Устройство для крепления рамы корнеплодоуборочной машины
Использование: в корнеуборочных машинах. Сущность изобретения: в устройстве для крепления рамы корнеплодоуборочной машины соединительное звено на раме машины и несущей балке моста смонтировано шарнирно и установлено сбоку, со стороны, противоположной боковому смещению рамы машины, с возможностью поворота относительно шарнира его крепления к несущей балке моста. Рама машины снабжена охватывающей несущую балку моста ведущей вилкой, а механизм бокового перемещения рамы машины соединен с ползуном посредством пальца. Кроме того, несущая балка моста имеет с двух сторон по меньшей мере дополнительную направляющую скольжения для направления ведущей вилки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для крепления рамы корнеплодоуборочной машины.
Из описаний к патентам ДД, 154053, кл. A 01 D 33/00, 1982, и ДД, 256069, кл. A 01 D 33/00, 1988 известны рамы машин с регулируемой шириной колеи для прицепных корнеплодоуборочных машин, у которых изменение ширины колеи осуществляется смещением колес. Такой процесс регулирования может производиться посредством промежуточных фланцев, откидных осевых консолей и т.д. Недостатком известных устройств является то, что перестановка осей из транспортного в рабочее положение связана со значительными затратами времени. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления рамы корнеплодоуборочной машины, содержащее установленный на несущей балке моста ползун крепления рамы машины, причем рама машины имеет возможность бокового прямолинейного, параллельного перемещения и поворота относительно несущей балки моста (см. заявку ДЕ, 1507166, кл. A 01 D 25/00, 1976). Недостатком известного устройства является то, что его нельзя применять в машинах для многорядной уборки корнеплодов. Цель изобретения устранение указанных недостатков. На фиг. 1 изображено устройство для крепления рамы корнеплодоуборочной машины; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 другой вариант выполнения устройства для крепления рамы корнеплодоуборочной машины; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 3. На несущей балке 1 моста (фиг.1 и 2) с управляемыми колесами 2 смонтирована посредством выносного кронштейна 3 рама 4 корнеплодоуборочной машины. Механизм бокового перемещения рамы машины выполнен в виде цилиндра 5, один конец которого посредством шарнира 6 закреплен на несущей балке моста, а другой при помощи пальца 7 установлен в охватывающем его ползуне 8. Ползун 8 перемещается по направляющей 9. Рама машины снабжена охватывающей несущую балку моста ведущей вилкой 10 и имеет с двух сторон, по меньшей мере, дополнительную направляющую 11 скольжения для направления ведущей вилки. Регулируемое по длине соединительное звено 12 выполнено в виде поршневого цилиндра и посредством шарниров 13, 14 закреплено на раме машины и несущей балке моста. На фиг. 3 и 4 представлена балка 1 моста, на которой расположены управляемые колеса 2, а также находится шарнир 6 для цилиндра 5, направляющая с продольными отверстиями 15 и шарнир 13 для соединительного звена 12. Рама машины через выносной кронштейн 3, направляющую с продольными отверстиями 15 и гидроцилиндр 5 с пальцем 7 соединена с балкой 1 моста, а посредством шарнира 14 с соединительным звеном 12. Для передачи сил тяги между центральной балкой рамы 4 машины и несущей балкой 1 моста выносной кронштейн 3 имеет ведущую вилку 10, захватывающую балку моста и служащую для переноса сил и одновременно защищающую шток поршневого цилиндра 5. Если поршневой цилиндр приводится в действие, то центральная балка рамы 4 поворачивается вокруг шарнира 13 на несущей балке 1 моста. Оба конечных положения цилиндра 5 при этом соответствуют требуемому рабочему и транспортному положению рамы машины относительно оси. Посредством регулирующего устройства через соединительное звено 12 и палец 7 несущая балка 1 моста может изменять наклон рамы машины, что обеспечивает выравнивание наклона машины.Формула изобретения
1. Устройство для крепления рамы корнеплодоуборочной машины, содержащее установленный на несущей балке моста ползун крепления рамы машины, которая имеет возможность бокового прямолинейного параллельного перемещения и поворота относительно несущей балки моста, механизм бокового перемещения рамы машины, шарнирно смонтированный между несущей балкой моста и рамой машины, и размещенное между ними регулируемое по длине соединительное звено поворота рамы машины, отличающееся тем, что соединительное звено на раме машины и несущей балке моста смонтировано шарнирно и установлено сбоку со стороны, противоположной боковому смещению рамы машины, с возможностью поворота относительно шарнира его крепления к несущей балке моста. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама машины снабжена охватывающей несущую балку моста ведущей вилкой, а механизм бокового перемещения рамы машины соединен с ползуном посредством пальца. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что несущая балка моста имеет с двух сторон по меньшей мере дополнительную направляющую скольжения для направления ведущей вилки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4