Транспортное средство

 

Использование: в транспортных средствах и предназначено для поддержания заданной температуры в салоне, кабине или отсеке транспортного средства, преимущественно автомобиля. Сущность изобретения: транспортное средство, содержащее двигатель с устройством генерации теплоносителя, снабжено многоканальным регулятором температуры с многоканальным распределителем на выходе и теплообменником, выполненным по крайней мере из одного блока, состоящего из трех соосно размещенных коробов, из которых внутренний подключен к устройству генерации теплоносителя двигателя, вход внешнего короба - воздуховода соединен через нагнетающий вентилятор воздушного потока с воздухозабором, и выходным патрубком с салоном, а в среднем коробе размещены элементы термоэлектрической батареи, которые своими противоположными спаями контактируют соответственно со стенками внешнего и внутреннего коробов и электрически подсоединены каждый к своему выходу многоканального распределителя регулятора температуры. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к автотранспорту, и предназначено для поддержания заданной температуры в салоне, кабине и отсеках транспортных средств.

Известна отопительная установка для автомобиля (Германия, 4215976, В 60 Н 1/00, 1992), которая обеспечивает обогрев или охлаждение посредством отдельных электрических средств.

Ближайшим аналогом, принятым за прототип, является транспортное устройство (RU, 2031007, В 60 Н 1/04, 1992), содержащее двигатель с устройством генерации теплоносителя с радиатором (теплообменником), снабженным термоэлектрической батареей с переключателем полярности питающего тока и вентилятором воздушного потока.

Технической задачей изобретения является снижение потерь, возникающих при работе элементов термобатареи.

Указанные задачи достигаются за счет того, что транспортное средство снабжено многоканальным регулятором температуры воздуха в салоне, состоящим из датчика температуры, установленного в салоне, задатчика температуры, формирователя управляющего сигнала и многоканального распределителя, а теплообменник выполнен по крайней мере из одного блока, состоящего из трех соосно размещенных коробов, из которых внутренний подключен к устройству генерации теплоносителя двигателя, вход внешнего короба-воздухопровода соединен через нагнетающий вентилятор с воздухозабором и выходным патрубком с салоном, а в среднем коробе размещены термоэлектрические батареи, которые своими противоположными слоями контактируют соответственно со стенками внешнего и внутреннего коробов и электрически подсоединены каждый к своему выходу многоканального распределителя регулятора температуры.

Конструкция транспортного средства поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана конструкция установки, на фиг. 2 электрическая схема установки.

Конструкция содержит двигатель с устройством генерации теплоносителя 1, теплообменник 2, состоящий из трех соосно размещенных коробов, из которых внешний воздухопровод 3 соединен через нагнетающий вентилятор 4 с воздухозабором 5 и выходным патрубком 6 с салоном (кабиной, отсеком), внутренний короб 7 подключен к устройству генерации теплоносителя двигателя 1, а в среднем коробе 8 размещены элементы 9, работа которых основана на эффекте Пельтье, термоэлектрической батареи. С целью улучшения термостатических свойств теплообменника воздуховод 8 с внешней стороны покрыт теплонепроводящим материалом 10. Количество теплообменников на объекте определяется потребной производительностью установки.

Управление режимом теплообменника осуществляет регулятор температуры, в качестве которого могут быть использованы регуляторы температуры в салонах самолетов по авт. св. СССР N 212764 с многоканальным распределителем 11, представляющим собой набор резисторов (для каждого элемента свой), причем величина каждого из них определяется значением тока через свой элемент термобатареи, соответствующего сигнала 15. Элементы 9 термобатареи через многоканальный распределитель запитываются в той или иной полярности через переключатель 16.

Установка функционирует следующим образом.

Теплоноситель из устройства генерации теплоносителя 1 прокачивается через внутренний короб 7, подогревая или охлаждая воздух, прокачиваемый в салон по воздухопроводу 8 нагнетающим вентилятором 4. Дополнительное охлаждение или нагрев осуществляется с помощью термобатареи, состоящей из элементов 9. При неработающем двигателе нагрев или охлаждение салона осуществляется за счет работы только термобатареи.

Управление режимом термобатареи осуществляют с помощью регулятора температуры. При этом используют особенность эффекта Пельтье, заключающегося в том, что он предусматривает оптимальный режим работы каждого элемента при соответствующем для него токе, определяемым известными зависимостями. Температура в салоне измеряется датчиком 12 и сравнивается в блоке 14 с заданным значением температуры, устанавливаемым задатчиком 13. Результирующий сигнал поступает на вход управляющего сигнала, который через резисторы в многоканальном распределителе поступает на соответствующий элемент термобатареи. При этом в зависимости от того, что требуется охлаждать или нагревать с помощью переключателя 16, включается соответствующая полярность тока.

Предлагаемая установка по сравнению с аналогичными и в частности с установкой, принятой за прототип, как показали результаты испытаний опытных образцов, позволяет повысить КПД на 30-50%

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее двигатель с устройством генерации теплоносителя и теплообменником, связанным с термоэлектрической батареей, с переключателем полярности питающего тока и нагнетающим вентилятором воздушного потока, отличающееся тем, что транспортное средство снабжено многоканальным регулятором температуры воздуха в салоне, состоящим из датчика температуры, установленного в салоне, задатчика температуры и формирователя управляющего сигнала, связанного с многоканальным распределителем, при этом теплообменник выполнен по меньшей мере из одного блока, состоящего из трех соосно размещенных коробов, из которых внутренний подключен к устройству генерации теплоносителя двигателя, вход внешнего короба воздуховода соединен через нагнетающий вентилятор воздушного потока с воздухозабором и выходным патрубком с салоном, а в среднем коробе размещены элементы термоэлектрической батареи, которые своими противоположными спаями контактируют соответственно со стенками внешнего и внутреннего коробов и электрически подсоединены каждый к своему выходу многоканального распределителя регулятора температуры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.09.2000

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2003

Извещение опубликовано: 20.03.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому электрифицированному транспорту, в частности к защитным устройствам при ремонтно-восстановительных работах

Изобретение относится к устройствам для вентиляции и подогрева воздуха кабин строительно-дорожных машин с электрическим питанием и повышает надежность путем охлаждения узлов трения колеса вентилятора потоком наружного воздуха

Изобретение относится к системам отолления кабин строительно-дорожных машин, имеющих достаточно моцные источники электрической энергии , и повышает эффективность обогрева кабины путем обеспечения направленных потоков воздуха из отопителя

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и обогрева салона городского автобуса при неработающем ДВС, эксплуатируемого в условиях низких температур окружающей среды

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам регулирования микроклимата помещения транспортного средства, использующим в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам отопления и вентиляции салона автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам регулирования микроклимата помещения транспортного средства, использующих в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства

Изобретение относится к шумопоглощающим покрытиям, предназначенным для снижения аэродинамического шума, распространяющегося в воздуховодных каналах

Группа изобретений относится к устройствам управления гибридными транспортными средствами. Устройство управления по первому, второму и третьему вариантам содержит агрегат мост/трансмиссия, в котором установлены электродвигатель, генератор и инвертор, устройство хранения энергии, нагревательное устройство для нагрева двигателя и агрегата мост/трансмиссия, блок управления для управления нагревательным устройством, блок прогнозирования перемещения. Блок управления избирательно осуществляет нагрев двигателя или агрегата мост/трансмиссия. Устройство по второму варианту содержит трубопровод для циркуляции текучей среды через двигатель и кондиционер. В устройстве по третьему варианту нагревательное устройство нагревает двигатель или агрегат мост/трансмиссия с использованием энергии, выделяемой благодаря работе двигателя. Технический результат заключается в повышении топливного КПД двигателя. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области тепловых генераторов, а именно к вспомогательным системам отопления. Устройство нагрева включает жидкостной теплогенератор, имеющий гидродинамическую камеру для избирательного нагрева жидкости. Гидродинамическая камера имеет впускное отверстие для подачи жидкости в гидродинамическую камеру и выпускное отверстие для удаления нагретой жидкости из гидродинамической камеры. Входное отверстие соединено с первым контрольным клапаном, а выпускное отверстие соединено со вторым контрольным клапаном. Первый контрольный клапан приспособлен для получения подвода от второго контрольного клапана. Первый контрольный клапан может перекрывать путь жидкости между первым контрольным клапаном и вводным отверстием в ответ на подвод, полученный от второго контрольного клапана. Достигается дополнительный нагрев охлаждающей жидкости для улучшения тепловой эффективности системы отопления пассажирского салона. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 35 ил.
Наверх