Вертикальная конвейерная система

 

Использование: изобретение предназначено для транспортирования штучных грузов по вертикали. Сущность изобретения: вертикальная конвейерная система включает раму с установленными на ней приводами, отклоняющими звездочками, две пары тяговых цепей с петлевыми разгрузочными участками и концевыми отклоняющими звездочками и укрепленные на цепях грузонесущие платформы односторонней гибкости с роликами, при этом каждая платформа снабжена для фиксации груза управляемым стопором, а концевые отклоняющие звездочки петлевого разгрузочного участка установлены ниже горизонтального уровня петлевого разгрузочного участка. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для транспортирования штучных грузов по вертикали.

Известен вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов, содержащий раму, приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, охваченные двумя парами тяговых цепей, к которым присоединены грузонесущие платформы [1] Однако этот конвейер требует сложного технического оснащения для погрузочно-разгрузочных операций на петлевых участках и нарушается непрерывность потока груза.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вертикальная конвейерная система для транспортирования штучных грузов, включающая раму, установленные на ней приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их бесконечно замкнутые тяговые цепи, на которых соединительными элементами установлены грузонесущие платформы, имеющая петлевые разгрузочные участки [2] Недостатком данной конвейерной системы является сложность конструкции грузонесущих платформ и устройств для подачи и приема груза, а также сложность и ненадежность механизма приведения в движение настилов платформ.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности работы, снижение технологических затрат и автоматизация работы многопозиционной разгрузочно-загрузочной петлевой конвейерной системы.

Указанная цель достигается тем, что в вертикальной конвейерной системе, включающей раму, установленные на ней приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их бесконечно замкнутые цепи, на которых соединительными элементами установлены грузонесущие платформы, а петлевой разгрузочный участок имеет в стационарном положении наклон к горизонтали, что обеспечивает скатывание груза с грузонесущей платформы под действием собственного веса, тем самым упрощается и автоматизируется процесс разгрузки грузов на заданных этажах.

Конструкция конвейера с грузонесущими платформами и с установленными на них фиксирующими устройствами позволяет в автоматическом режиме разгружать груз на любом из этажей производственного или иного здания.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 конвейер с дополнительным звеном для выноса наклонной части; на фиг. 3 петлевой разгрузочный участок конвейера в процессе работы; на фиг. 4 грузонесущая платформа с фиксирующим устройством; на фиг. 5 грузонесущая платформа с фиксирующим устройством, вид сверху; на фиг. 6 фиксирующее устройство, вид сбоку; на фиг. 7 фиксирующее устройство, вид сверху; на фиг. 8 стопор, разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9 стопор, разрез В-В на фиг. 7.

На раме (не показана) установлены приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, которые огибают тяговые цепи 4 с укрепленными на них грузонесущими платформами 5 односторонней гибкости 6, петлевой разгрузочный участок со смещенными звездочками 7, приемный транспортер 8 для разгрузки груза 9, грузонесущая платформа имеет фиксирующее устройство 10.

Фиксирующее устройство состоит из скобы 11, которая выполнена заедино с рычагом 12 и закрепленной на валике 13 возвратной пружины 14 скобы, фиксирующих штырей 15, которые закреплены на цапфе 16 ролика 17, возвратной пружины 18, электромагнитной катушки 19 с рычагом 20, которая закреплена на раме конвейера (не показано).

Конвейер работает следующим образом: при загрузке платформы 5 грузом 9 последние перемещаются по вертикали тяговыми цепями 4. При прохождении петлевого разгрузочного участка, расположенного под углом к горизонтали, платформа получает наклон и, если фиксирующее устройство 10 разомкнуто, то груз 9 скатывается под действием собственного веса на приемный транспортер 8, который расположен под тем же углом, что и петлевой разгрузочный участок. Транспортер может быть как с подвижным настилом, так и с роликовым, как показано на схеме. При замкнутом положении фиксирующего устройства (стопора) 10 груз 9 остается на платформе 5 и после прохождения петлевого разгрузочного участка продолжает движение по вертикали до следующего этажа.

Принцип работы фиксирующего устройства состоит в следующем. При выходе грузонесущей платформы 5 на петлевой разгрузочный участок, который расположен под углом к горизонтали, груз 9 упирается в стопоры 15, скоба 11 удерживает стопоры 15 в вертикальном положении.

На электромагнитную катушку, которая закреплена на раме конвейера неподвижно, подается электрический импульс и рычажок 20 выдвигается вперед. Платформа 5 с грузом 9 огибает звездочки 7 и движется с малой вертикальной скоростью. Во время движения платформы с грузом вверх рычаг 20 входит в зацепление с рычагом 12 скобы 11. Скоба 11 поднимается вверх и проходит расфиксирование цапфы 16 с закрепленными на ней стопорами 15. Груз скатывается с платформы 5 на приемный транспортер 8, убирая при этом стопоры 15 во внутрь платформы.

После того, как груз скатился с платформы, стопоры 15 с помощью пружины 18 возвращаются в вертикальное положение. Платформа 5, обогнув звездочки 7, движется в обратном направлении, при этом рычаг 12 скобы 11 выходит из зацепления с рычагом 20 электромагнитной катушки 19. Скоба 11 с помощью пружины 14 фиксирует цапфу 16, т. е. устройство зафиксировано.

Достоинством предлагаемой конвейерной системы в сравнении с прототипом является упрощенная конструкция и повышенная надежность работы.

Использование изобретения упрощает процесс разгрузки, что позволяет производить автоматическую, многопозиционную разгрузку при наличии интенсивных грузопотоков, распределяющихся между несколькими этажами производственного или иного здания.

Формула изобретения

1. Вертикальная конвейерная система, включающая раму с установленными на ней приводными отклоняющими звездочками, две пары тяговых цепей с петлевыми разгрузочными участками и концевыми отклоняющими звездочками и укрепленные на цепях грузонесущие платформы односторонней гибкости с роликами, отличающаяся тем, что каждая платформа снабжена для фиксации груза управляемым стопором, а концевые отклоняющие звездочки петлевого разгрузочного участка установлены ниже горизонтального уровня петлевого разгрузочного участка.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующий управляемый стопор выполнен в виде рычагов, скобы, электромагнитной катушки и возвратной пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортирующих машин, используемых в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и других отраслях промышленности, и предназначены для транспортирования насыпных грузов - пылевидных, зернистых и кусковых (например, щебня, гравия, цемента, химикатов, песка, угля, зерна, торфа, муки и др.)

Изобретение относится к области транспортирующих машин, используемых в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и других отраслях промышленности, и предназначены для транспортирования насыпных грузов - пылевидных, зернистых и кусковых (например, щебня, гравия, цемента, химикатов, песка, угля, зерна, торфа, муки и др.)

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузонесущему полотну пластинчатого конвейера

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к грузоведущим тележечным конвейерам предназначенным для транспортировки тележек с грузами при помощи автономного привода

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх