Трансформируемое сиденье с санкционируемым доступом

 

Использование: в области транспортных средств. Сущность: сиденье содержит подушку и спинку, вращающиеся вокруг горизонтальной оси, проходящей в углу и закрепленной в несущем кронштейне, фиксатор угла наклона спинки и вертикальную цилиндрическую опору, смещенную от вертикальной осевой линии сиденья, являющуюся осью, вокруг которой сиденье вращается в горизонтальной плоскости, а также замок, препятствующий опусканию подушки, либо замок, препятствующий повороту сиденья, либо оба замка одновременно. 3 ил.

Изобретение относится преимущественно к области транспортных средств и может быть использовано там, где с целью предотвращения несанкционированных действий, например угона, необходимо воспрепятствовать использованию сиденья по прямому назначению.

Известно сиденье преимущественно для двухдверных транспортных средств, имеющее возможность для обеспечения комфортабельности посадки пассажира перемещаться в горизонтальной плоскости (а. с.N 1175751, СССР Б.И. 1985, N 32).

Недостатком известного сиденья является сохранение горизонтального положения подушки, что не затрудняет использование сиденья по прямому назначению.

Указанный недостаток обусловлен конструктивным решением, не предусматривавшим препятствование использованию сиденья по прямому назначению.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому сиденью является откидное сиденье, используемое в кабинах грузоподъемных механизмов (кранов) (а. с.N 390991, СССР, Б.И. 1973, N 31).

Известное откидное сиденье для кабин грузоподъемных кранов содержит подушку со спинкой, установленной на опоре с винтовой стойкой, несущей кронштейн, отличающееся тем, что с целью обеспечения прохода при откидном сиденье опора смещена от вертикальной оси сиденья в сторону откидывания, а подушка выполнена в основании с отверстием под конец винтовой стойки, отличающееся также тем, что, с целью обеспечения возможности фиксации сиденья в рабочем положении, конец винтовой стойки выполнен в виде конического шипа, заходящего в отверстие в основании подушки.

Недостатком прототипа является неподвижность спинки и подушки относительно друг друга, что не дает возможности принимать комфортную позу при посадке и требует дополнительного свободного пространства в сторону откидывания, а также не предусматривает возможность несанкционированного пользования.

В результате использования данного изобретения достигается технический результат: обеспечение комфортности посадки, сокращение требуемого рабочего объема пространства при пользовании, обеспечение условия санкционированности пользования.

Для получения указанного технического результата предлагается выполнить сиденье с вращающимися вокруг горизонтальной оси, проходящей в углу сиденья, подушкой и спинкой, снабдить его фиксатором угла наклона спинки, ось закрепить в кронштейне, причем так, чтобы подушка при повороте вокруг нее могла принять положение, параллельное спинке, кронштейн установить на вертикальную цилиндрическую опору как на ось, позволяющую сиденью вращаться в горизонтальной плоскости, снабдить опору консолью с шипом, а в основании подушки выполнить гнездо так, чтобы, с целью фиксации сиденья в рабочем положении, шип заходил в отверстие гнезда, причем с целью уменьшения требуемого рабочего пространства и обеспечения прохода, сместить опору от вертикальной осевой линии сиденья в сторону поворота; кроме того, для обеспечения условия санкционированности пользования снабдить кронштейн и консоль проушинами, а на подушке и кронштейне установить замки, так, чтобы при повороте подушки вокруг горизонтальной оси язык замка, установленного на ней, попадал в отверстие проушины, выполненный на кронштейне, а при повороте сиденья вокруг опоры, язык замка, установленного на кронштейне, попадал в отверстие проушины, выполненной на консоли.

Заявителем не обнаружено технических решений, содержащих сиденье, имеющее кронштейн, с подушкой и спинкой, вращающимися вокруг горизонтальной оси, проходящей в углу сиденья параллельно линии пересечения плоскостей подушки и спинки и закрепленной в кронштейне так, чтобы подушка при повороте вокруг нее могла принять положение, параллельное спинке, а кронштейн установлен на вертикальную цилиндрическую опору как на ось, позволяющую сиденью вращаться в горизонтальной плоскости, причем опора смещена от вертикальной осевой линии сиденья в сторону поворота, имеет консоль с шипом, а в основании подушки выполнено гнездо так, чтобы с целью фиксации сиденья в рабочем положении шип при опущенной подушке заходил в отверстие гнезда, при этом, с целью обеспечения условия санкционированности пользования сиденьем, на основании подушки и на кронштейне установлены замки, а на кронштейне и консоли выполнены проушины так, чтобы при повороте вокруг горизонтальной оси язык замка, установленного на ней, заходил в отверстие проушины, выполненной на кронштейне, а при повороте сиденья вокруг опоры язык замка, установленного на кронштейне, заходил в отверстие проушины, выполненной на консоли.

