Турникетная опора

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Сущность изобретения: турникетная опора содержит установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепленную с перевозимым грузом верхнюю опорную балку. На верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке. На нижней опорной балке слева и справа от желоба установлены две горизонтальные площадки. К верхней опорной балке симметрично относительно вкладыша прикреплены четыре упругих опоры, две из которых установлены с возможностью опирания на левую горизонтальную площадку, а две другие установлены с возможностью опирания на правую горизонтальную площадку. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Известна турникетная опора, содержащая установленную на полу платформу нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозным грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке [1] Известная турникетная опора имеет следующие недостатки: если перевозимый груз не установлен, то верхняя опорная балка не обладает устойчивостью, поэтому при погрузке груза ее необходимо удерживать в рабочем положении, а при разгрузке от падения. Все это затрудняет проведение погрузочно-разгрузочных работ и понижает их производительность; в положении, при котором тело качения находится в нижней части криволинейного желоба, на тело качения, вкладыш и криволинейный желоб действуют большие нагрузки, что приводит к относительно быстрому износу перечисленных элементов турникетной опоры; при торможении сцепа верхняя опорная балка вначале (пока тело качения находится в нижней части криволинейного желоба) тормозится слабо, так как на этом участке тело качения перемещается практически без подъема вверх, поэтому торможение происходит только за счет трения тела качения во вкладыше, которое мало; слабое торможение верхней опорной балки на начальном участке движения вызывает перемещение верхней опорной балки относительно нижней опорной балки даже при небольшом изменении скорости движения сцепа, но, поскольку при транспортировке сцепа такое изменение скорости происходит часто, то практически непрерывно верхняя опорная балка перемещается на теле качения по криволинейному желобу, что приводит к дополнительному износу тела качения, вкладыша и криволинейного желоба.

Техническим результатом изобретения является: повешение производительности погрузочно-разгрузочных работ; повышение безопасности движения поездов; увеличение долговечности турникетной опоры.

Технический результат изобретения достигается тем, что в турникетной опоре, содержащей установленную по полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейный желобом, установленным на нижней опорной балке, на нижней опорной балке слева и справа от желоба расположены две горизонтальные площадки, при этом к верхней опорной балке симметрично относительно вкладыша прикреплены четыре упругих опоры, две из них установлены с возможностью опирания на левую горизонтальную площадку, а две другие установлены с возможностью опирания на правую горизонтальную площадку.

На фиг.1 изображен вид на турникетную опору по продольной оси платформы; на фиг.2 вид на нижнюю опорную балку сверху; на фиг.3 разрез по А-А; на фиг. 4 разрез по Б-Б.

Турникетная опора включает нижнюю опорную балку 1 и верхнюю опорную балку 2, на которой жестко закреплен перевозимый груз 3. Нижняя опорная балка 1 установлена на полу платформы 4 и жестко скреплена с этой платформой. На нижней опорной балке 1 размещен криволинейный желоб 5, с обеих сторон от которого установлены две горизонтальные площадки. Верхняя опорная балка 2 снабжена вкладышем 7 со сферической выемкой, в которой размещено тело качения 8, контактирующее с желобом 5. На верхней опорной балке 2 симметрично относительно вкладыша 7 закреплены четыре упругих опоры 9, опирающиеся на горизонтальные площадки 6. Упругие опоры 9 могут быть выполнены различным путем. На фиг.3 приведен один из возможных вариантов этой опоры. Упругая опора 9 включает цилиндр 10, жестко закрепленный на верхней опорной балке 2. В цилиндре 10 размещен поршень 11 со штоком 12 и пружиной 13, которая контактирует с поршнем 11 и верхней опорной балкой 2. Шток 12 взаимодействует с горизонтальной площадкой 6.

Из приведенного описания турникетной опоры следует, что в ней верхняя опорная балка удерживается в рабочем положении (т.е. верхняя поверхность этой балки находится в горизонтальной плоскости) и без перевозимого груза.

При всяком изменении скорости движения сцепа возникает продольная инерционная сила (Xи),стремящаяся сдвинуть верхнюю опорную балку относительно нижней опорной балки в продольном направлении. Такому сдвигу препятствует сила трения: Xт X1 + fF, где X1 сила трения тела качения во вкладыше, F суммарная сила прижима упругих опор к горизонтальным площадкам, f коэффициент трения между штоком и горизонтальной площадкой.

Если Xт>Xи, то верхняя опорная балка не перемещается относительно нижней опорной балки. Так как в заявляемой турникетной опоре сила Xт больше, чем в прототипе (на величине fF), то относительное перемещение опорных балок в заявляемой турникетной опоре начинается при большей инерционной силе, следовательно, балки находятся меньшее время в процессе перемещения друг относительно друга, чем в прототипе, что уменьшает износ тела качения, вкладыша и криволинейного желоба.

Если Xт<X, то верхняя опорная балка начинает подниматься на теле качения по криволинейному желобу. При этом упругие опоры теряют контакт с горизонтальными площадками (сила F в этом случае равна 0) и верхняя опорная балка поднявшись на некоторую высоту останавливается, а затем возвращается в нижнее положение. В этом положении упругие опоры снова вступают в контакт с горизонтальными площадками, в результате чего снова возникают силы F и fF. Сила F уменьшает нагрузку на тело качения, вкладыш и криволинейный желоб, а сила трения fF способствует более быстрой остановке верхней опорной балки и удерживанию ее в нижнем положении.

Формула изобретения

Турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке, отличающаяся тем, что на нижней опорной балке слева и справа от желоба расположены две горизонтальные площадки, при этом к верхней опорной балке симметрично относительно вкладыша прикреплены четыре упругих опоры, две из них установлены с возможностью опирания на левую горизонтальную площадку, а две другие установлены с возможностью опирания на правую горизонтальную площадку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к машинам, используемым на рубках ухода за лесом для подтрелевки и трелевки древесины /деревьев, хлыстов, сортиментов/

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к способам погрузки и разгрузки сборно-разборных механизированных мостов на транспортные средства, к транспортным средствам, обеспечивающим погрузку и разгрузку мостов, и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб, содержит тягач, на раме которого установлена лебедка и коник, прицеп, связанный дыщлом с тягачом, на дополнительной раме прицепа смонтирован дополнительный коник, несущий съемную опорную стойку с направляющим блоком, в который запасован трос лебедки с грузозахватным элементом на конце, аппарелями, механизмы изменения межколейного пространства моста до транспортного габарита, каждый из которых состоит из центральной неподвижной трубы, жестко прикрепленной посредством опорных пластин на соответствующих рамах тягача и прицепа, подвижных наружных труб, расположенных на концах неподвижной трубы и установленных с возможностью радиально-продольного перемещения относительно нее приводом и блокирования винтовым фиксатором, смонтированным на каждой подвижной трубе и устанавливаемым с возможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены сквозными и овальной формы на цилиндрической поверхности неподвижной трубы на равном расстоянии друг от друга и вертикальных стоек, которые жестко прикреплены на конце каждой подвижной трубы, направляющих роликов, смонтированных в верхних частях указанных вертикальных стоек, съемных консольных ограничительных планок, каждая из которых расположена перпендикулярно указанной вертикальной стойке для обеспечения фиксации моста от вертикальных перемещений
Изобретение относится к классу транспортно-стыковочных машин и может быть использовано при транспортировке, сборке и испытаниях изделий специального назначения

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, например деревьев, на транспортном средстве и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх