Ходовая рама самоходного грузоподъемного крана

 

Использование: изобретение относится к области строительных машин, в частности к грузоподъемным устройствам на самоходном ходу. Сущность изобретения: ходовая рама, которая накладывается на шасси, имеет базовый узел для установки опорно-поворотного устройства (ОПУ) в виде усеченного конуса высотой, равной высоте продольных балок, а угол между образующей конуса и его продольной осью составляет 0<<45. Достигаемый результат: увеличение жесткости базового узла по периметру ОПУ при минимальном весе рамы, позволяющие повысить долговечность ОПУ. 3 ил.

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в самоходных грузоподъемных кранах, в частности в автомобильных кранах.

Известны ходовые рамы автомобильных кранов, имеющие перекрестную систему балок и состоящие из двух продольных и нескольких поперечных балок. Две поперечные балки расположены в средней части рамы и образуют совместно с подкосными балками, находящимися снаружи от продольных балок, базовый узел для опорно-поворотного устройства (ОПУ) [1] Однако такая конструкция базового узла у ходовых рам не создает жесткого основания по периметру ОПУ. Это обуславливает износ колец у ОПУ в местах, где они опираются на балки базового узла, их ненадежность в работе и малую долговечность.

Из известных ходовых рам с базовым узлом наиболее близкой по технической сущности является рама, в которой базовый узел выполнен из двух криволинейных и прямолинейных балок между продольными балками и трех подкосных балок в виде многогранника снаружи от каждой из последних [2] Однако и этим рамам присущи все недостатки предыдущих.

Задачей настоящего изобретения является увеличение жесткости базового узла по периметру ОПУ при минимальном весе рамы, повышающее долговечность и надежность ОПУ.

Поставленная задача решается таким образом, что в известной ходовой раме, содержащей продольные и поперечные балки, на которых установлен базовый узел, базовый узел выполнен в виде усеченного конуса с высотой, равной высоте продольных балок, а угол между образующей и его продольной осью составляет 0<<45 Такая конструкция базового узла обладает высокой и равномерной по периметру ОПУ жесткостью. Это обуславливается тем, что вертикальные деформации поверхности узла, на которую опирается ОПУ, связанные с напряжениями растяжения-сжатия в стенке оболочки, имеют незначительную величину. В балочной конструкции аналогичные деформации имеют намного большую величину, так как связаны с напряжениями в полках от изгиба балок.

На фиг. 1 изображен общий вид ходовой рамы автомобильного крана с базовым узлом в виде усеченного конуса, на фиг. 2 то же, вид спереди, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Рама состоит из двух продольных балок 1, поперечных балок 2 для выносных опор и базового узла 3 для опорно-поворотного устройства.

Верхнее основание 4 соединяется с верхними полками продольных балок швами 5. В средней части основания по технологическим причинам сделано окно. Сверху на основание крепится кольцо 6 для соединения рамы с узлом ОПУ.

Нижнее основание узла, соединяемое с нижней полкой 7 рамы, имеет подобную конструкцию. Поскольку оно непосредственно не имеет связи с ОПУ у него отсутствует кольцо 6.

Угол наклона образующей конуса к его продольной оси необходимо принимать ближе к 45o. В этом случае, как было установлено экспериментальными исследованиями, имеет место наибольшая жесткость узла.

Формула изобретения

Ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольные и поперечные балки, на которых установлен базовый узел для опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что базовый узел выполнен в виде усеченного конуса высотой, равной высоте продольных балок, основания которого связаны с полками продольных балок, а угол между образующей конуса и его продольной осью соответствует 0 < < 45

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции гидростатических опор и может найти применение в различных отраслях промышленности, где необходимо поддержание с высокой точностью определенного положения вертикальных медленно вращающихся валов механизмов и обеспечение минимального трения в опорах

Изобретение относится к верхним опорам высокооборотных роторов с вертикальной осью вращения, посредством которых роторы удерживаются в вертикальном положении, например, роторов газовых ультрацентрифуг

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прикладной электромеханики, в частности к устройствам, предназначенным для поддержания как вращающихся, так и невращающихся деталей во взвешенном состоянии, например, для бесконтактной подвески роторов, валов, шпинделей и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах быстровращающихся валов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, имеющих упорные гидростатические подшипники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокочастотным узлам металлорежущих станков и других машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к средствам для осуществления разгрузо-погрузочных работ и касается конструкции несущих элементов указанных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рамам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к рамам грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к автомобильному транспорту, в частности к конструкциям рам

Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в поворотных тележках автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных, подъемных, дорожных машин

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора
Наверх