Планетарный привод

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в планетарном приводе центральное колесо с внутренними зубьями соединено со звездочкой обгонной муфты и посредством блокировочной фрикционной муфты - с ведущим валом. Обойма обгонной муфты связана через упругие элементы с корпусом, а через имеющийся у обоймы пазовый кулачок и толкатели - с конусом блокировочной фрикционной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах металлорежущих станков, а также в другом оборудовании, где требуется автоматическое изменение частоты вращения при резком изменении нагрузки.

Известен планетарный привод с блокировочной муфтой между центральными колесами [1] Этот привод из планетарного механизма типа 2К-Н, блокировочной фрикционной муфты и фрикционного тормоза большого центрального колеса. Ее недостаток в том, что такая конструкция не позволяет автоматически (без участия оператора) изменять передаточное отношение привода ( т.е. изменять структуру привода, переход с режима "планетарный редуктор" на режим "прямая передача" и наоборот) при изменении момента на ведомом валу.

Наиболее близким к изобретению является планетарный привод, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, планетарную передачу, блокировочную муфту для соединения центрального колеса с внутренними зубьями планетарной передачи с ведущим валом, несущим центральное колесо с внешними зубьями той же передачи, и обгонную муфту, звездочка которой связана с центральным колесом с внутренними зубьями, а обойма с корпусом [2] Известный привод позволяет автоматически изменять передаточное отношение.

Однако не предусмотрены средства, сглаживающие скачкообразное изменение внешней нагрузки.

Задачей изобретения является придание привода свойства автоматически изменять передаточное отношение (переход с режима "планетарная передача" на режим "прямая передача" и наоборот) при скачкообразном изменении нагрузки на выходном валу.

Данная задача решается тем, что в планетарном приводе, содержащем корпус, ведущий и ведомый валы, планетарную передачу, блокировочную фрикционную муфту для соединения центрального колеса с внутренними зубьями планетарной передачи с ведущим валом, несущим центральное колесо с внешними зубьями той же передачи, и обгонную муфту, звездочка последней связана с центральным колесом с внутренними зубьями, обойма связана с корпусом через упругие элементы, а через имеющийся у обоймы пазовый кулачок и толкатели с конусом блокировочной фрикционной муфты.

Величина деформации упругих элементов зависит от приложенного к выходному валу привода нагружающего момента. Поэтому при изменении величины нагрузки в ту или иную сторону эти элементы, деформируясь, включают или выключают блокировочную муфту, воздействуя на нее через кулачковые пазы, выполненные на обойме обгонной муфты, и толкатели.

На фиг. 1 изображена схема планетарного привода; на фиг. 2 показан вид по стрелке А, поясняющий механизм взаимодействия обоймы и толкателя.

Планетарный привод (фиг. 1) состоит из ведущего 1 и ведомого 2 валов, планетарной передачи, включающей центральное колесо 3 с внутренними зубьями, центральное колесо 4 с внешними зубьями, соединенное с ведущим валом 1, водило 5, связанное с ведомым валом 22 и несущие сателлиты 6, обгонной муфты, включающей звездочку 7, обойму 8, и ролики 9, упругих элементов в виде пружин 10, блокировочной фрикционной муфты, включающей фрикционный конус 11 и фрикционный конический диски 12, Г-образные толкатели 13 с роликами 14 и вилками 15.

Центральное колесо 3 соединено со звездочкой 7 и фрикционным коническим диском 12. На обойме 8 имеется выступ 16, в который упираются упругие элементы 10, второй конец которых упирается в неподвижный корпус 17. На обойме 8 выполнен пазовый кулачек 18, в который входят ролики 14 толкателей 13. На другом конце толкателей 13 закреплены вилки 15, входящие в круговой паз 19 фрикционного конуса 11. Последний связан с валом 1 шлицевым соединением.

Работает планетарный привод следующим образом. В "номинальном" режиме (идет снятие стружки с обрабатываемой детали), когда ведомый вал 2 нагружен рабочим моментом, на центральное колесо 3 будет действовать реактивный момент, который будет передаваться на обойму 8 обгонной муфты (обгонная муфта при этом включена, т.е. ролики 9 усилие от звездочки 7 к обойме 8). Обойма 8, сжимая пружины 10, будет проворачиватьс в направлении стрелки "Б" (фиг.). При этом толкатели 13, взаимодействуя с обоймой 8 посредством пазового кулачка 18 и роликов 9, будут перемещаться в направлении стрелки "В". Это приведет к тому, что фрикционный конус 11 будет отведен от диска 12. Поэтому в номинальном режиме планетарный привод работает как планетарная передача с остановленным центральным колесом 3.

В случае резкого падения нагрузки на ведомом валу 2 (полость в обрабатываемой детали) данный привод начинает передавать ускоренное вращение "напрямую", т.к. колесо 4 блокируется с колесом 3 при помощи фрикционной муфты и вся планетарная передача вращается как одно целое. Происходит это следующим образом. Т.к. передаваемый момент резко уменьшился, то пружины 10 разожмутся, провернув обойму 8 против стрелки "Б". Это вызовет перемещение толкателей 13 против стрелки "В" (фиг. 2), что приведет к перемещению (на шлицах по валу 1) конуса 11 вправо и входу его в контакт с коническим диском 12. Диск 12 и жестко связанные с ним звездочка 7 обгонной муфты и центральное колесо 3 начнут вращаться вместе с валом 1 и центральном колесом 4 как единое целое. При этом в обгонной муфте произойдет размыкание обоймы 8 и звездочки 7 (т.е. центральное колесо 3 планетарной передачи будет отсоединено от неподвижного корпуса 17).

Если нагрузка на ведомом валу вновь увеличивается, то во фрикционной муфте начнется проскальзывание, что приведет к остановке колеса 3, замыканию обгонной муфты, повороту ее обоймы по стрелке "Б" (фиг.2) 6 перемещению толкателей 13 по стрелки "В" и размыканию фрикционной муфты (конуса 11 и конического диска 12). Таким образом привод вновь превратится в планетарную передачу.

Изобретение может быть использовано в станкостроении, а именно в приводах подач металлорежущих станков, в первую очередь станков-автоматов. Это позволит повысить производительность обработки на станках. Использование привода в оборудовании, требующем больших пусковых моментов, позволит снизить установленную мощность электродвигателей.

Формула изобретения

Планетарный привод, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, планетарную передачу, блокировочную фрикционную муфту для соединения центрального колеса с внутренними зубьями планетарной передачи с ведущим валом, несущим центральное колесо с внешними зубьями той же передачи, и обгонную муфту, звездочка которой связана с центральным колесом с внутренними зубьями, а обойма с корпусом, отличающийся тем, что обойма обгонной муфты связана через упругие элементы с корпусом, а через имеющийся у обоймы пазовый кулачок и толкатели с конусом блокировочной фрикционной муфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным двухскоростным передачам,предназначенньм для различных отраслей машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к переключаемой косозубой планетарной передаче

Изобретение относится к планетарной трансмиссии, имеющей центробежную муфту и муфту свободного хода
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента в экскаваторах, тракторах, кранах и других машинах
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям механизмов, передающих крутящий момент, и может быть использовано, например, в экскаваторах, кранах, тракторах и других машинах

Изобретение относится к модулю трансмиссии автотранспортного средства. Модуль (1) трансмиссии имеет вход (3), который соединен с двигателем, выход (5), который соединен с дифференциалом, сцепление (7) и планетарную зубчатую передачу (21). Первый вращающийся элемент (23) планетарной зубчатой передачи соединен с картером (9) сцепления, второй вращающийся элемент (25) соединен с тормозом (27), третий вращающийся элемент (29) соединен с выходом (5). Трансмиссия (31) является частью модуля (1) трансмиссии. Между сцеплением (7) и планетарной зубчатой передачей (21) расположена перегородка (45), которая соединена с картером (33) коробки передач. Между перегородкой и картером коробки передач формируется объем, наполненный маслом (47). Цилиндр (15) привода сцепления, рабочие цилиндры тормоза (27) и ведущие к нему маслопроводы крепятся к перегородке (45), в результате чего активация осуществляется в едином модуле. Изобретение направлено на упрощение и улучшение модуля трансмиссии. 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Система управления приводом для гибридного транспортного средства с двигателем, устройством распределения энергии, тормозным устройством и моторами содержит контроллер, устанавливающий первый рабочий режим, где транспортное средство приводится в движение посредством первого мотора и второго мотора. Во втором рабочем режиме транспортное средство снабжается энергией от двигателя или второго мотора, при разрешении вращения водила. Рассчитывается время после завершения первого рабочего режима. Оценивается температура устройства распределения энергии на основании упомянутой продолжительности времени. Обеспечивается первый рабочий режим, когда оцененная температура меньше или равна заданной допустимой температуре и запрещается первый рабочий режим, когда оцененная температура выше, чем допустимая температура. Снижается износ редуктора. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх