Дополнительный тормоз пресса

 

Использование: в кузнечно-прессовом оборудовании. Сущность изобретения: дополнительный тормоз пресса включает два Z-образных рычага, установленных на оси в корпусе основного тормоза, и силовой цилиндр в виде корпуса с крышками и двух поршней со штоками, обращенными в противоположные стороны. На концах рычагов смонтированы фрикционные накладки, взаимодействующие с дополнительными поверхностями ведущего диска основного тормоза, расположенными по его периферии. Штоки силового цилиндра выполнены с торцами сферической формы, взаимодействующими со свободными концами рычагов. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию.

Известен дополнительный тормоз пресса, оснащенного основным тормозом, выполненным с размещенным в корпусе ведущим диском, содержащий индивидуальный привод и элементы с фрикционными поверхностями.

Недостатком этого устройства является наличие дополнительного ведущего диска, связанного с валами главного привода, что увеличивает момент инерции привода, который необходимо разогревать при включении пресса в работу и остановить при торможении.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение конструкции дополнительного тормоза, повышение надежности работы и расширение области его применения.

Поставленная задача решается тем, что известный дополнительный тормоз пресса, оснащенного основным тормозом, выполненным с расположенным в корпусе ведущим диском, содержащий индивидуальный привод и элементы с фрикционными поверхностями, снабжены двумя Z-образными двухплечными рычагами, выполненными с фрикционными поверхностями и установленными на оси в корпусе основного тормоза с образованием клещевидного зажима, ведущий диск основного тормоза выполнен с расположенными по его периферии дополнительными поверхностями, корпус основного тормоза выполнен с проемом, в котором размещены концы рычагов со смонтированными на них элементами с фрикционными поверхностями с возможностью взаимодействия последних с упомянутыми дополнительными поверхностями ведущего диска, а индивидуальный привод представляет собой силовой цилиндр с корпусом, оснащенным крышками, и расположенными в нем двумя поршнями со штоками, выполненными со сферическими поверхностями на торцах, обращенными в противоположные стороны и проходящими через крышки с возможностью взаимодействия упомянутыми сферическими поверхностями со свободными концами рычагов.

Описанная выше конструкция дополнительного тормоза позволяет наиболее оптимально решить задачу повышения надежности в работе и расширения области применения за счет упрощения компоновки и обеспечения возможности использования в прессах с раздельным расположением на концах приводного вала муфты и тормоза, так как не требуется установка дополнительного ведущего диска.

На фиг. 1 изображен разрез общего вида дополнительного тормоза; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Дополнительный тормоз пресса закреплен при помощи оси 1 в проеме 2 корпуса 3 основного тормоза 4 и состоит из двух Z образованных рычагов 5, установленных на оси 1, и пневматического силового цилиндра 6, состоящего из корпуса 7, двух крышек 8, двух поршней 9 со штоками и стяжных шпилек 10. К рычагам 5 жестко прикреплены фрикционные накладки 11, которые охватывают с двух сторон дополнительные поверхности 12, расположенные по периферии боковых полостей ведущего диска 13 основного тормоза 4, связанного с валом главного привода пресса (не показан).

Работа дополнительного тормоза происходит следующим образом.

В расчетный момент фрикционные вставки 14 вращающегося ведущего диска 13 основного тормоза зажимаются между нажимным диском 15 и стопорным диском 16, прикрепленным жестко к корпусу 3 основного тормоза, в результате чего происходит остановка привода пресса.

Если по каким-либо причинам основной тормоз не остановил привод пресса, то в расчетный момент его остановит дополнительный тормоз, посредством подачи команды системой управления (не показана) на подачу сжатого воздуха через штуцер 17 в корпус 7 силового цилиндра 6, в результате чего поршни 9 со штоками через сферические поверхности 18 торцов воздействуют на ответные поверхности рычагов 5, поворачивают их относительно оси 1 и зажимают через фрикционные накладки 11 дополнительные поверхности 12 ведущего диска 13 основного тормоза 5, исключив тем самым смыкание штампов и возможную травму штамповщика.

Сбросом давления из полости цилиндра 6 дополнительный тормоз приводится в исходное положение.

Формула изобретения

Дополнительный тормоз пресса, оснащенного основным тормозом, выполненным с расположенным в корпусе ведущим диском, содержащий индивидуальный привод и элементы с фрикционными поверхностями, отличающийся тем, что он снабжен двумя Z-образными двуплечими рычагами, установленными на оси в корпусе основного тормоза с образованием клещевидного зажима, при этом элементы с фрикционными поверхностями смонтированы на одном конце рычагов, ведущий диск основного тормоза выполнен с расположенными по его периферии дополнительными поверхностями, корпус основного тормоза выполнен с проемом, в котором размещены концы рычагов с элементами с фрикционными поверхностями с возможностью взаимодействия последними с упомянутыми дополнительными поверхностями ведущего диска, а индивидуальный привод представляет собой силовой цилиндр с корпусом, оснащенным крышками, и расположенными в нем двумя поршнями со штоками, выполненными со сферическими поверхностями на торцах, обращенными в противоположные стороны и проходящими через крышки с возможностью взаимодействия упомянутыми сферическими поверхностями со свободными концами рычагов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках

Изобретение относится к машиностроению, станкостроению и предназначено преимущественно для зубообрабатывающих станков, имеющих цепь обкатки, и используется в зуборезных станках для торможения люльки или шпинделя изделия

Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению, в частности к конструкции тормозов прессов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в механических прессах для остановки их работы
Наверх