Листовая рессора

 

Использование: в автомобильной промышленности. Сущность изобретения: рессора содержит пакет листов одинакового профиля, имеющих в поперечном сечении в средней части выступ со стороны растяжения, ответную ему выемку, основные боковые участки и дополнительные боковые участки, расположенные со стороны сжатия и сопряженные плавно со стороной растяжения и (или) прямолинейно со стороной сжатия основных боковых участков, а ширина последних и расстояние от нейтральной оси до поверхности основных боковых участков со стороны растяжения выбраны из определенных соотношений. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к подвескам транспортных средств.

Известна листовая рессора [1] состоящая из нескольких наложенных друг на друга листов, каждый из которых в средней части по ширине имеет со стороны растяжения листа выступ, соответственно со стороны сжатия соответствующую выемку. Сопряжение листов при наложении друг на друга происходит по боковым сторонам, а выступы и выемки на обратной стороне служат для предотвращения от поперечного смещения листов.

Прототипом выбрана листовая рессора [2] в листе которой выступ в средней по ширине части рессорного листа на стороне растяжения выполнен криволинейным и соответственно на стороне сжатия аналогично выполнена выемка, которые описаны радиусами, равными 0,40.0,45 ширины листа с прилегающими к ним прямолинейными участками, по которым проходит соприкосновение листов друг с другом.

Недостатком такой листовой рессоры является низкая эффективность использования материала по сравнению с рессорами, выполненными из листов прямоугольного, трапециевидно-ступенчатого и Т-образного профилей, из-за того, что при значительно увеличенном моменте инерции сечения листа существенно возрастают на поверхности листов рабочие напряжения.

Целью изобретения являются повышение долговечности и снижение материалоемкости рессоры.

Цель достигается тем, что каждый лист по краям кроме основных боковых участков, по которым соприкасаются сопрягающиеся друг с другом листы, имеет дополнительные боковые участки, не соприкасающиеся в сопрягающихся листах и соединенные с основными боковыми участками: со стороной растяжения плавно, в виде ломаной линии или ступенчато и со стороной сжатия прямолинейно. При этом ширина каждого основного бокового участка со стороны растяжения выбрана из соотношения A (0,04.0,12)b, где b ширина листа, а расстояние от нейтральной оси сечения листа до поверхности растяжения основного бокового участка выбрана из соотношения B [(+)0,3. (-)0,15]H, где H толщина листа.

На чертеже показаны два сопряженных друг с другом листа листовой рессоры. Хомуты и стяжные элементы как уже известные не указываются. Имеются следующие обозначения: b ширина листа; b1 наибольшая величина основного бокового участка со стороны растяжения; b2 наименьшая величина основного бокового участка со стороны сжатия, или ширина выемки на стороне сжатия; b3 наименьшая величина основного бокового участка, или ширина выступа на стороне растяжения; ширина дополнительного бокового участка; ширина каждого основного бокового участка со стороны растяжения, находящаяся в соприкосновении с сопрягающимся листом; B расстояние от нейтральной оси до поверхности растяжения основного бокового участка; C - нейтральная ось сечения листа; H толщина листа.

Примером конкретного выполнения листовой рессоры является выполнение ее из двух и более листов, при этом листы по своей длине могут быть как с постоянной, так и с переменной площадью поперечного сечения.

Дополнительный боковой участок со стороны растяжения, переходя к основному участку плавно, в виде ломаной линии или ступенчато и на стороне сжатия переходя прямолинейно, может быть выполнен как балка равного сопротивления в поперечном отношении, что позволит иметь более равномерные рабочие напряжения на поверхностях дополнительного бокового участка.

Формула изобретения

Листовая рессора, содержащая пакет листов одинакового профиля, имеющих в поперечном сечении в средней части со стороны растяжения выступ, а со стороны сжатия ответную ему с зазором выемку и боковые участки со сторонами растяжения и сжатия, предназначенные для взаимодействия с ответными участками сопрягающихся листов, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения материалоемкости, каждый лист по краям имеет дополнительные боковые участки, не соприкасающиеся в сопрягающихся листах и соединенные с основными боковыми участками со стороной растяжения плавно, в виде ломаной линии или ступенчато, а со стороной сжатия прямолинейно, ширина каждого основного бокового участка со стороны растяжения выбрана из соотношения где b ширина листа; b1 наибольшая величина основного бокового участка со стороны растяжения; b2 наименьшая величина основного бокового участка со стороны сжатия, а расстояние от нейтральной оси до поверхности растяжения основного бокового участка выбрано из соотношения B (+0,3 -0,15)H, где Н высота листа.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции листовых рессор транспортных средств

Изобретение относится к виброзащитной технике и может найти применение для защиты различных объектов от внешних механических колебаний и внешней среды от колебаний, генерируемых самими объектами

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции листовых рессор транспортных средств, в основном автомобилей

Рессора // 1816905

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Рессора // 1770636

Изобретение относится к машиностроению, в частности к малолистовым рессорам транспортных средств

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх