы нажатия таким образом, что величина увеличения силы нажатия относительно основной силы нажатия становится больше, чем заданная величина увеличения силы нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, в то время как заданная величина увеличения силы нажатия уменьшена. Достигается повышение надежности управления транспортным средством. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх