Блок заднего сиденья для автомобилей

 

Блок 4 заднего сиденья для автомобилей, содержащий сиденье 5, спинку 6 и опорное средство 7, выполненное с возможностью размещения практически между названным сиденьем 5 и полом 9 автомобиля 2, что позволяет использовать блок 4 заднего сиденья вне автомобиля 2. Названное средство 7 имеет седлообразную раму 11, закрепленную с возможностью демонтажа к полу 9, и по крайней мере одну пару трубчатых U-образных элементов 12, 13, один из которых 12 шарнирно соединен с сиденьем 5, а второй элемент шарнирно соединен с рамой 11, оба элемента 12, 13 выполнены с возможностью поворота между закрытым положением, в котором они находятся практически между названным сиденьем 5 и полом 9, и открытым положением, в котором они выступают вниз из сиденья 5, образуя соответствующие опорные ножки при установке блока 4 вне автомобиля 2. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к блокам заднего сиденья для автомобилей, в частности, в изобретении рассматривается тип блоков сиденья для автомобилей, содержащих сиденье, спинку и средства крепления блока и конструкции автомобиля.

В известных технических решениях, в зависимости от особенностей конструкции автомобиля, крепление заднего сиденья к конструкции автомобиля либо выполнено с возможностью отсоединения, либо выполнено как шарнирное соединение, обеспечивая поворот сиденья и спинки друг относительно друга и относительно конструкции.

В обоих случаях блок заднего сиденья, как правило, достаточно сложно демонтировать, так как для этого требуется знание средств крепления и необходимо использовать специальные инструменты. Помимо этого, блок сиденья практически невозможно устанавливать вне автомобиля, например, чтобы использовать его в качестве небольшого дивана, так как блок сиденья не имеет опорных средств. Внутри автомобиля таким опорным средством является, например, пол автомобиля.

Цель изобретения разработка конструкции блока заднего сиденья для автомобилей, позволяющей устранить перечисленные недостатки и одновременно являющейся простой и экономичной в изготовлении.

В соответствии с рассматриваемым изобретением разработан блок заднего сиденья автомобиля с сиденьем и спинкой, отличающийся тем, что в блоке предусмотрены опорные средства, которые могут быть расположены практически между названным сиденьем и полом автомобиля и позволяют использовать названный блок вне автомобиля, названное опорное средство содержит раму, закрепляемую к полу с возможностью демонтажа, и по крайней мере пару элементов, перемещающихся друг относительно друга и относительно названной рамы, названные подвижные элементы имеют возможность поворота между закрытым положением, в котором они расположены практически между названным сиденьем и полом, и открытым положением, в котором они отводятся вниз от сиденья, образуя опорные ноги при использовании блока заднего сиденья вне автомобиля.

На фиг. 1 изображен салон автомобиля (изображение блока заднего сиденья выделено); на фиг.2 предпочтительный вариант конструкция блока заднего сиденья в первом рабочем положении, поперечное сечение; на фиг.3 то же, во втором рабочем положении; на фиг.4 то же, несколько основных частей блока заднего сиденья повернуты относительно друг друга вокруг соответствующей оси; на фиг.5 опорное средство блока заднего сиденья, вид сверху; на фиг.6 - первая деталь опорного средства блока заднего сиденья, поперечное сечение; на фиг. 7 вторая деталь опорного блока заднего сиденья, поперечное сечение; на фиг.8 и 9 две разные детали, показанные на фиг.2 и 4, поперечное сечение.

На фиг.1 позицией 1 обозначен пассажирский салон автомобиля 2. В салоне 1 расположена пара передних сидений 3 и блока 4 заднего сиденья с сиденьем 5 и спинкой 6, блок заднего сиденья можно снять и использовать его вне пассажирского салона 1 автомобиля 2.

Блок 4 заднего сиденья, как показано на фиг. 2-4, дополнительно содержит опорное средство, обозначенное в целом позицией 7 и расположенное между основанием 8 сиденья 5 и полом 9 автомобиля 2.

Опорное средство 7 включает в себя седлообразную трубчатую раму 11, имеющую в плане форму кольца, и первый и второй U-образные трубчатые элементы 12 и 13 выполнены с возможностью перемещения относительно названной рамы 11 между закрытым положением, в котором они практически находятся между сиденьем 5 и полом 9, внутри названной рамы 11 (фиг.2), и открытым положением, в котором их отводят вниз от сиденья 5 (фиг.3), образуя пару передних и задних опорных ножек, соответственно, при использовании блока 4 вне автомобиля 2.

В случае, когда трубчатые элементы 12 и 13 находятся в открытом положении, их вогнутый участок направлен в сторону сиденья 5 (фиг.3), если же трубчатые элементы переведены в закрытое положение, то первый элемент 12 находится практически внутри второго элемента 13 (фиг.5).

Как показано на фиг.2-4, рама 11 имеет переднюю поперечину 13 и заднюю поперечину 15, обе поперечины лежат в первой плоскости, проходящей рядом с основанием 8 названного сиденья 5, а два параллельных продольных элемента, расположенных друг против друга, лежат во второй плоскости, практически параллельной первой плоскости и смещенной по отношению к первой плоскости и основанию 8 сиденья 5 в направлении пола 9 автомобиля 2.

Более подробно, поперечины 14 и 15 входят в контакт с соответствующими участками основания 8 сиденья, а продольные элементы 16 входят в контакт с полом 9 автомобиля 2, при этом они крепятся к полу с возможностью демонтажа.

Как показано на фиг.2-4, каждый трубчатый элемент 12 и 13 содержит пару концевых крепежных элементов 18, надежно закрепленных на соответствующих свободных концах трубчатых элементов 12, 13.

Концевые крепежные элементы 18 первого трубчатого элемента 12 шарнирно соединены штифтом 9 с соответствующим кронштейном 20, неподвижно закрепленным в основании 8 сиденья 5 в положении рядом с передней поперечиной 14 рамы 11.

Концевые крепежные элементы 18 второго трубчатого элемента 13 шарнирно соединены с помощью штифта 21 с соответствующим кронштейном 22, неподвижно закрепленным на задней поперечине 15. Кронштейн 22 достигает названных продольных элементов 16.

Каждый из концевых крепежных элементов 18, кроме того, имеет усиленный участок 23, выполненный вдоль концевого участка, соответствующего трубчатым элементам 12, 13 в положении их совместной работы, и контактирующий с соответствующей поперечиной 14, 15 в случае, когда трубчатые элементы 12, 13 переведены в открытое положение.

Блок 4 заднего сиденья дополнительно содержит по крайней мере один упругий фиксирующий элемент 25, расположенный между основанием 8 сиденья 5 и средним участком первого трубчатого элемента 12. Этот упругий элемент 25 содержит две расположенные напротив друг друга упругие детали 26, практически, U-образной формы, которые образуют гнездо 27. В гнезде 27 зажимается средний участок первого трубчатого элемента 12 (фиг.2, 4, 9).

Кроме того, блок 4 заднего сиденья содержит пару шарниров 28 (фиг.6), установленных между рамой 11 и сиденьем 5, обеспечивая возможность поворота сиденья 5 вокруг поперечной оси, проходящей рядом с и практически параллельно первой поперечине 14. Сиденье 5 можно повернуть из первого рабочего положения (фиг.2) во второе нерабочее положение (фиг.4), в котором сиденье находится полностью с внешней стороны опорного средства 7. Более подробно, оба названных шарнира 28 смонтированы в передней части опорного средства 7 и содержат первый фигурный кронштейн 29, один конец которого неподвижно соединен с передней поперечиной 14, а второй конец шарнирно соединен с одним концом второго фигурного кронштейна 20, противоположный конец которого неподвижно закреплен в передней части основания 8 сиденья 5.

Как показано на фиг.2, 3, 4 и 7, спинка 6 шарнирно соединена с рамой 11 с помощью пары шарниров 32 (на прилагаемых чертежах показан только один из этих шарниров). Каждый из шарниров 32 содержит уравнительный рычаг 33 и фиксирующий кронштейн 34, неподвижно соединенный с задней поперечиной 15 и проходящий фактически до противоположной относительно кронштейна 22 части задней поперечины 15. С названным кронштейном 22 шарнирно соединен второй трубчатый элемент 13.

Уравнительный рычаг 33 имеет средний участок, шарнирно соединенный штифтом 35 с фиксирующим кронштейном 34, а один конец уравнительного рычага неподвижно закреплен в спинке 6. Противоположный конец уравнительного рычага 33 работает вместе с цилиндрическим участком 36 (фиг.7) и в контакте с ним. Цилиндрический участок 36 расположен коаксиально задней поперечине 15 и опирается на фиксирующий кронштейн 34, образуя угловую часть спинки 6. Более подробно, конец уравнительного рычага 33, противоположный концу, неподвижно закрепленному в спинке 6, со стороны, направленной к цилиндрическому участку 36, охватывается вогнутой поверхностью 37 с радиусом кривизны, большим радиуса цилиндрического участка 36, с которым взаимодействует уравнительный рычаг.

Блок 4 заднего сиденья содержит по крайней мере одну пару устройств 38 разъемного соединения, расположенных между полом 9 и продольными элементами 16 и предназначенных для крепления рамы 11 к полу 9 с возможностью демонтажа (фиг.2, 4, 8).

Каждое из названных средств 38 содержит U-образный кронштейн 39, неподвижно соединенный с полом 9 и частично охватывающий средний участок соответствующего продольного элемента 16, рычаг 40, шарнирно соединенный с U-образным кронштейном 39 штифтом 41, и упругий деформируемый элемент 42, зажимающий участок продольного элемента 16, проходящий через U-образный кронштейн 39. Упругий элемент 42 одним концом взаимодействует с U-образным кронштейном 39, а другим концом с рычагом 40. Конкретно, часть 43 зажата между U-образным кронштейном 39 и участком продольного элемента 16, проходящим внутри названного кронштейна 39, при этом один конец упругого элемента 42 закреплен в кронштейне 39 с противоположной относительно оси поворота рычага 40 стороны кронштейна 39, а другой конец упругого элемента скользит по прорези 44, выполненной в рычаге 40.

При использовании, если предположить, что исходное состояние блок 4 заднего сиденья закреплен на полу 9 автомобиля, то сиденье 5 можно повернуть относительно его поперечной оси в повернутое положение. В процессе поворота вместе с сиденьем 5 перемещается первый трубчатый элемент 12, так как помимо того, что трубчатый элемент 12 шарнирно соединен с сиденьем, он еще удерживается упругим элементом 25.

В этом положении сиденья доступ к соединительным средствам 38 свободный, поворотом рычагов 40 против часовой стрелки соединительные средства переводят из устойчивого положения, соответствующего случаю, когда упругие элементы 42 прижимают соответствующие участки продольных элементов 16 к опираемому телу 43, через мертвую точку их взаимного расположения в нерабочее положение. Затем упругие элементы 42 освобождают из U-образного кронштейна 39 и отсоединяют опорные средства 7 от пола 9. После этого сиденье 5 возвращают в его исходное положение, и блок 4 заднего сиденья можно известным способом вынуть из пассажирского салона 1 и вынести наружу.

В этом случае можно повернуть первый и второй трубчатые элементы 12 и 13 из нерабочего положения в рабочее положение, в котором они используются в качестве опоры блока 4 заднего сиденья в приподнятом положении относительно новой плоскости опоры.

Для установки блока 4 заднего сиденья обратно в салон автомобиля рассмотренные операции надо выполнить в обратном порядке.

Таким образом, блок 4 заднего сиденья можно использовать не только как заднее сиденье автомобиля, но, кроме того, его легко превратить в небольшой диванчик, устанавливаемый вне пассажирского салона 1, при этом U-образные трубчатые элементы 12 и 13 образуют устойчивые и надежные опоры блока сиденье-спинка.

Кроме того, ясно, что конструктивные особенности соединительных средств 38 позволяют отсоединить блок 4 заднего сиденья от пола 9 автомобиля быстро и легко, также быстро и легко осуществляется крепление блока к полу 9, при этом не требуется использовать специальные инструменты.

И, наконец, в описанную конструкцию блока 4 заднего сиденья можно внести различные изменения и дополнения, не выходя за рамки действия представленного изобретения. В частности, рама 11 и U-образные трубчатые элементы 12 и 13 могут быть другой формы, например, в зависимости от геометрии пола автомобиля и основания сиденья.

Кроме того, U-образные трубчатые элементы 12 и 13 можно шарнирно соединить с рамой 11. Далее, совсем необязательно, чтобы они были расположены внутри рамы 11 и имели U-образную форму.

Дополнительно к этому можно использовать, например, четыре работающих независимо друг от друга трубчатых элемента, а не два трубчатых элемента 12 и 13.

И, наконец, средства 38 соединения с возможностью демонтажа можно выполнить различными способами и их можно установить в других местах рамы 11.

Формула изобретения

1. Блок заднего сиденья для автомобилей с сиденьем и спинкой, отличающийся тем, что содержит опорное средство, выполненное с возможностью размещения между сиденьем и полом автомобиля с возможностью блока заднего сиденья вне автомобиля, опорное средство включает в себя раму, закрепленную с возможностью демонтажа к полу и по крайней мере одну пару элементов, смещаемых друг относительно друга и относительно рамы, подвижные элементы выполнены с возможностью поворота между закрытым положением, в котором они расположены по существу, между сиденьем и полом и открытым положением, в котором они выступают вниз из сиденья, образуя соответствущие опорные ножки в случае, когда блок заднего сиденья установлен вне автомобиля.

2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что по крайней мере один из подвижных элементов шарнирно соединен с рамой.

3. Блок по п. 1, отличающийся тем, что по крайней мере один из подвижных элементов шарнирно соединен с основанием сиденья.

4. Блок по п.2 или 3, отличающийся тем, что рама выполнена седлообразной формы и содержит, по крайней мере, одну пару поперечин, расположенных друг против друга, и по крайней мере, одну пару продольных элементов, расположенных практически друг против друга, названные поперечины лежат в первой плоскости, а продольные элементы лежат во второй плоскости, смещенной относительно первой плоскости.

5. Блок по п. 4, отличающийся тем, что первая плоскость проходит рядом с сиденьем, а продольные элементы выполнены с возможностью взаимодействия с полом, причем поперечины расположены соответственно между передней частью и задней частью сиденья.

6. Блок по п. 5, отличающийся тем, что подвижные элементы имеют практически U- образную форму и в закрытом положении расположены внутри названной рамы.

7. Блок по п. 6, отличающийся тем, что содержит разъемные средства крепления для быстрого крепления к полу.

8. Блок по п. 7, отличающийся тем, что разъемное средство крепления содержит по крайней мере одну пару средств, каждая из которых включает в себя по крайней мере один U-образный кронштейн, по крайней мере частично охватывающий соответствующий участок рамы, рычаг, шарнирно соединенный с U-образным кронштейном, и упругодеформируемый элемент, зажимающий участок рамы внутри U-образного кронштейна, один конец элемента соединен с U-образным кронштейном, а противоположный конец скользит по прорези, предусмотренной в рычаге, который выполнен с возможностью поворота относительно оси и освобождается при повороте ниже точки углового взаимного расположения, при котором обеспечивается закрепление участка рамы внутри U-образного кронштейна.

9. Блок по п. 8, отличающийся тем, что содержит разъемные средства крепления для соединения по крайней мере одного из подвижных элементов с сиденьем.

10. Блок по п. 9, отличающийся тем, что дополнительно содержит первое шарнирное средство, установленное между рамой и сиденьем и обеспечивающее поворот сведенья относительно рамы вокруг соответствующей оси поворота.

11. Блок по п. 10, отличающийся тем, что содержит второе шарнирное средство, установленное между рамой и спинкой и обеспечивающее поворот спинки относительно рамы.

12. Блок по п. 11, отличающийся тем, что каждый из подвижных элементов содержит контактные средства, выполненные с возможностью работы вместе и в контакте с рамой в случае, когда подвижные элементы находятся в открытом положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к устройствам повышения комфортабельности кабин транспортных средств, например грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креслам, устанавливаемым в транспортных средствах с реверсивным постом управления, и позволяет улучшить эксплуатационные качества кресла

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Сиденье // 378351

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно

Изобретение относится к устройству крепления задней банкетки автотранспортного средства на полу. Устройство крепления содержит элемент крепления банкетки, неподвижно соединенный с полом, содержащий металлическую проволоку, расположенную между первой и второй точками крепления, находящимися с двух сторон от полости, образованной в полу. При этом элемент крепления содержит соединительную деталь, соединяющую металлическую проволоку с полостью так, чтобы противостоять деформациям металлической проволоки, когда металлическая проволока подвергается воздействию на уровне своей средней зоны усилия со стороны элемента навески банкетки. Соединительная деталь содержит конструктивный элемент, выполненный с возможностью опоры на металлическую проволоку с двух сторон от средней зоны усилия с крепежными лапками. Достигается усиленное крепление задней банкетки к полу автотранспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх