Автомобильная фара

 

Использование: область светотехники, в частности к конструкции автомобильных фар проекторного типа, может быть использована в качестве противотуманной фары, а при замене наружного рассеивателя с рассеивающими линзами гладким рассеивателем в качестве фары искателя с регулируемым по ширине световым пучком. Существо изобретения заключается в том, что фара имеет рассеиватель, который может быть выполнен с линзами, а источник света помещается вблизи фокуса собирательной линзы на ее главной оптической оси. Конструкция обеспечивает заданную интенсивность и угловые размеры светового пучка, а изготовление такой фары более просто. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции автомобильных противотуманных фар и фар прожекторов.

Известные конструкции автомобильных фар представляют собой сочетание параболического отражателя, источника света и рассеивателя прожекторные системы. Либо сочетание элипсоидного отражателя, контротражателя, диафрагмы, формирующей световой поток пучек, собирательной линзы и рассеивателя - прожекторные системы.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является противотуманная фара, содержащая источник света с протяженным телом накала, экран прямых лучей рассеиватель и отражатель.

Недостатком приведенной конструкции является значительные габариты, затрудняющие применение ее на транспортных средствах различных типов.

Целью изобретения является получение адекватного пространственного пучка света при максимальном упрощении конструкции и уменьшении габаритов, что позволит расширить возможности применения на транспортных средствах различных типов.

Поставленная задача решается следующим образом.

Для получения четко очерченного пространственного пучка в конструкции используется световой поток нити накала, расположенной вблизи фокуса собирательной линзы на ее главной оптической оси.

На фиг. 1 представлена оптическая система фары вертикальное сечение; на фиг.2 оптическая система фары горизонтальное сечение фиг.1 с рассеивателем с линзами; на фиг.3 представлена оптическая система фары горизонтальное сечение фиг.1.

Оптическая система фары содержит корпус 1, крышку-ламподержатель 2, источник света 3 с нитью накала 4, собирательную линзу 5 с оптической осью 6 и фокусом 7, рассеиватель 8 с линзами 9 или без линз.

Оптическая система работает следующим образом /фиг.2/. Световой поток 10, исходящий от нити накаливания 4, формируется собирательной линзой 5 в пространственной малорасходящийся четко очерченный пучок 11, подобный по форме нити накала. Полученный пучек 11 линзами 9 рассеивателя 8 трансформируется по форме в пучек 12, необходимый для обеспечения светораспределения. Пучок, сформированный линзой 5 /фиг.3/, проходя через гладкий рассеиватель 8, не претерпевает изменений, в результате обеспечивается малорасходящийся в пространстве световой пучок 11 большой интенсивности.

Формула изобретения

1. Автомобильная фара, содержащая корпус, установленные в нем источник света с протяженной нитью накала и рассеиватель, отличающаяся тем, что она снабжена собирательной линзой, а источник света установлен так, что его нить накала расположена вблизи фокуса собирательной линзы на ее главной оптической оси.

2. Фара по п.1, отличающаяся тем, что рассеиватель снабжен линзами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оптического приборостроения и транспорта, а именно к светофорам и может найти применение на транспорте для воспроизведения (повторения) в кабине транспортного средства сигналов путевого светофора

Изобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения транспортных средств

Изобретение относится к фаре проекционного типа, предназначенной для самоходных транспортных средств, при этом фара обладает повышенной интенсивностью освещения проходящим световым лучом над границей света и темноты и повышенным проникновением света в туман

Изобретение относится к светотехнике, в частности к световым приборам углубленного типа, предназначенным для установки в бетонные покрытия взлетно-посадочных полос или рулежных дорожек аэродромов, эксплуатируемых в условиях I, II и III категорий метеоминимума, регламентируемых ИКАО [1] Известен углубленный огонь [2] для аэродромов, содержащий собранные в корпусе лампу с патроном и окружающий лампу сфероидальный двухэлементный отражатель, имеющий прорези для пропускания части светового потока в сторону двух двувыпуклых линз, установленных по разные стороны лампы в окнах, выполненных в объемной горизонтально устанавливаемой на корпусе крышке

Изобретение относится к светотехнике, в частности к автомобильным фарам проекторного типа

Изобретение относится к области светильников и направлено на повышение равномерности распределения яркости по поверхности дорожного покрытия в поперечной плоскости улицы с двухсторонним движением транспортных средств

Прожектор // 2003148

Изобретение относится к конструкции прибора прожекторного типа и может быть использовано в световой сигнализации для устройств с пониженным уровнем слепимости

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в фарах транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве противотуманной фары транспортного средства
Наверх