Устройство для регулирования скорости движения поезда на боковых путях станции

 

Использование: в железнодорожной автоматике, а именно в устройствах передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям станций и управления допустимой скоростью движения поездов. Задачей изобретения является повышение надежности и безопасности движения по станционным путям в случае отказов точечных датчиков. Данное техническое решение исключает необходимость дорогостоящего оборудования точечными каналами связи выхода боковых путей станции. Если отказывает путевой генератор 1 номера участка пути на выходе станции, то перекодирующее устройство 19 на основании информации о признаке бокового пути и величине ограничения скорости стрелки на маршруте обеспечивается путем перекидывания управления через элемент ИЛИ 18 состоянием соответствующего внутреннего распределителя 17 памяти параметров станционными блок-участками аналогично сигналу о номере маршрута. При одинаковых ограничениях скорости на нескольких маршрутах в памяти выбирается тот, у которого длина маршрута следования минимальна, а далее локомотив идет по сигналам локомотивной сигнализации. Далее техническое решение обеспечивает безопасность движения не только на перегоне, но и на боковых путях станции и при использовании полуавтоматической блокировки на перегоне. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям станций и управления допустимой скоростью движения поезда.

Известно устройство для регулирования скорости движения поезда на боковых путях станции, содержащее установленные на пути датчик номера блок-участка и формирователь сигнала задания маршрута, соединенный выходами с выходами формирователя сигналов локомотивной сигнализации, а на локомотиве блок обнаружения границ юлок-участков, входом подключенный к выходу блока локомотивной сигнализации, ключевой элемент, распределители, первый из которых выходом соединен с одним из входов блока памяти параметров блок-участков перегона, другой вход которого и первый вход измерителя пути подключены к выходу второго распределителя, вход которого соединен с выходом точечного канала связи, второй выход измерителя пути соединен с выходом датчика пройденного пути, подключенного к выходу измерителя скорости, а вторым входом со вторым выходом блока локомотивной сигнализации.

Недостатком известного устройства является его ограниченные функциональные возможности при движении по боковым путям станций, так как требуется установка путевого генератора на каждом вариантном маршруте боковых путей станции. Кроме того, при выходе из строя путевого генератора точечного канала связи снижается безопасность контроля допустимой скорости.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности и безопасности движения по станционным путям в случае отказав точечных датчиков.

Технический результат достигается тем, что устройство для регулирования скорости движения поезда на боковых путях станции, содержащее установленное на пути датчик номера блок-участка и формирователь сигнала задания маршрута, соединенный выходами с входами формирователя сигналов локомотивной сигнализации, а на локомотиве блок обнаружения границ блок-участков, входом подключенный к выходу блока локомотивной сигнализации, ключевой элемент, распределители, первый из которых выходом соединен с одним из входов блока параметров блок-участков перегона, другой вход которого и первый вход измерителя пути подключены к выходу второго распределителя, вход которого соединен выходом приемника точечного канала связи, второй вход измерителя пути соединен с выходом датчика пройденного пути, подключенного к выходу измерителя скорости, выход которого соединен с первым входом блока сравнения допустимой и фактической скорости поезда, подключенного выходом к входу блока торможения, а блок определения допустимой скорости поезда соединен первым входом с выходом измерителя пути, а вторым входом со вторым выходом блока локомотивной сигнализации, согласно изобретению снабжено установленным на пути датчиком номера маршрута, совмещенным на уровне канала и имеющем общую антенну с датчиком номера блок-участка, а на локомотиве установлены блок памяти параметров станционных участков, перекодирующий блок, корректирующий блок, блок определения границ станционного участка, блок определения границ блок-участка перегона, элементы ИЛИ и элемент И, подключенный выходом к входу управления ключевого элемента, соединенному сигнальным входом с выходом допустимой скорости блока локомотивной сигнализации, а выходом с первым входом первого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом блока определения допустимой скорости поезда, а выход со вторым входом блока сравнения допустимой и фактической скорости поезда, при этом выходы элемента И соединены соответственно с выходами блокирования считывания информации блока памяти параметров блок-участков перегона и блока памяти параметров станционных участков, вход переключения которого соединен с выходом блока определения границ станционного участка, первый вход которого соединен с выходом измерителя пути, подключенным к первому входу блока определения границ блок-участка перегона и первому входу блока определения допустимой скорости поезда, а второй вход с выходом задания координат границ блок-участка блока памяти параметров станционных участков, а выход задания координат границ блок-участка блока памяти параметров блок-участков перегона соединен со вторым входом блока определения границ блок-участка перегона, выходом соединенного с входом первого распределителя и первым входом корректирующего блока, вторым входом соединенного с выходом блока обнаружения границ блок-участков, а выходом с входом коррекции измерителя пути, при этом информационный вход блока определения допустимой скорости поезда связан через второй элемент ИЛИ с информационными выходами блока памяти параметров блок-участков перегона и блока памяти параметров станционных участков, причем выходы перекодирующего блока соединены с выходами бокового пути и выходом признака ограничения скорости при проезде блока локомотивной сигнализации, а выход упомянутого блока и второй выход второго распределителя подключен к входам третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с выходом разрешения считывания информации блока памяти станционных участков, вход формирования адреса которого подключен к выходу признака станции блока памяти параметров блок-участка перегона.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленные на пути датчик 1 номера участка пути и формирователь 2 сигнала задания маршрута, соединенный выходами с входами формирователя 2.1 сигнала локомотивной сигнализации. На локомотиве устройство содержит блок 3 обнаружения границ блок-участков, входом подключенный к первому выходу блока 4 локомотивной сигнализации. Первый распределитель 5 соединен выходом с одним из входов блока 6 памяти параметров блок-участок перегона, другой вход которого подключен к выходу второго распределителя 7 и первому измерителя 8 пути. Вход второго распределителя 7 соединен с выходом приемника 9 точечного канала связи. Измеритель 8 пути соединен вторым входом с выходом датчика 10 пройденного пути, подключенного к входу измерителя 11 скорости. Выход измерителя 11 соединен с первым входом блока 12 сравнения допустимой и фактической скорости поезда, подключенного выходом к блоку 13 торможения. В устройстве имеется блок 14 определения допустимой скорости, соединенный первым входом с выходом измерителя 8 пути, а вторым входом со вторым выходом блока 4 локомотивной сигнализации. Устройство содержит ключевой элемент 15, датчик 16 номера маршрута 16, соединенный на пути своим входом с выходом формирователя 2 поста электрической централизации. Датчики 1 и 2 совмещены на уровне канала и имеют общую антенну.

Устройство дополнительно содержит на локомотиве блок 17 памяти параметров станционных участков (выполненный как блок 6, включающий во внутреннюю структуру распределителя, аналогичные распределителям 5 и 7, такая структура для микропроцессорных наборов), соединенный первым входом через элемент 18 ИЛИ с дополнительным выходом второго распределителя 7. В устройстве имеется перекодирующий блок 19, корректирующий блок 20, блок 21 определения границ станционного участка и блок 22 определения границ блок-участка перегона, дополнительные элементы 24 ИЛИ и элемент 25 И, соединенный выходом с входом управления ключевого элемента 15, связанного с блоком 4 локомотивной сигнализации, с первым дополнительным элементом 23 ИЛИ, связанного с блоком 14, а выход -со входом блока 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива через блок 4 локомотивной сигнализации и приемник 9 точечного канала связи локомотив получает оперативную информацию о параметрах движения по участку пути. Через приемник блока 4 локомотивной сигнализации поступает информация об интервальном разграничении (1,2,3 и более свободных блок-участков), а также признаки прохода границы прохода блок-участка по смене синхрогрупп, периода кодового сигнала или частотному признаку.

Кроме интервального разграничения информации по каналу локомотивной сигнализации содержит градации скорости по постоянным ограничениям и признак движения на боковой путь станции. Через приемник 9 точечного канала информации от генератора номера участка пути 1 на локомотив передается информация номера участка движения (аналог координатной точки). Этим обеспечивается выбор из блока 6 памяти параметров блок-участков перегона и из блока 17 памяти параметров блок-участков станции информации о длине каждого блок-участка, уклоне на нем и наличии ограничений скорости с учетом их координат, длины и величины ограничения.

После принятия кода номера участка и его расшифровки другим распределителем 7 с его выхода блок памяти 6 параметров блок-участка перегона устанавливается на считывании информации из страницы памяти, соответствующей выбранному перегону. Кроме того, в это же положение устанавливается измеритель 8 пути, отсчитывающий отдатчика 10 пройденного пути.

Считывание информации в пределах выбранного перегона осуществляется сигналами от распределителя 5, управляемого блоком 21. Входы его сравнивают информацию границ блок-участков, записанной в блоке 6 памяти параметров блок-участков, с информацией о текущей координате. Совпадение информации приводит к считыванию параметров следующего блок-участка. Накапливается погрешность измерения координаты измерителя пути 8 корректируется путем изменения текущего содержания измерителя пути 8 сигналов с выхода корректирующего блока 21 и сигнала с выхода блока 3 обнаружения границ блок-участков. Если информация считывается из блока 6 памяти параметров блок-участков перегона, заканчивается (переписывание на пустую страницу памяти) сигнал с выхода этого блока через элемент 25 И открывает ключ 15 и с выхода блока 4 локомотивной сигнализации об ограничении допустимой скорости поступает через элемент 23 ИЛИ на второй вход блока сравнения скорости 12, первый вход которого связан с выходом измерителя скорости 11, изменяющего фактическую скорость от датчика 10 пройденного пути. При превышении фактической скорости над допустимой сравнивает блок 13. Если информация на перегоне имеется, то она через элемент 24 ИЛИ поступает на информационный вход блока программной скорости 14 и далее на второй вход элемента 23 ИЛИ. Блок 14 на основании информации об условленной скорости проезда границ блок-участка с выхода блока 4 локомотивной сигнализации и расчетных данных о скорости в этой точке для отслеживания ограниченной скорости на следующих блок-участках выбирает минимальное значение скорости на границе текущего блок-участка и от него строит кривую допустимой скорости с учетом реальной тормозной эффективности поезда.

При движении по главному пути станции процесс повторяется с уточнением координаты от генератора номера участка пути установленного у входного светофора станции. Движение по боковым путям станции зависит от маршрута, установленного аппаратурой 2 поста электрической централизации. При этом соответствующий сигнал об установленном номере маршрута переключает сигналы генератора 16 номера маршрута, совмещенного на уровне канала и антенного с датчиком 1 участка пути, а также формирователя 2.1, где в информацию вводятся признак бокового пути и минимальная скорость ограничения стрелки в данном маршруте. Аналогичное неуправление генератором 2.1 установлено на границах блок-участках перегона (на схеме не показаны). При получении приемником в точном канале связи информации о номере маршрута по станции она с дополнительного выхода приемника 9 точечного канала связи через элемент 18 ИЛИ устанавливается через внутренний распределитель на этом входе блок 17 памяти станционных блок-участков на считывание данного варианта движения по станционному пути.

Выбор самой станции осуществляется соединением соответствующего входа блока 17 памяти параметров станционных блок-участков с выходом признака станции блока 6 памяти параметров блок-участков перегона. Переход на считывание следующего блок-участка в данном станционном маршруте происходит аналогично как и в блоке 6 путем сравнения схемой сравнения 22 программируемой координаты из блока 17 памяти параметров станционных блок-участков с текущей координатой измерителя пути 9. Сигнал с выхода схемы сравнения 22 управляет соответствующим внутренним распределителем в блоке 17 памяти станционных блок-участков вплоть до достижения "пустой" станции, после чего, как и в расписании движения по перегону, сигнал с блока памяти 17 включает элемент 25 И ключевой элемент 15 для пропуска значения допустимой скорости с выхода блока 4 локомотивной сигнализации через элемент ИЛИ на вход блока сравнения скорости 12.

Эта ситуация иллюстрируется на фиг.3, когда маршрут был задан только до выходного светофора с бокового пути, а далее движение до места установки генератора 1 номера участка пути происходит с допустимой скоростью, определяют по непрерывному каналу локомотивной сигнализации.

Данное техническое решение исключает необходимость дорогостоящего оборудования точечными каналами связи выход боковых путей станции. Если отказывает путевой генератор 1 номера участка пути на входе станции, то перекодирующий блок 19 на основании информации о признаке бокового пути и величине ограничения скорости стрелки на маршруте обеспечивает путем перекодирования управления через элемент 18 ИЛИ состоянием соответствующего внутреннего распределителя в блоке 17 памяти параметров станционными блок-участками аналогично сигналу о номере маршрута. При одинаковых ограничениях скорости на нескольких маршрутах в памяти выбирается тот, у которого длина маршрута следования минимальна, а далее локомотив идет по сигналам локомотивной сигнализации.

Данное техническое решение обеспечивает безопасность движения не только на перегоне, но и на боковых путях станции и при использовании полуавтоматической блокировки на перегоне.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости движения поезда на боковых путях станции, содержащее установленные на пути датчик номера блок-участка и формирователь сигнала задания маршрута, соединенный выходами с входами формирователя сигналов локомотивной сигнализации, а на локомотиве блок обнаружения границ блок-участков, входом подключенный к выходу блока локомотивной сигнализации, ключевой элемент, распределители, первый из которых выходом соединен с одним из входов блока памяти параметров блок-участков перегона, другой вход которого и первый вход измерителя пути подключены к выходу второго распределителя, вход которого соединен с выходом приемника точечного канала связи, второй вход измерителя пути соединен с выходом датчика пройденного пути, подключенного к входу измерителя скорости, выход которого соединен с первым входом блока сравнения допустимой и фактической скорости поезда, подключенного выходом к входу блока торможения, а блок определения допустимой скорости поезда соединен первым входом с выходом измерителя пути, а вторым входом с вторым выходом блока локомотивной сигнализации, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на пути датчиком номера маршрута, совмещенным на уровне канала и имеющим общую антенну с датчиком номера блок-участка, а на локомотиве установлены блок памяти параметров станционных участков, перекодирующий блок, корректирующий блок, блок определения границ станционного блок-участка, блок определения границ блок-участка перегона, элементы ИЛИ и элемент И, подключенный выходом к входу управления ключевого элемента, соединенного сигнальным входом с выходом допустимой скорости блока локомотивной сигнализации, а выходом с первым входом первого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом блока определения допустимой скорости поезда, а выход с вторым входом блока сравнения допустимой и фактической скорости поезда, при этом выходы элемента И соединены соответственно с выходами блокирования считывания информации блока памяти параметров блок-участков перегона и блока памяти параметров станционных участков, вход переключения которого соединен с выходом блока определения границ станционного участка, первый вход которого соединен с выходом измерителя пути, подключенным к первому входу блока определения границ блок-участка перегона и первому входу блока определения допустимой скорости поезда, второй вход с выходом задания координат границ блок-участка блока памяти параметров станционных участков, а выход задания координат границ блок-участка блока памяти параметров блок-участка перегона соединен с вторым входом блока определения границ блок-участка перегона, выходом соединенного с входом первого распределителя и первым входом корректирующего блока, вторым входом соединенного с выходом блока обнаружения границ блок-участков, а выходом с входом коррекции измерителя пути, при этом информационный вход блока определения допустимой скорости поезда связан через второй элемент ИЛИ с информационными выходами блока памяти параметров блок-участков перегона и блока памяти параметров станционных участков, причем входы перекодирующего блока соединены с выходом признака бокового пути и выходом признака ограничения скорости при проезде блока локомотивной сигнализации, а выход упомянутого блока и второй выход второго распределителя подключены к входам третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом разрешения считывания информации блока памяти параметров станционных участков, вход формирования адреса которого подключен к выходу признака станции блока памяти параметров блок-участка перегона.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для передачи информации с локомотива о его номере и номере поезда

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС)

Изобретение относится к устройству для автоматического контроля скорости, остановки и обеспечения управления движением транспорта, в частности железнодорожного

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС)

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте , в частности к регулированию движения маневрового локомотива в условиях ма- .лой станции

Изобретение относится к средствам автоматизации производственного процесса в устройствах передвижения, в частности к транспортирующим устройствам для приема с поста распалубки поддона с массивом из газосиликатного бетона, передвижения его в автоматическом режиме в зоне горизонтальной резки массива и фиксированной остановки поддона в зоне поперечной, продольной резки и установки по снятию горбушки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для автоматического регулирования скорости тепловоза с электропередачей, используемого на сортировочных горках железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля за скоростью движения

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления приводом электротранспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх