Устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства

 

Использование: в транспорте, а именно в устройствах охлаждения и отопления кабин транспортных средств. Сущность изобретения: устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства содержит источник тепла, представляющий собой выхлопную магистраль двигателя, внутри которой размещено нагревательное устройство, посредством трубопровода связанное с нагревательным контуром, включающим накопительную емкость и теплообменник, и охладительный контур, связанный через регулирующий орган с отопительным контуром, абсорбер, включающий бак с водородом и змеевик, сообщенный наружной трубой теплообменника с испарителем, связанным внутренней трубой теплообменника с баком с водородом для отвода рабочего тела в указанный бак. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам обогрева и охлаждения кабин транспортных средств.

Известно устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства, содержащее образованный двигателем внутреннего сгорания источник тепла, связанный с нагревательным контуром, представляющий собой нагревательный элемент, размещенный внутри выхлопной трубы, и включающий в себя последовательно соединенные накопительную емкость для рабочего тела и теплообменник, и охладительный контур, связанный через регулирующий орган с отопительным контуром и имеющий охладитель воздуха (авт. св. N 882784, кл. B 60 T 1/02, 1980). Устройство использует тепловую энергию выхлопного коллектора для охлаждения и нагревания воздуха в кабине, однако испарительная способность используемой для охлаждения жидкости недостаточна.

Технической задачей изобретения является повышение испарительной способности охлаждающей жидкости.

Для решения этой задачи устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства дополнительно снабжено абсорбером в виде бака с водородом, связанным внутренней трубой теплообменника с испарителем для отвода рабочего тепла посредством водорода, и змеевика, связанного наружной трубой теплообменника с испарителем и непосредственно с баком с водородом.

На фиг. 1 представлена схема устройства охлаждения и обогрева кабины; на фиг. 2 схема нагревателя трубы для утилизации тепловой энергии.

Устройство содержит нагреватель 1, конденсатор 2, бак 3 для водорода, испаритель 4, газовый теплообменник 5, змеевик 6 и бак 7 абсорбера, теплообменник 8, выхлопную трубу 9 транспортного средства 10 и отопитель 11. Режимы в зависимости от погодных условий переключаются переключателями 12 и 13 трубы двигателя 14, коллектор 15 которого снабжен генератором 16 и термосифоном 17.

Нагреватель источник тепла, устанавливаемый на выхлопной магистрали, нагревает генератор с термосифоном. Под действием тепла из водоаммиачного раствора испаряется аммиак, который по пароотводящей трубе попадает в конденсатор. Проходя через конденсатор, пары аммиака охлаждаются, переходят в жидкое состояние, после чего аммиак поступает в испаритель 4, испаряется, отбирая тепло из камеры кабины, через стенки испарителя, потоком водорода, идущего из водородного бака, отводится от испарителя. Водород, насыщенный парами аммиака, проходит по наружной трубе газового теплообменника и снизу поступает в змеевик абсорбера. По змеевику стекает обедненный в генераторе водоаммиачный раствор, который поглощает пары аммиака, отведенные водородом и в виде крепкого раствора стекает в бак абсорбера. Водород, очищенный от паров аммиака, по внутренней трубе газового теплообменника возвращается в испаритель. Нагреватель нагревают генератор и термосифон и процессы повторяются.

Выхлопные газы, проходя через теплообменник отопителя, охлаждаются, подогревая воздух в кабине.

Формула изобретения

Устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства, содержащее источник тепла, представляющий собой выхлопную магистраль двигателя, внутри которой размещено нагревательное устройство, посредством трубопровода связанное с нагревательным контуром, включающим в себя накопительную емкость и теплообменник, и охладительный контур, связанный через регулирующий орган с отопительным контуром, отличающееся тем, что оно снабжено абсорбером, включающим в себя бак с водородом и змеевик, сообщенный наружной трубой теплообменника с испарителем, связанным внутренней трубой теплообменника с баком с водородом для отвода рабочего тела в указанный бак.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, в частности к системам обогрева кабин грузовых автомобилей, курсирующих на дальние расстояния

Изобретение относится к устройствам нагрева и охлаждения и может быть использовано как средство обеспечения комфортных условий, преимущественно в салоне транспортного средства, например автомобиля, трактора и т.п

Радиатор // 1744409
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить компактность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства для утилизации тепла двигателя внутреннего сгораний
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для нормализации микроклимата в салонах транспортных средств. Устройство для нормализации микроклимата салона транспортного средства состоит из отопителя, соединенного с системой охлаждения двигателя, включающего корпус с установленным в нем радиатором с теплоносителем, вентилятор, воздуховоды и воздухораспределитель, переключатели на панели приборов, расположенной в салоне транспортного средства. Устройство дополнительно содержит абсорбционно-диффузионный агрегат, включающий абсорбционную, испарительную, конденсационную, десорбционную камеры, соединенные каналами и частично заполненные раствором абсорбента и рабочего агента. Испарительная и десорбционная камеры представляют собой герметичные теплоизоляционные емкости, заполненные циркулирующим теплоносителем. Испарительная камера через насос и систему вентилей соединена с радиатором, а десорбционная камера соединена с системой охлаждения двигателя. Достигается возможность использования вторичных тепловых ресурсов и за счет этого снижение эксплуатационных затрат. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования потока воздуха в системе охлаждения и отопления транспортного средства. Система и способ включают в себя стратегию контроля частичной рециркуляции, при которой заслонку впуска воздуха плавно передвигают в любое положение с учетом холодильной/тепловой нагрузки и возможности запотевания салона. По увеличении холодильной/тепловой нагрузки заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% рециркуляции. При возникновении возможности запотевания заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% свежего воздуха. Селективный выбор положения между 100% рециркуляции и 100% свежего воздуха способствует достижению оптимальной экономии топлива и(или) потребления энергии высоковольтной батареи, не снижая комфорта пассажира и не вызывая запотевание внутренней поверхности стекла. При охлаждении сокращается нагрузка на компрессор и улучшаются характеристики кондиционирования воздуха из-за сокращения холодильной нагрузки испарителя. Достигается сокращение расхода топлива в транспортном средстве с ДВС, сокращение времени включения двигателя гибридного электромобиля и сокращение потребления энергии высоковольтной батареи в гибридном электромобиле и электромобиле. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.

Изобретение относится к теплопередающим системам для транспортного средства. Для переноса тепла для двигателя используют тепловой аккумулятор, выполненный с возможностью накопления потерянного тепла выхлопных газов в материалах с фазовым переходом для использования во время последующего запуска двигателя. Когда температура выхлопных газов превышает пороговое значение, доставляют тепло из теплового аккумулятора в кабину транспортного средства, а также доставляют тепло из теплообменника для зарядки теплового аккумулятора. Достигается снижение выброса выхлопа и уменьшение задержки отапливания кабины транспортного средства и других систем транспортного средства после запуска двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх