Рычажный привод стояночной тормозной системы

 

Использование: в транспортной технике, а именно в системах управления тормозами легковых автомобилей с ручным приводом стояночного тормоза. Сущность изобретения: ручной привод стояночной тормозной системы содержит рычаг ручного тормоза с длинным и коротким плечами 1,2, установленный на кожухе 3 со съемной облицовкой 4. На коротком плече 2 рычага шарнирно закреплена одним концом тяга 5, которая другим концом подвижно установлена в направляющей 6, позволяющей тяге 5 совершать продольные перемещения. Тяга 5 и направляющая 6 расположены перед коротким плечом 2 рычага ручного тормоза. На резьбовой части тяги 5 посредством регулировочной гайки 7 с шайбой 8 закреплен уравнитель 9, плечи которого соединены с концами гибких тяг 10 механизма тормозов. Регулировочная гайка 7 позволяет осуществлять выбор свободного хода гибких тяг 10 при регулировке за счет перемещения уравнителя 9. Оболочки 11 гибких тяг 10 закрепленных на кожухе 3, весь механизм размещается в кожухе 3 со съемной облицовкой 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления тормозами легковых автомобилей с ручным приводом стояночного тормоза.

Известно устройство стояночной тормозной системы, содержащее шток, снабженный зубчатым зацеплением (см. патент ЕПВ N 0250185, кл. B 60 T 7/08, 1987г), в котором усилие от рычага тормоза на уравнитель передается посредством зубчатого зацепления между защелкой и зубчатым штоком.

В данном устройстве качество зацепления между защелкой и зубчатым штоком и, как следствие, надежность системы, во многом зависят от состояния зубьев штока. Возможное загрязнение зубьев или их незначительное изнашивание приводят к потере связи между рычагом и тормозными колодками. Для передачи усилия через храповое зацепление высота зуба должна быть не менее 2мм, тогда шаг зуба должен быть не менее 3 мм, что одновременно является шагом дискретной регулировки свободного хода гибких тяг. Отсутствие плавной регулировки не позволяет добиться оптимального натяжения гибких тяг, что увеличивает скорость изнашиваемости системы и снижает ее надежность.

Наиболее близким техническим решением является механизм привода стояночной тормозной системы (прототип: автомобиль ВАЗ 2108 см. Вершигора В.А. Игнатов А.П. и др. "Автомобиль ВАЗ-2108" М. ДОСААФ, 1986г. стр.170), который по сравнению с аналогами имеет меньшее число элементов, что обеспечивает технологичность изготовления и сборки конструкции.

Однако, данная конструкция имеет ряд недостатков. Последовательное расположение элементов привода стояночной тормозной системы увеличивает продольные размеры механизма, что препятствует установке на автомобиле с короткой базой. Расположение тяги с регулировочной гайкой под полом кузова создает трудности для ее монтажа и регулирования. Незащищенность тяги, уравнителя, регулировочной гайки и гибких тяг (тормозных тросов) от атмосферных и других воздействий снижает надежность системы и, как следствие, безопасности автомобиля в целом.

Задачей изобретения является уменьшение продольных размеров механизма привода, повышение надежности и безопасности, снижение трудоемкости обслуживания элементов привода стояночной тормозной системы.

Указанная задача решается с помощью того, что в приводе стояночной тормозной системы, содержащим рычаг привода с длинными и короткими плечами, тягу шарнирно, связанную с коротким плечом рычага, уравнитель с регулировочной гайкой, размещенные на тяге, гибкие тяги концы которых закреплены на уравнителе, применена направляющая, в которой может перемещаться тяга, при этом тяга с направляющей размещены перед коротким плечом рычага, а гибкие тяги по другую сторону от короткого плеча.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг.1 показан ручной привод стояночной тормозной системы, вид сбоку; на фиг.2 ручной привод стояночной тормозной системы, вид сверху.

Ручной привод стояночной тормозной системы содержит рычаг ручного тормоза с длинным и коротким плечами 1, 2, который установлен на кожухе 3 со съемной облицовкой 4. На коротком плече 2 рычага шарнирно закреплена тяга 5, которая другим концом подвижно установлена в направляющей 6, позволяющей тяге 5 совершать продольные перемещения. Тяга 5 и направляющая 6 расположены перед коротким плечом 2 рычага ручного тормоза. На резьбовой части тяги 5 посредством регулировочной гайки 7 с шайбой 8 закреплен уравнитель 9, плечи которого соединены с концами гибких тяг 10 механизма тормозов.

Регулировочная гайка 7 позволяет осуществлять выбор свободного хода гибких тяг при регулировке за счет перемещения уравнителя. Оболочки 11 гибких тяг 10 закрепленных на кожухе 3. Весь механизм размещается в кожухе 3 со съемной облицовкой 4.

Тяга 5, двигаясь по направляющей 6 перемещает расположенный на нем уравнитель 9 и далее выбирает ход гибких тяг 10 привода стояночной тормозной системы, оболочки 11 которых замыкаются на перегородку кожуха 3. Кожух 3 со съемной облицовкой 4 защищает тягу 5, уравнитель 9 и концы гибких тяг 10 от агрессивных воздействий среды.

Регулирование положения уравнителя 9 с целью устранения свободного хода гибких тяг 10 производится путем перемещения регулировочной гайки 7, размещенной на резьбовой части 5 непосредственно из салона транспортного средства.

В сравнении с прототипом предлагаемое решение имеет следующие преимущества: уменьшены продольные размеры механизма привода стояночной тормозной системы путем размещения тяги с уравнителем и гибкими тягами перед коротким плечом рычага привода, в результате чего появляется возможность установки на автомобиле с короткой базой, повышены надежность и безопасность механизма привода стояночной тормозной системы и автомобиля в целом за счет размещения тяги, уравнителя, концов гибких тяг в кожухе со съемной облицовкой, изолированной от агрессивной среды, снижена трудоемкость обслуживания элементов привода стояночной системы за счет размещения их в кожухе со съемной облицовкой со стороны салона.

Формула изобретения

1. Рычажный привод стояночной тормозной системы, содержащий двуплечий приводной рычаг, одно плечо которого короче другого, жесткую тягу, шарнирно связанную с коротким плечом рычага, уравнитель с регулировочной гайкой, размещенные на жесткой тяге, гибкие тяги, концы которых закреплены на уравнителе, отличающийся тем, что привод снабжен направляющей, жесткая тяга выполнена с возможностью перемещения в направляющей и размещена перед коротким плечом рычага, а гибкие тяги для передачи усилия размещены по другую сторону короткого плеча.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что жесткая тяга с уравнителем, регулировочной гайкой и закрепленными на уравнителе концами гибких тяг размещены внутри кожуха со съемной облицовкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к транспортному , машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, автои электропогрузчиков

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностронию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозам транспортных средств. Пружинный стояночный тормоз с ручным отпусканием и повторным применением содержит пневматический цилиндр, поршень, пружину или пружины стояночного тормоза, вход пневматического давления для приложения давления для перемещения поршня против пружины к задней стенке, коробку передач, толкатель и резьбовую цангу. При повороте коробки передач вручную толкатель поворачивается, и благодаря взаимодействию резьбы на внутренней поверхности цанги и на толкателе толкатель перемещается в осевом направлении, отпуская или повторно включая тормоз. Достигается улучшение работы пружинного стояночного тормоза. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области управления тормозными системами транспортных средств. Тормозное устройство для грузового автомобиля содержит тормозную систему, блок управления (1) для электронного регулирования тормозной системы и включатель для активирования тормозной функции отделочной машины, элемент управления (2) для ручного изменения настроенного блоком управления тормозного давления. Достигается оптимизация настройки тормозной системы отделочной машины в комбинации с грузовым автомобилем. 3 н. и 39 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожным ручным тормозам. Железнодорожный ручной тормоз содержит пустотелый корпус, создающую силу цепь, отходящую от корпуса и соединенную с рычажной тормозной системой вагона, и цепной барабан. Также имеется механизм натяжения и отпускания цепи, содержащий приводной механизм, механизм захвата и освобождения и перемещающуюся удерживающую собачку. Тормоз также содержит фланец, расположенный на удерживающей собачке. Фланец имеет отверстие, проходящее сквозь его толщину. Мишень датчика проходит сквозь отверстие во фланце в направлении, противоположном направлению входящего в зацепление с храповым колесом участка удерживающей собачки. Отверстие проходит сквозь толщину корпуса в таком положении, чтобы сквозь это отверстие проходила мишень датчика. Датчик проходит сквозь отверстие в перегородке и закреплен на ней гайками. Поджимающее средство вставлено между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью тела удерживающей собачки. Изобретение также относится к устройству для определения натяжения цепи в железнодорожном ручном тормозе. Решение направлено на определение натяжения цепи. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх