Предкрылок самолета с воздушным обогревом

 

Использование: в конструкции предкрылка самолета с расположенным внутри него трубопроводом воздушного обогрева. Сущность изобретения: в предкрылке 1 труба воздушного обогрева 3 установлена на опорном элементе, выполненном в виде колодки 4. Колодка 4 закреплена на диафрагме 5 и подпружинена относительно нее плоской гофрированной пружиной 6. Труба воздушного обогрева 3 расположена в носке 2 предкрылка 1 и прикреплена с помощью хомута 7 к продольной диафрагме 5, а хомут 7 закреплен со стороны от носка 2 предкрылка 1 с возможностью фиксированного ослабления натяжения. Предложенный предкрылок с воздушным обогревом позволяет снизить вес и повысить удобство эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к конструкции предкрылка с расположением внутри него трубопровода воздушного обогрева.

Известен предкрылок самолета (М.К. Шульженко, "Конструкция самолетов", 1971, с. 146, рис. 2.119), содержащий лонжерон, стрингеры, заднюю стенку, нервюры обшивки. Недостатком его является возможность обледенения.

Наиболее близким к предлагаемому является предкрылок самолета с воздушным обогревом (патент США N 5011098, кл. B 64 D 15/04, 1991 г.), содержащий трубу воздушного обогрева, установленную в носке предкрылка на опорном элементе, закрепленном на продольной диафрагме. Недостатком его является неудобство в эксплуатации в случае замены трубы.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что в предкрылке самолета с воздушным обогревом, содержащем труб воздушного обогрева, закрепленную с помощью хомута и установленную в носке предкрылка на опорном элементе, закрепленном на продольной диафрагме, опорный элемент выполнен в виде колодки, подпружиненной плоской гофрированной пружиной, при этом хомут установлен на одной стороне диафрагмы, а закреплен на ее другой стороне с возможностью фиксированного ослабления натяжения.

На чертеже изображено сечение предложенного предкрылка.

Предкрылок 1 самолета с воздушным обогревом содержит в носке 2 трубу 3 воздушного обогрева, установленную на опорном элементе в виде колодки 4. Колодка 4 закреплена к продольной диафрагме 5 и подпружинена с помощью плоской гофрированной пружины 6, расположенной между колодкой 4 и диафрагмой 5. Труба 3 прижата к колодке 4 с помощью хомута 7, закрепленного к диафрагме 5 с помощью удлиненного болта 8 со шплинтом 9 на конце, гайки 10 и контргайки 11, установленных по другую сторону диафрагмы 5.

Устройство работает следующим образом. В случае необходимости замены трубы воздушного обогрева 3 ослабляют натяжение хомута 7, отвернув гайку 10 и контргайку 11 до шплинта 9 и надавив на болт 8. Через это же отверстие вставляют новую трубу. Для облегчения этой операции на конец трубы можно установить съемный конический наконечник. Затем затягивают гайки и контргайки.

Применение удлиненных болтов со шплинтами на конце позволяет ослаблять и затягивать хомут без доступа в закрытый обогреваемый отсек, что повышает удобство эксплуатации.

Формула изобретения

Предкрылок самолета с воздушным обогревом, содержащим трубу воздушного обогрева, закрепленную с помощью хомута и установленную в носке предкрылка на опорном элементе, закрепленном на продольной диафрагме, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен в виде колодки, подпружиненной плоской гофрированной пружиной, при этом хомут установлен на одной стороне диафрагмы, а закреплен на ее другой стороне с возможностью фиксированного ослабления натяжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Дирижабль // 2177894
Изобретение относится к дирижаблестроению

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к средствам защиты от обледенения подвижных поверхностей летательных аппаратов

Изобретение относится к устранению обледенения обтекателей воздухозаборников газотурбинных двигателей, в частности, летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле со средствами отвода горячего воздуха

Гондола содержит панель (56), образующую канал (32), периферическую стенку (34), панель (54), образующую губу (36), соединяющую канал (32) со стенкой (34). Гондола также содержит систему обработки инея, обрабатывающую зону, проходящую от стенки (34) до канала (32), передний шпангоут (38), ограничивающий вместе с упомянутой губой (36) канал (51), в котором циркулирует горячий воздух для борьбы с обледенением. Канал (32) содержит покрытие (44) для акустической обработки. Передний шпангоут (38) содержит зону соединения с губой (36) и/или каналом (32), смещенную к передней части гондолы. На уровне внутренней стороны губы (36) и канала (32) предусмотрены каналы (50) для прохождения горячего воздуха. Каналы (50) проходят за пределами зоны соединения между передним шпангоутом (38) и губой (36) и/или каналом (32). Каналы (50) ограничены перегородкой, выполненной в виде вставки (52) из двух частей. Первая часть (58, 70, 88) вставлена между наложенными одна на другую панелями и содержит элемент в виде выступа и/или впадины, позволяющий выполнить каналы (50) между панелями для того, чтобы установить сообщение между внутренней и наружной частями гондолы. Вторая часть (60, 72, 90) находится напротив панели, которая расположена внутри на уровне зоны соединения, чтобы защищать ее от перегрева и изолировать горячий воздух от покрытия (44) для акустической обработки. Обеспечивается оптимальная система обработки инея, совместимая с акустической обработкой. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх