Колесо с разъемным ободом

 

Изобретение относится к автомобильным колесам смешанной конструкции, изготовленным из коррозионностойких алюминиевых или титановых сплавов, применяемых под бескамерные и камерные шины. Сущность диск колеса содержит центральную ступицу, изготовленную механической обработкой из литой, кованой или штампованной заготовки, соединенную болтами 2 с двумя несимметричными большим и малым полуободами. На ступице выполнена кольцевая проточка 5, ограниченная тремя плоскостями, две из которых направлены в тело ступицы. На каждом из полуободов выполнены кольцевые выступы 6 и 7, ограниченные 3-мя плоскостями, направленными эквидистантно плоскостям кольцевой проточки ступицы. Выступ 6 имеет высоту, соответствующую половине глубины проточки 5 ступицы, и направлен в тело ступицы. Выступ 7 имеет высоту, также равную половине от глубины кольцевой проточки, но направленной так от тела ступицы, что выступы 6 и 7 образуют кольцевую полость 8, в которой над соединительными болтами 2 размещено уплотнительное кольцо 9 из упругого легкодеформируемого эластичного материала круглого сечения, например резины. Через кольцевую полость 8 проходят соединительные болты 2. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобильным колесам смешанной (литораскатной либо штампораскатной) конструкции, изготовленным из коррозионностойких алюминиевых или титановых сплавов, применяемые под бескамерные и камерные шины.

Известно колесо транспортного средства (см. авт. св. СССР N 889488, кл B 60 C 3/00, 1978 г.), содержащее обод и установленную на нем шину атмосферного давления, содержащую беговую часть боковины и разъемное в экваториальной плоскости основание, два опорных кольцевых ребра на внутренней поверхности основания. Отношение высоты профиля шины к ширине 0,35-0,45, а высота ребер 0,15-0,30 высоты профиля, расстояние от экваториальной плоскости до ребра больше расстояния от опорного ребра до боковины.

Однако при динамических нагрузках на колесо, превышающих установленные для статических условий нормативы (что неизбежно в эксплуатации), внутренняя поверхность беговой части по месту ее контакта с опорными ребрами претерпевает двухмерное растяжение, появляются утонения беговой части как результат остаточных удлинений резины и форсированного истирания материала по месту контакта, снижаются эксплуатационные показатели.

Известно также колесо с разъемным ободом, содержащее диск, соединенный болтами с фланцами большого и малого полуободов, образующих ложе для шины, с поверхностью фланца малого полуобода, отформованной с тремя плоскостями [1] Однако известные конструкции достаточны тяжелы, обладают невысоким ресурсом, а также трудоемки при замене шин.

Задачей изобретения является создание колеса с увеличенным ресурсом.

Технический эффект заключается в снижении веса, облегчении условий эксплуатации ходовой части и облегчении условий замены вышедших из строя шин.

Эта задача решается благодаря тому, что в колесе, преимущественно автомобильном, содержащем центральную ступицу с кольцевой проточкой, соединенную с ободом, имеющим ложе для шины, согласно изобретению, обод выполнен в виде двух несимметричных большого и малого полуободов, на которых отформованы кольцевые выступы, ограниченные тремя плоскостями, расположенными эквидистантно расположению плоскостей, образующих кольцевую проточку на ступице диска, при этом кольцевые выступы большого и малого полуободов имеют противоположные направления и образуют кольцевую плоскость, в которой размещено уплотнительное кольцо и через которую проходит соединительные болты, при этом один из выступов расположен в эквидистантной ему кольцевой проточке ступицы. Это колесо, преимущественно автомобильное, может быть также дополнительно снабжено охватывающей центральную ступицу и соединенной с ней сваркой плавлением с образованием неразъемного соединения ребордой, на которой выполнена кольцевая проточка, эквидистантная по форме выступу полуобода, и через которую проходят расположенные по всему периметру проточки реборды соединительные болты.

Эта задача может решиться также благодаря тому, что колесо, преимущественно автомобильное, содержащее центральную ступицу с кольцевой проточкой, соединенную с ободом, имеющим ложе для шины, выполнено из двух несимметричных большого и малого полуободов, на которых оформлены кольцевые выступы, при этом оба кольцевых выступа полуободов имеют одинаковое направление и входят в эквивалентную им кольцевую проточку ступицы, через которую проходят расположенные равномерно по всему периметру проточки соединительные болты.

Выполнение обода в виде двух несимметричных большого и малого полуободов, на которых выполнены кольцевые выступы, дает возможность использования одного диска для обоих типов шин камерных и бескамерных, также обеспечивает быстрый процесс сборки и разборки диска, уменьшает массу колеса.

Образование кольцевыми выступами, имеющими противоположное направление кольцевой полости, дает возможность при использовании бескамерных шин обеспечить высокий уровень герметичности за счет установки уплотнительного кольца над соединительными болтами, равномерного обжатия кольца стенками полости при затяжке соединительных болтов по всему периметру диска.

Размещение кольцевых выступов, имеющих одинаковое направление в эквидистантной кольцевой проточке ступицы, обеспечивает использование шин камерного типа, а также упрощает процесс сбоки-разборки дисков при замене шин.

Имеется возможность уменьшить размер заготовки ступицы, а следовательно, трудоемкость и объем механической обработки, при изготовлении колес различной ширины и диаметра, если диск соединить посредством сварки плавления с ребордой, на которой выполнена кольцевая проточка.

На фиг. 1 представлено предлагаемое колесо; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1 с проточкой на реборде; на фиг. 4 - вариант I крепления полуободов; на фиг. 5 вариант II крепления полуободов.

Колесо, преимущественно для автомобилей, содержит центральную ступицу 1, изготовленную при помощи механической обработки из литой, кованой либо штампованной заготовки, соединенную болтами 2 с двумя несимметричными большим 3 и малым 4 полуободами, в свою очередь изготовленными путем ротационного выдавливания из дисковой листовой заготовки и образующими ложе для шины. На центральной ступице выполнена кольцевая проточка 5, ограниченная тремя плоскостями, две из которых направлены в тело ступицы. На каждом из полуободов выполнены кольцевые выступы 6 и 7, ограниченные 3-мя плоскостями, направленными эквидистантно плоскостями кольцевой проточки ступицы. Выступ 6 имеет высоту h1, соответствующую 1/2 глубины кольцевой проточки 5 ступицы, и направлен в тело ступицы. Выступа 7 имеет высоту h2, также соответствующую 1/2 глубины кольцевой проточки, но направленной так от тела ступицы, что выступы 6 и 7 образуют кольцевую полость 8, в которой над соединительными болтами 2 размещено уплотнительное кольцо 9 из упругого легкоформируемого эластичного материала круглого сечения, например резины. Через кольцевую полость 8 проходят соединительные болты 2.

Высота h1+h2 выступов должна быть меньше диаметра уплотнительного кольца для шин бескамерного типа, чтобы обеспечить герметичность уплотнения. В случае выполнения шины камерного типа направление выступов обоих полуободов совпадает и они направлены в тело ступицы (фиг. 2).

В другом варианте (фиг. 3) два полуобода 3 и 4 соединены болтами не со ступицей, а с промежуточной ребордой 10, которая приварена к центральной ступице, при этом кольцевая проточка расположена в теле реборды 10.

Сборку конструкции осуществляют следующим образом.

На центральную ступицу 1 устанавливают большой полуобод 3, в кольцевой полости 8 выступа 6 размещают уплотнительное кольцо 9, затем устанавливают малый полуобод 4 и производят установку и затяжку болтов 2 по всему периметру диска.

Формула изобретения

1. Колесо с разъемным ободом, содержащее диск, соединенный болтами с фланцами большого и малого полуободов, образующих ложе для шины, с поверхностью фланца малого полуобода, отформованной с тремя плоскостями, отличающееся тем, что диск изготовлен из объемной заготовки с образованием кольцевой проточки с тремя плоскостями на торцевой поверхности, расположенной эквидистантно поверхности с тремя плоскостями фланца малого полуобода.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что снабжено охватывающей центральную ступицу и соединенной с ней сваркой плавлением с образованием неразъемного соединения ребордой.

3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что кольцевые выступы большого и малого полуободов имеют противоположные направления и образуют кольцевую полость.

4. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что оба кольцевых выступа полуободов имеют одинаковые направления и входят в эквидистантную им кольцевую проточку ступицы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к колесам легковых, спортивных автомобилей и др

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес Hiacси , и обеспечивает повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Колесо колесной пары состоит из бандажа, напрессованного на колесный центр, жестко закрепленный на оси колесной пары. Внутренняя круговая поверхность бандажа сопряжена с ответной поверхностью, выполненной на колесном центре и имеющей дугообразную форму. Бандаж и колесный центр соединены поводками, выполненными из упругого материала. Достигается повышение надежности гребней колесных пар локомотивов. 3 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. Автомобильное колесо содержит обод с бортовыми закраинами, конические посадочные полки, монтажный ручей с опорной цилиндрической поверхностью и штампованный диск из листового металла. Диск имеет привалочную, промежуточную и наружную зоны. Наружная зона выполнена в виде опорного цилиндрического фланца одинаковой высоты, замкнутого по всему контуру, по которому он сопрягается. Опорный цилиндрический фланец имеет зоны с увеличенной толщиной исходного металла. Достигается повышение прочности и несущей способности автомобильного колеса за счет увеличения толщины исходного металла. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ касается изготовления колеса, который содержит диск (2) и обод (1), которые могут быть соединены в единое целое сваркой трением. Способ включает следующие рабочие этапы: изготовление лицевого диска, включающее двойную операцию отливки исходной литой заготовки и помещения указанной заготовки в ковочный штамп, а также операцию штамповки указанной исходной литой заготовки с целью получения лицевого диска и последующую операцию удаления заусенцев для получения указанного лицевого диска; изготовление части обода, включающее изготовление заготовки из легкого сплава и превращение указанной заготовки в кольцевой профиль путем горячего или холодного прессования (P1) с последующим расширением (P2) этого кольцевого профиля до размеров готового обода, а также операцию горячей или холодной прокатки (P3) кольцевого профиля с целью придания ему окончательной формы и профиля обода; сборка части лицевого диска и обода с помощью сварки, включая операцию сварки трением после механической обработки предназначенных для соединения участков. Технический результат - повышение качества и снижение массы колеса. 2 н.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Наверх