Обод колеса

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесам транспортных средств на пневматических шинах. Изобретение обеспечивает надежное фиксирование бортового кольца в зоне его разреза. Обод 1 содержит разрезное бортовое кольцо 2 с зубьями и пазами, опорные плоскости 5 и 6 для шины 7. Фиксатор 8, расположенный между ободом 1 и бортовым кольцом 2, имеет паз и размещен в углублении 10, выполненном на цилиндрическом участке 11 обода 1. Боковая часть обода 1 выполнена в виде бурта 12. Бортовое кольцо 2 выполнено в виде цилиндрической посадочной поверхности с разрезом. 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к колесам с пневматическими шинами.

Известен обод колеса, содержащий основание, выполненное как единое целое с первым бортовым кольцом и имеющее фланец, используемый в качестве опоры для второго разрезного бортового кольца, на внутренней поверхности которого с одной стороны от разреза выполнен зуб, образованный пазом для связи с фиксатором [1] Известный обод колеса имеет элементы сложной формы, что усложняет процессы сборки и разборки.

Предлагается обод колеса, содержащий основание, выполненное как единое целое с первым бортовым кольцом и имеющее фланец, используемый в качестве опоры для второго разрезного бортового кольца. На внутренней поверхности кольца с одной стороны от разреза выполнен зуб, образованный пазом для связи с фиксатором. Во втором бортовом кольце, с другой стороны от разреза, выполнен второй паз, образующий второй зуб. На основании обода выполнена площадка, на которой установлен фиксатор, имеющий паз для размещения первого и второго зубьев.

Технический результат от использования изобретения заключается в упрощении конструкции и повышении удобства сборки и разборки.

На фиг. 1 изображен обод, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Обод 1 содержит основание, выполненное как единое целое с первым бортовым кольцом. Второе бортовое кольцо 2 имеет первый и второй зубья 3, а также первый и второй пазы 4. Участок наружной поверхности кольца 2 является опорной поверхностью 5, которая совместно с опорной поверхностью 6 предназначена для размещения шины 7.

Первый и второй зубья кольца 2 соединены фиксатором 8, который имеет паз 9. Фиксатор 8 размещен в углублении 10, выполненном на цилиндрическом участке 11 обода 1.

Второе бортовое кольцо 2 на торцевой поверхности имеет выемку для размещения бурта 12 на боковой части обода 1. Бортовое кольцо 2 выполнено в виде цилиндрической посадочной поверхности с разрезом 13. Монтаж шины 7 на ободе 1 выполняют следующим образом.

При ненакаченной шине 7 разрезное бортовое кольцо 2 вслед за шиной 7 смешают в сторону средней плоскости обода 1. В посадочную площадку 10, выполненную на ободе 1, устанавливают фиксатор 8. Зубья 3, образованные пазами 4 со стороны внутреннего диаметра разрезного бортового кольца 2, вводят в паз 9 фиксатора 8, что надежно фиксирует бортовое кольцо 2 в зоне разреза в радиальном направлении.

При накачивании шина 7 садится на опорные плоскости 5 и 6 разрезного бортового кольца 2 и на бурт 12, что прочно фиксирует его в осевом направлении.

Формула изобретения

Обод колеса, содержащий основание, выполненное как единое целое с первым бортовым кольцом и имеющее фланец, используемый в качестве опоры для второго разрезного бортового кольца, на внутренней поверхности которого с одной стороны от разреза выполнен зуб, образованный пазом для связи с фиксатором, отличающийся тем, что во втором бортовом кольце с другой стороны от разреза выполнен второй паз, образующий второй зуб, а на основании обода выполнена площадка, на которой установлен фиксатор, имеющий паз для размещения первого и второго зубьев.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Наверх