На фиг. 1 показано трансформируемое сиденье с санкционируемым доступом; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 показан доступ к заднему сиденью.

Сидень содержит спинку 1 и подушку 2 с гнездом 3 в основании, поворачивающиеся вокруг горизонтальной оси 4, фиксатор 5 угла наклона спинки, кронштейн 6 с проушиной 7, опору 8 с консолью 9, проушиной 10 и шипом 11 на ней, замок 12, установленный на подушке, и замок 13, установленный на кронштейне.

Сиденье трансформируется следующим образом. При складывании сиденья подушка 2 поворачивается вокруг оси 4 до положения, параллельного спинке 1, при этом шип 11 выходит из отверстия в гнезде 3, а язык замка 12 входит в отверстие проушины 7, сиденье поворачивается вокруг опоры 8 в ее сторону до положения, когда язык замка 13 входит в отверстие проушины 10.

При проведении сиденья в рабочее положение для пользования им отрывается замок 13, при этом его язык выходит из отверстия проушины 10, сиденье поворачивается вокруг опоры 8 в сторону от нее, затем открывается замок 12, при этом его язык выходит из отверстия проушины 7, подушка 2 опускается, при этом шип 11 входит в отверстие, выполненное в гнезде 3, фиксируя сиденье в рабочем положении.

Придание спинке 1 требуемого угла наклона для комфортной посадки осуществляется путем поворота ее вокруг оси 4 и закрепления выбранного положения фиксатором 5 угла наклона спинки.

За базу сравнения можно принять сиденье, используемое преимущественно в двухдверных транспортных средствах (а. с.N 1175751А СССР) (Б.И. 1985, N 32).

По сравнению с ним предлагаемое сиденье имеет следующие преимущества.

1. Путем поднятия подушки и поворота сиденье принимает форму и положение, обеспечивающие невозможность использовать его по назначению.

2. Наличие замков обеспечивает выполнение условия санкционированности пользования.

3. Поворот сиденья при поднятой подушке вокруг вертикальной подушки обеспечивает более свободный проход без увеличения потребного рабочего пространства к объектам, размещенным за сиденьем и перед ним.

Кроме того, при использовании в автомобилях предлагаемое сиденье придает им два новых улучшенных потребительских свойства.

Установленное на месте водителя в сложенном состоянии и будучи повернутым с запертыми замками при парковке автомобиля оно обеспечивает два дополнительных (к замкам в дверях) препятствия к несанкционированному пользованию автомобилем (угону).

При установке на местах водителя и пассажира рядом с ним в двухдверных автомобилях дополнительно к указанному выше добавляется и более удобный доступ пассажирам к заднему сиденью.

Формула изобретения

Трансформируемое сиденье с санкционируемым доступом, содержащее подушку и спинку, вращающиеся вокруг оси, проходящей в углу сиденья, несущий кронштейн, замки, препятствующие перемещению сиденья, фиксатор угла наклона спинки и вертикальную цилиндрическую опору, смещенную от вертикальной осевой линии сиденья, являющуюся осью, вокруг которой сиденье вращается в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что в основании подушки размещено гнездо, а на кронштейне выполнены проушины, опора с консолью с проушиной и шипом на ней для взаимодействия с гнездом, при этом один из указанных замков установлен на подушке сиденья с возможностью взаимодействия его языка с проушиной, а другой замок установлен на кронштейне с возможностью взаимодействия его языка с проушиной на консоли.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к конструкциям и элементам сидений тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области

Изобретение относится к системе сиденья для автомобиля

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10). Конструкция включает в себя пару длинных рельсовых направляющих (14), по которым плавно перемещаются сиденья (70) третьего ряда. Длинные рельсовые направляющие (14) расположены сверху и покрывают отсек (56) для хранения, так что они проходят в направлении вперед-назад транспортного средства (10). Множество панелей пола съемным образом поддерживается посредством зацепляющих ступенчатых частей (18) длинных рельсовых направляющих (14) и зацепляющей ступенчатой части (57) отсека (56) для хранения. Обеспечивается повышение вместимости багажного отсека при исключении упрочняющего элемента из панели пола. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12). Внутри корпуса (30) механизма расположен механизм. Из корпуса (30) механизма выдается ходовой винт (40), который посредством гаечного элемента (50) сцеплен со второй частью (12). Корпус (30) механизма состоит из пластмассы и в пластмассу внедрена многократно согнутая металлическая закладная деталь (60). Две стенки (60b, 70b) одной или нескольких металлических закладных деталей (60, 70) непосредственно друг за другом ориентированы перпендикулярно к оси (А) ходового винта и частично охватывают ходовой винт (40). Достигается создание регулирующего механизма, обеспечивающего необходимую опору при ударе без применения отдельного опорного диска. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх