Устройство для стабилизации транспортного средства

 

Использование: изобретение относится преимущественно к трехколесным транспортным средствам. Сущность: устройство содержит сиденье 1, жестко связанное с маятником 3, имеющее продольную ось качания 2, среднее положение маятника обеспечивается пружинами 4, нижняя массивная часть 5 маятника 3 выполнена в виде контейнера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое устройство относится преимущественно к трехколесным транспортным средствам.

При повороте транспортного средства водитель (пассажир) непроизвольно наклоняется в сторону поворота для комфортабельного прохождения поворота, при этом повышается устойчивость транспортного средства.

Известно устройство для стабилизации транспортного средства на поворотах, содержащее сиденье с нижней продольной осью качания и механизм его привода (см. авт. св. N 1684153, кл. B 62 D 37/00, 1988 г.).

Данное техническое решение принято за прототип. Его недостатки: 1. При повороте транспортного средства (ТС) и наклоне сиденья нижнее положение (у днища кузова) оси качания сиденья обеспечивает значительное линейное смещение водителя (пассажира) в сторону поворота, но малый угол наклона водителя не устраняет полностью воздействие центробежной силы на водителя, ухудшается комфортабельность езды при прохождении поворота.

2. Расположенный в нижней части кузова шарнир качания подвержен воздействию грязи и требует наличия постоянной защиты.

3. Гидравлический привод наклона сиденья с устройством управления усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию, снижает надежность ее работы.

С целью упрощения конструкции и повышения комфортабельности езды в устройстве, содержащем сиденье с нижней продольной осью качания и механизм его наклона, последний выполнен в виде подпружиненного массивного маятника, жестко связанного с сиденьем и с общей осью качания, при этом нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей.

Новыми отличительными признаками являются: 1. Механизм наклона сиденья выполнен в виде подпружиненного массивного маятника, жестко связанного с сиденьем и с общей осью качания.

2. Нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей.

На чертеже показано поперечное сечение ТС.

Устройство содержит сиденье 1, имеющее продольную ось качания 2 и жестко связанное с массивным маятником 3, пружины 4.

При прямолинейном движении сиденье 1 и маятник 3 под действием веса маятника 3 и пружин 4 выставляются в среднее положение.

Например, при правом повороте руля 5 (по стрелке А) и транспортного средства (по стрелке А1) под действием центробежной силы маятник 3 наклоняется по стрелке Б, обеспечивая поворот сиденья 1 по стрелке Б, обеспечивая поворот сиденья 1 по стрелке А2 в сторону поворота ТС, инициируя самостоятельный наклон водителя в сторону поворота ТС, облегчая этот наклон.

Наклон водителя с сиденьем 1 позволяет добиться равенства относительно оси качания 2 моментов от центробежной силы при повороте и от веса водителя, исключает наличие поперечных сил на водителя, это повышает комфортабельность езды и активирует процесс управления ТС на повороте. Наклон водителя в сторону поворота увеличивает устойчивость ТС на повороте, позволяя его проходить с большой скоростью или с меньшим радиусом.

При движении ТС по склону массивный маятник 3, сохраняя вертикальное положение, поворачивается, перемещаясь по направлению вниз по склону, перемещая сиденье 1 по направлению вверх по склону, способствуя соответствующему перемещению водителя, сохранению им вертикального положения. Это увеличивает комфортабельность езды и устойчивость ТС, позволяет преодолевать склон с большей скоростью или склон с большим углом наклона.

Рулевое управление может иметь возможность наклона при повороте синхроно с сиденьем.

Масса маятника 3 у трехколесного ТС соизмерима с массой сиденья. У четырехколесного ТС она может быть больше.

Нижняя часть маятника 3 выполнена в виде контейнера для размещения ключей и запасных деталей, это уменьшает массу устройства.

Предлагаемое устройство стабилизации ТС простое и надежное, компактное и легкое. Обладает внутренней автоматичностью как при движении при повороте, так и при движении по склону. Оно существенно повышает комфортабельность езды на ТС.

Формула изобретения

1. Устройство для стабилизации транспортного средства на повороте, содержащее сиденье с продольной осью качания, расположенной под сиденьем, и механизм его наклона, отличающееся тем, что механизм наклона сиденья выполнен в виде установленного на общей продольной оси качания подпружиненного массивного маятника, с верхней частью которого жестко связано сиденье.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам и устройствам для повышения устойчивости транспортных средств

Трактор // 2001812

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к оборудованию для приготовления и транспортирования бетонных смесей и может быть использовано в колесных бетонотранспортных машинах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения статической устойчивости транспортных средств, предназначенных для перевозки жидкостей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства содержит смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры. Полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси. Один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства. Достигается повышение чувствительности, существенное упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к регулятору осевой стабилизации колесного трактора. Регулятор осевой стабилизации колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство. Тягово-догружающее устройство состоит из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси. Данные элементы установлены на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора и опорного узла с центральным наклонным регулировочным отверстием. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера. Одноосное транспортное средство содержит два колеса, поперечно соединенные осью (3), несущую платформу (4), навешенную на эту ось (3), двигатель и механизм обеспечения продольной устойчивости. Механизм выполнен в виде прижимного ролика (7), присоединенного к несущей платформе (4) и взаимодействующего с шиной (2) колеса с образованием в ней двух независимых герметичных полостей по разные стороны от прижимного ролика (7). Технический результат: упрощение одноосного транспортного средства, а также расширение области его возможного применения, в частности вне города и на бездорожье. 2 ил.
Наверх