Привод валка прокатной клети с перекошенными в горизонтальной плоскости валками, установленными в клети с возможностью осевого перемещения

 

Использование: изобретение относится к продольной прокатке в черной и цветной металлургии. Сущность изобретения: задачей изобретения является создание в прокатной клети с перекошенными в горизонтальной плоскости валками управляемого осевого перемещения рабочих валков непосредственно в процессе деформации металла. В шарнире шпинделя, на стороне валка, выполнена дополнительная шарнирная пара в виде элемента со сферической наружной поверхностью, опирающегося в осевом направлении на пяты со сферической поверхностью; в части вала шпинделя, снабженной опорой, выполнен гидроцилиндр, поршень которого и концевая часть валка через шток, указанный элемент со сферической наружной поверхностью, пяты и полумуфту связаны между собой с возможностью осевого силового воздействия друг на друга, при этом все сферические поверхности очерчены радиусами из центра шарнира шпинделя. Кроме того, элемент со сферической наружной поверхностью выполнен в шарнире шпинделя на стороне шестеренной клетки. 15 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к продольной прокатке листового и полосового металла в цилиндрических валках в черной и цветной металлургии.

Продольная прокатка в цилиндрических валках относится к широко распространенным методам обработки металлов давлением. В последние годы усиленно разрабатывается процесс продольной прокатки, при котором рабочие валки освобождены от жесткого крепления в осевом направлении, расположены скрещенными друг относительно друга в горизонтальной плоскости и с перекосом в этой же плоскости относительно контактирующих с ними опорных валков, которые закреплены в осевом направлении. Под совокупным действием осевых нагрузок, возникающих в контакте рабочего валка с полосой и с опорным валком, создаются условия для осевого перемещения вращающегося рабочего валка. Особенности нового процесса прокатки и его возможности изложены, например, в журнале "Сталь", 1995, N 3, с. 39-41.

Путем приложения к рабочим валкам дополнительной осевой нагрузки торможения (тяги) указанное осевое перемещение рабочих валков становится управляемым, что позволяет регулировать силовое и кинематическое взаимодействие валков между собой и рабочих валков с полосой, снижать осевые нагрузки в подшипниковых узлах опорных валков.

В указанном источнике подчеркнуто, что дополнительные осевые нагрузки торможения (тяги) необходимо прикладывать непосредственно к рабочему валку, минуя его подшипниковые узлы и шарниры шпинделей. Эти условия обусловлены тем, что: известные конструкции шарниров шпинделей не рассчитаны на передачу значительных (а в ряде случаев каких-либо) осевых нагрузок; дополнительные осевые нагрузки, которые необходимо прикладывать к рабочему валку, могут достигать 10-12% от усилия прокатки, что значительно превышает возможности подшипников рабочих валков.

Известен привод валка прокатной клетки, содержащей двигатель, шестеренную клеть, универсальные шпиндели и прокатную клеть, при этом вал шпинделя снабжен опорой (см. например, "Машины и агрегаты металлургических заводов". М: Металлургия, 1981, т.3, с.260, рис. VI).

Этот привод реализует только передачу момента вращения от двигателя к валку и не рассчитан на приложение к валку дополнительных осевых нагрузок торможения (тяги).

Известна система осевого смещения валка с передачей усилия от гидроцилиндров непосредственно к валку (см. например, Б. Бергер и др. "20-валковый прокатный стан в четерыхколонном исполнении с гидравлическими нажимными механизмами. МРТ, 1992, стр. 101, рис.9). Система реализует только осевое смещение промежуточного валка и не содержит привода вращения валка.

Известен привод валка прокатной клетки, содержащий двигатель, шпиндель и полумуфту, сочленяющую шарнир шпинделя с концевой частью валка, при этом вал шпинделя состоит из двух подвижных друг относительно друга частей, одна из которых снабжена опорой (см. например, Прокатный стан с осевым перемещением валков, заявка N 57-156808, B 21 B, 1/22, 1/38 Япония).

По существенным признакам этот прокатный стан наиболее близок предлагаемому приводу валка прокатной клетки, поэтому принят за прототип.

Существенным недостатком прототипа является отсутствие в его кинематической схеме механизмов и устройств для силового воздействия в осевом направлении на валок, с приложением усилия непосредственно к валку, минуя его подшипниковый узел и шарниры шпинделей, к тому же с реализацией этого силового воздействия одновременно с приложением к валку момента вращения.

В совокупности указанный недостаток исключает высокоэффективное применение прокатных клетей с перекошенными в горизонтальной плоскости валками, установленными в клети с возможностью осевого перемещения. Тем самым не представляется возможным в полной мере использовать достоинства этой прокатной клети в повышении эффективности процесса продольной прокатки в цилиндрических валках: реализации беспрограммной прокатки, усилению разрушения литой структуры, управлении в широких пределах поперечным профилем полос, повышении срока службы валков, применении валков с цилиндрической бочкой Предлагаемый привод валка прокаткой клети свободен от указанного недостатка. В нем наряду с передачей на валок от двигателя крутящего момента реализуется управляемое осевое перемещение валка в процессе деформации металла (встречно-направленное осевое перемещение с учетом использования в клети двух рабочих валков). Тем самым в прокатной клети с перекошенными в горизонтальной плоскости валками, установленными в клети с возможностью осевого перемещения, в полной мере осуществляется воздействие на профиль проката за счет перекоса осей валков, "размывается" износ валков по длине их бочки (что важно для реализации беспрограммной прокатки), в клетях кварто многократно, вплоть до нуля, снижаются осевые нагрузки на подшипники опорных валков. Осевое перемещение валков становится управляемым.

Перечисленные технические результаты достигаются за счет того, что в приводе валка прокатной клетки с перекошенными в горизонтальной плоскости валками, установленными в клети с возможностью осевого перемещения, содержащем двигатель, шпиндель и полумуфту, сочленяющую шарнир шпинделя с концевой частью валка, при этом вал шпинделя, состоящий из двух подвижных друг относительно друга частей, одна из которых снабжена опорой, согласно предложению в шарнире шпинделя, на стороне валка, выполнен дополнительный шарнир в виде элемента со сферической наружной поверхностью, опирающегося в осевом направлении на пяты со сферической поверхностью, в части вала шпинделя, снабженной опорой, выполнен гидроцилиндр, поршень которого и концевая часть валка через шток, указанный элемент со сферической наружной поверхностью, пяты и полумуфта связаны между собой с возможностью силового воздействия друг на друга, при этом все сферические поверхности очерчены радиусами из центра шарнира шпинделя. Кроме того, головка шарнира шпинделя выполнена со сферической наружной поверхностью, а концевая часть полумуфты выполнена в виде лопасти шарнира шпинделя. Помимо этого, полумуфта выполнена в виде головки шарнира шпинделя со сферической наружной поверхностью, а кольцевая часть вала шпинделя снабжена лопастью, образующей шарнир шпинделя. К тому же, полумуфта выполнена в виде зубчатой втулки со сферической наружной поверхностью, а вал шпинделя снабжен зубчатой обоймой, образующей с зубчатой втулкой шарнир шпинделя. Полумуфта выполнена в виде зубчатой обоймы, а вал шпинделя снабжен зубчатой головкой со сферической наружной поверхностью, образующей с зубчатой обоймой шарнир шпинделя. Элемент со сферической наружной поверхностью выполнен в виде шара, установленного вместе с пятами в концевой части полумуфты и закрепленного на стержне, являющимся продолжением штока гидроцилиндра. Концевая часть полумуфты заканчивается сферической наружной поверхностью, которая опирается на пяту сферической поверхностью, расположенную в вале шпинделя, при этом указанные сферические поверхности очерчены радиусом из центра шарнира шпинделя, а между частями вала шпинделя установлены распорные плунжеры гидроцилиндров, расположенных в (на) части вала шпинделя, снабженной опорой. Торцовая часть головки шпинделя выполнена со сферической выпуклой поверхностью, которая упирается на пяту со сферической вогнутой поверхностью, расположенную в полумуфте, при этом указанные сферические поверхности очерчены радиусом из центра шарнира шпинделя, а между частями вала шпинделя установлены распорные плунжеры гидроцилиндров, расположенных в (на) части вала шпинделя, снабженной опорой. В концевой части полумуфты, по ее центру, выполнено сквозное отверстие, в котором по подвижной посадке установлен палец, линейный размер которого превышает протяженность его посадочного места, на конце пальца, обращенного к валку, посажена пружина-тарелка, на ее наружной кромке закреплены шарики с возможностью входить в кольцевую проточку на концевой части валка. Причем кольцевая проточка выполнена на первой от торца валка половине длины его концевой части и ее ширина больше диаметра шарика. Кроме того, в приводе валка прокатной клети, содержащем шестеренную клеть, в шарнире шпинделя, на стороне шестеренного валка, выполнен дополнительный шарнир в виде элемента со сферической наружной поверхностью, опирающегося в осевом направлении на пяты со сферической поверхностью, расположенные в деталях, скрепленных с шестеренным валком, при этом все сферические поверхности очерчены радиусами из центра этого шарнира шпинделя. К тому же, вал шпинделя проходит через отверстие в шестеренном валке и сочленение шпинделя и шестеренного валка выполнено на стороне двигателя. Головка шпинделя выполнена со сферической наружной поверхностью, а одна из деталей, скрепленных с шестеренным валком, имеет лопасть, образующую шарнир шпинделя. Зубчатая втулка выполнена со сферической наружной поверхностью, а одна из деталей, скрепленных с шестеренным валком, является зубчатой обоймой, образующей с зубчатой втулкой шарнир шпинделя. Помимо этого, в торцовой части полумуфты, от ее наружной поверхности к центру, выполнены сквозные проточки, в которых с возможностью поворота на осях расположены подпружиненные планки, одна сторона этих планок входит в кольцевую проточку на концевой части валка, а другая контактирует с фигурной выточкой в теле шестерни, насаженной с возможностью поворота на полумуфту и приводимой во вращение от рейки, при этом привод перемещения рейки закреплен на неподвижном в осевом направлении элементе прокатной клети. При этом кольцевая проточка выполнена на второй от торца валка половине длины его концевой части.

Привод валка прокатной клети пояснен чертежами на фиг.1-24. На фиг.1 показаны основные элементы привода валка, на фиг.2-то же с шестеренной клетью и сочленением шестеренного валка и шпинделя на стороне двигателя; на фиг. 3-13 приведены варианты исполнения сочленения валка со шпинделем и варианты дополнительного шарнира [на фиг.3 и 4 головка универсального шарнира выполнена со сферической наружной поверхностью; на фиг.5 и 6 зубчатая втулка шарнира выполнена со сферической наружной поверхностью; на фиг.7-13 -элемент со сферической наружной поверхностью выполнен в виде шара в зубчатом шарнире (фиг. 7 и 9) и в универсальном шарнире (фиг.8, 10-12); на фиг. 12-разрез А-А на фиг.11 и на фиг.13-разрез Б-Б на фиг.11] на фиг.14 показано подвижное соединение частей вала шпинделя и расположение в и на вале шпинделя гидроцилиндров; на фиг.15 показано сочленение вала шпинделя и шестеренного валка; на фиг. 16-18 приведены варианты сочленения вала шпинделя и шестеренного валка на стороне двигателя (на фиг.16 для зубчатого шарнира; на фиг.17 - для универсального шарнира и на фиг. 18 разрез А-А на фиг.17); на фиг.19-22 приведено крепление концевой части валка и полумуфты шарнира шпинделя при применении зубчатого шарнира шпинделя (фиг.19), шарикового шарнира шпинделя (фиг. 20) и универсального шарнира шпинделя (фиг.21 и на фиг.22 разрез А-А на фиг. 21); на фиг.23 и 24 показан другой вариант крепления концевой части валка и полумуфты шарнира шпинделя, при этом на фиг.23 разрез А-А на фиг.24.

Привод валка прокатной клети содержит (фиг.1) прокатный валок с концевой частью 1, полумуфту 2, шпиндель, вал которого состоит из двух частей 3 и 4, подвижных друг относительно друга, например по шлицевому соединению. Часть вала шпинделя 4 снабжена опорой 5, в которой по центру расположен гидроцилиндр 6 с поршнем 7 и штоком 8. В шарнире шпинделя, на стороне валка, центром которого является точка О, выполнен дополнительный шарнир в виде элемента со сферической наружной поверхностью 9, который в осевом направлении опирается на пяты 10 и 11, имеющие сферическую (вогнутую) поверхность. Поршень 7 через шток 8, указанный элемент 9, пяты 10 и 11 и полумуфту 2 связан с концевой частью валка 1 с возможностью силового воздействия друг на друга. Указанные сферические поверхности очерчены радиусами Ri из центра шарнира О Опора 5 вала шпинделя может быть выполнена с упорным подшипниковым узлом и рассчитана на восприятие осевых нагрузок, возникающих в результате отмеченного силового взаимодействия концевой части валка 1 и штока 8 гидроцилиндра 6. Для вращения шпинделя используют двигатель, который на фиг.1 условно не показан.

Привод валка прокатной клети может содержать шестеренную клеть. В этом случае в шарнире шпинделя, сочленяющего шпиндель и шестеренный валок, т.е. на стороне шестеренной клети также выполнен дополнительный шарнир в виде элемента со сферической наружной поверхностью 12 (фиг.1), который в осевом направлении опирается на пяты 13 и 14, имеющие сферическую (вогнутую) поверхность. Пяты 13 и 14 расположены в деталях: крышка 15, втулка 16 и полумуфта 17, которые жестко скреплены между собой (с возможностью разборки) и с концом шестеренного валка 18 (фиг.1). Все указанные сферические поверхности очерчены радиусом Ri из центра О этого шарнира. При наличии в приводе валка шестеренной клети опора 5 вала шпинделя выполнена без упорного подшипникового узла и осевые нагрузки, возникающие в результате отмеченного силового взаимодействия концевой части валка 1 и штока 8 гидроцилиндра 6, воспринимает шестеренная клеть.

В шпинделе привода валка прокатной клети может быть предусмотрен (фиг.2) стержень 19, который расположен по центру вала шпинделя, является продолжением штока 8 и связывает поршень 7 и указанный элемент со сферической наружной поверхностью, образующий с пятами дополнительный шарнир в шарнире шпинделя на стороне валка.

В части вала шпинделя 4, снабженной опорой 5, могут быть размещены гидроцилиндры 20 (не менее двух), внутри вала или снаружи (при малом диаметре вала шпинделя). Плунжеры 21 этих гидроцилиндров упираются в часть вала шпинделя 3. Для подвода жидкости высокого давления в обе полости гидроцилиндра 6 и в полости гидроцилиндров 20 предусмотрен вертлюг, который крепится на части вала шпинделя 4 (вертлюг на фиг. 1 и 2 условно не показан, т.к. его крепление и работа не затрагивают существа материалов заявки).

Шестеренные валки 18 опираются на подшипники 22 и могут быть выполнены пустотелыми с центральным отверстием 23. В этом случае часть вала шпинделя 4 проходит через это отверстие и сочленение части вала шпинделя 4 и шестеренного валка 18 с помощью шарнира шпинделя выполнено на стороне двигателя 24. Исполнение этого шарнира шпинделя аналогично уже описанному на фиг.1: в шарнире шпинделя выполнен дополнительный шарнир в виде элемента со сферической наружной поверхностью 15 (фиг.1), который в осевом направлении опирается на пяты 13 и 14, расположенные в деталях 15-17, жестко скрепленных между собой и с шестеренным валком 18. Сочленение вала 4 и шестеренного валка 18 для верхнего и нижнего шпинделя выполнено идентично, отличие состоит только в том, что нижний шестеренный валок является приводным от двигателя 24 через вал 25, пустотельный вал 26 и полумуфту 17 (фиг.2). При этом по условиям сборки и разборки этого шарнира шпинделя валы 25 и 26 соединены с возможностью осевого перемещения друг относительно друга.

Для привода валка прокатной клети могут быть применены шпиндели с универсальным шарниром (он же шарнир трения скольжения) или зубчатым шарниром.

При применении универсального шарнира на стороне сочленения валка прокатной клети и шпинделя шарнир трения скольжения имеет центр в точке О и его образуют головка 9 (фиг.3 и 4), вкладыши 27 и 28 и лопасть 29. При этом в шарнире отсутствует сухарь и соответственно вкладыши и лопасть выполнены без отверстий под сухарь. Дополнительный шарнир образует головка шарнира шпинделя 9, которая выполнена со сферической наружной поверхностью, очерченной радиусом R1 из центра O шарнира шпинделя, и которая опирается на сферические поверхности 30 пят 10 и 11, которые также очерчены радиусом R1 из центра O шарнира шпинделя. При этом головка шарнира шпинделя 9 может составлять единое целое (или насажена с жестким креплением) с частью вала шпинделя 3 (фиг. 3) и в этом случае полумуфта 2, насаженная на концевую часть валка 1, заканчивается лопастью 29. Головка шарнира шпинделя 9 может составлять единое целое с полумуфтой 2 (фиг. 4) и в этом случае вал шпинделя 3 заканчивается лопастью 29. Пяты 10 и 11 в обоих случаях расположены в цилиндрической обойме 31, жестко скрепленных с крышкой 32 и фланцем 33 с возможностью сборки и разборки. Фланец 33 и лопасть 29 составляют единое целое.

При применении зубчатого шарнира на стороне сочленения валка прокатной клети и шпинделя шарнир имеет центр в точке О и его образуют зубчатая втулка 9 и зубчатая обойма 34 (фиг. 5). Дополнительный шарнир образует зубчатая втулка 9, которая выполнена со сферической наружной поверхностью 30, очерченной радиусом R1 (на фиг. 5 и 6) из центра шарнира O. Для более компактного использования шарнира зубчатая втулка может быть выполнена с двумя сферическими наружными поверхностями, очерченными разными радиусами R1 и R2 (фиг. 5). Зубчатая втулка 9 своими сферическими поверхностями 30 опирается на сферические поверхности пят 10 и 11. Все указанные сферические поверхности очерчены радиусами R1 и R2 из центра O шарнира шпинделя. При этом зубчатая втулка 9 может составлять единое целое с полумуфтой 2 (фиг. 5) и в этом случае вал шпинделя 3 заканчивается зубчатой обоймой 34. Зубчатая втулка 9 может составлять единое целое (или насажена с жестким креплением) с частью вала шпинделя 3 (фиг. 6) и в этом случае полумуфта 2 через фланец 35 и цилиндрическую обойму 36 заканчивается зубчатой обоймой 34. Пяты 10 и 11 в обоих случаях расположены в жестко скрепленных крышек 37, обойме 36 и фланца 35 и участвуют в обеспечении отмеченного силового взаимодействия концевой части валка 1 и штока 8 гидроцилиндра 6.

Известны ограничения, накладываемые диаметром валка прокатной клети на диаметральные размеры шарнира шпинделя на стороне сочленения валка и шпинделя. Если эти ограничения затрудняют реализацию дополнительного шарнира согласно фиг. 3 6, дополнительный шарнир образует шар 38 (фиг. 7 и 8), сферическая поверхность которого очерчена радиусом R1 из центра шарнира шпинделя O. Шар 38 закреплен на уже упомянутом стержне 19, который является продолжением штока 8 и связывает шар 38 и поршень 7 гидроцилиндра 6 (см. фиг. 2). Шар 38 опирается в осевом направлении на пяты 10 и 11 со сферической (вогнутой) поверхностью. Все отмеченные сферические поверхности очерчены радиусом R1 из центра шарнира шпинделя O. Пяты 10 и 11 установлены в концевой части полумуфты 2, закрепленной на концевой части валка 1.

При применении зубчатого шарнира на стороне сочленения валка прокатной клети и шпинделя (фиг. 7) зубчатая втулка 9 составляет единое целое с полумуфтой 2. Шар 38 вместе с пятами 10 и 11 установлен в концевой части полумуфты 2 так, что центр шара 38 и центр шарнира шпинделя O совпадают. Крышкой 39 (с соответствующими прокладками, условно не показанными на фиг. 7) выполнено крепление шара 38 и пят 10 и 11 с обеспечением указанного условия совпадения центра шара и центра шарнира шпинделя. Зубчатая обойма 34 при этом является составной частью вала шпинделя 3.

При применении универсального шарнира на стороне сочленения валка прокаткой клети и шпинделя (фиг. 8) полумуфта 2 заканчивается лопастью 29, образующей вместе с вкладышами 27 и 28 и головкой 9 шарнир шпинделя. Шар 38 вместе с пятами 10 и 11 установлен в лопасти 29, при этом во вкладышах 27 и 28, по их плоской стороне, выполнены сквозные проточки радиусом R1 (подробнее показано на фиг. 13). Данное конструктивное исполнения дополнительного шарнира допускает несовпадение центра шарнира шпинделя O и центра дополнительного шарнира в пределах ширины плоской стороны вкладышей 27 и 28. Однако лучшие условия работы шарнира обеспечиваются при совпадении центров шарнира шпинделя и дополнительного шарнира.

В конструкциях на фиг. 7 и 8 возможность силового взаимодействия между поршнем 7 гидроцилиндра 6 и концевой частью валка 1 обеспечена отмеченной их связью через полумуфту 2, пяты 10 и 11, шар 38, стержень 19 и шток 8.

Однако при реализации указанного силового взаимодействия между поршнем 7 и концевой частью валка 1 из-за конструктивных ограничений может возникнуть проблема устойчивости стержня 19 (при работе на сжатие). При наличии этой проблемы концевая часть полумуфты 2 может быть выполнена со сферической наружной поверхностью, очерченной радиусом R2 из центра шарнира шпинделя O (фиг. 9 и 10). Эта поверхность опирается в осевом направлении на пяту 40, установленную в части вала шпинделя (фиг. 9 и 10). Между частями вала шпинделя 3 и 4 в этом случае установлены распорные плунжеры (не менее двух) 21 гидроцилиндров 20 (фиг. 2).

При применении зубчатого шарнира сферическая наружная поверхность радиусом R2 может быть выполнена на крышке 39 (фиг. 9). При применении универсального шарнира сферическая наружная поверхность радиусом R2 может быть выполнена на концевой части лопасти 29 (фиг. 10). В случае применения универсального шарнира сферическая наружная поверхность радиусом R2 может быть также выполнена на торцовой части головки шарнира 9 и в осевом направлении опираться на пяту 40, установленную в полумуфте 2 и состоящую из двух частей (фиг. 11 и 12). При этом в поперечном сечении универсального шарнира указанные детали взаимосвязаны так, как показано на фиг. 13. Между частями вала шпинделя 3 и 4 в этом случае установлены распорные плунжеры (не менее двух) 21 гидроцилиндров 20 (фиг. 2).

Гидроцилиндры 20 с распорными плунжерами 21 (фиг. 14) могут быть закреплены на части вала шпинделя 4 (в случае малых диаметральных размеров вала 4) или расположены в теле этой части вала шпинделя. Люнет 41 и пружина 42 являются составной частью установки распорных плунжеров 21.

При использовании шестеренной клети в приводе валка прокатной клети сочленение шпинделя и шестеренного валка через шарнир может быть выполнено на стороне "выхода" из шестеренной клети (фиг. 1 и 15) или на стороне "входа" в шестеренную клеть (на стороне двигателя; фиг. 2, фиг. 16 18). Во всех этих случаях силовое взаимодействие между концевой частью валка 1 и поршнем 7 гидроцилиндра 6 воспринимает шестеренная клеть. Так же во всех этих случаях исполнение шарниров шпинделя может быть идентичным. Прим этом шарниры могут быть универсальными (фиг. 15, 17 и 18) или зубчатыми (фиг. 16). Отличие сочленения шпинделя и шестеренного валка на стороне двигателя состоит в выполнении шестеренного валка 18 с центральным отверстием 23 и размещении (прохождении через отверстие 23) вала шпинделя 4 в этом отверстии 23.

При применении универсального шарнира (фиг. 15, 17 и 18) этот шарнир образует головка шпинделя 12, вкладыши 43, и 44, лопасть 45. Дополнительный шарнир образует головка шпинделя 12, выполненная со сферической наружной поверхностью, очерченной радиусом R1 из центра шарнира шпинделя O. Головка шпинделя 12 своей сферической наружной поверхностью опирается на пяты 13 и 14, имеющие сферическую (вогнутую) поверхность, очерченную тем же радиусом R1. Эти пяты установлены в полумуфте 17 вала 26, во втулке 16, крышке 15, скрепленных между собой и обеспечивающих замыкание силового взаимодействия между концевой частью валка 1 и поршнем 7 на шестеренном валке 18. Головка шпинделя 12 может быть единым целым с частью вала шпинделя 4, а может быть исполнена в виде полумуфты, закрепленной на валу шпинделя 4 (фиг. 15, 17 и 18) с помощью пальца 46 со вставками 47. Значительные осевые нагрузки между концевой частью валка 1 и поршнем 7 предопределяют необходимость применения в этом случае пальца 46 с прямоугольным поперечным сечением. Компактное исполнение шарнира обеспечивают вырез 48 в лопасти 45 и вырезы 49 во вкладышах 43 и 44.

При применении зубчатого шарнира (фиг. 16) этот шарнир образуют зубчатая втулка 50 и зубчатая обойма 51. Дополнительный шарнир образует зубчатая втулка 50, выполненная со сферической наружной поверхностью, очерченной радиусами R1 из центра шарнира шпинделя O, и скрепленная с ней крышка 39, выполненная со сферической наружной поверхностью, очерченной радиусом R2 из центра шарнира шпинделя O. Значения радиусов R1 и R2 могут быть равны между собой. Втулка 50 может быть выполнена заодно с валом шпинделя 4, а может быть исполнена в виде полумуфты, закрепленной на валу 4 с помощью пальца 52. Крышка 39 и втулка 50 своими сферическими наружными поверхностями в осевом направлении опираются на пяты 14 и 13. Эти пяты установлены в полумуфте 17 вала 26 и фланце-втулке 53 шестеренного валка 18 и обеспечивают замыкание силового взаимодействия между концевой частью валка 1 и поршнем 7 на шестеренный валок 18.

Составной частью описанных на фиг. 3-18 шарниров шпинделя являются не приведенные на чертежах регулировочные прокладки. Они необходимы для дополнительной настройки дополнительного шарнира (обеспечения совпадения центров шарнира шпинделя и дополнительного шарнира), в том числе по мере износа составляющих шарнир деталей.

Предусмотренная в приводе валка прокатной клети возможность силового взаимодействия между концевой частью валка 1 и поршнем 7 цилиндра 6 и необходимость рассоединения концевой части валка 1 и полумуфты 2 при перевалке по-разному могут быть решены в рассматриваемом приводе.

В конструкциях шарниров шпинделя, предусматривающих применение шара в качестве элемента дополнительного шарнира в концевой части полумуфты 2, на участке между дном посадочного отверстия под концевую часть валка 1 и посадочным местом под шар 38, может быть выполнено центральное сквозное отверстие длиной l0 (фиг. 19-22, обозначение сделано на фиг. 22). В этом отверстии по подвижной посадке установлен палец 54 длиной ln, причем ln>l0. На конце пальца 54, на стороне валка (в полости полумуфты 2), установлена тарелка-пружина 55, которая по наружной кромке заканчивается лепестками. Между лепестками пружины 55, на их концах, на осях вращения закреплены шарики (могут быть бочкообразные ролики) 56, равномерно по кругу. Эти шарики (бочкообразные ролики) имеют радиус Rш (фиг. 22) и расположены с возможностью входа в кольцевую проточку 57 шириной lk на концевой части валка. Кольцевая проточка 57 выполнена на первой от торца валка половине длины его концевой части и ее ширина lk больше диаметра шарика 2Rш. Глубина кольцевой канавки и радиус Rш примерно равны. Оппозитно кольцевой проточке 57 на концевой части валка внутри полумуфты 2 выполнена кольцевая канавка со сферической поверхностью, радиус которой также равен Rш.

Полумуфта 2 в этом случае выполнена составной с разъемом в месте расположения тарелки-пружины 55. В случае зубчатого (фиг. 19) и шарикового (фиг. 20) шарниров этот разъем обеспечен подвижностью стакана 58 относительно тела полумуфты 2 и съемностью крышки 39 относительно полумуфты 2. В случае универсального шарнира две части полумуфты 2 имеют зубья 59 и соответствующие им впадины и стянуты болтами 60 (фиг. 21 и 22).

В описанных на фиг. 19-22 конструкциях соединение концевой части валка 1 и полумуфты 2 выполнено по подвижной посадке и между торцами валка и полумуфты возможен зазор (фиг. 19 и 20).

В конструкциях описанного привода валков прокатной клети в шарнирах шпинделя сочленение концевой части валка 1 и полумуфты 2, а также сочленение части вала шпинделя 4 и головки шпинделя 12 (см. например, фиг. 15) может быть выполнено так, как показано на фиг. 23 и 24. В полумуфте 2 (в головке шпинделя 12 на фиг. 15), в ее торцовой части, от наружной поверхности к центру выполнены несколько сквозных проточек 61. В этих проточках на осях 62 установлены планки 63. Пружиной 64 каждая планка 63 отжимается с поворотом относительно оси 62 в сторону концевой части валка 1 и входит в кольцевую проточку 65 на концевой части валка. Кольцевая проточка 65 выполнена на второй от торца валка половине длины его концевой части 1. На полумуфту 2 насажена с возможностью поворота шестерня 66, в которой выполнены фигурные выточки 67 по числу, равные числу планок 63. Диск 63 закреплен на торце полумуфты 2 и предотвращает смещение в осевом направлении шестерни 66 и осей 62. Для поворота шестерни 66 используют райку 69, привод 70 который установлен на неподвижном в осевом направлении элементе механизма привода, например, на прокатной клети, на шестеренной клети. Привод валка прокатной клети с перекошенными в горизонтальной плоскости валками, установленными в клети с возможностью осевого перемещения, применяют в клетях с двумя и четырьмя валками. Однако на четырехвалковых клетях применение предложенного привода валка является предпочтительным. Привод валка прокатной клети работает следующим образом.

Прокатная клеть имеет рабочие и опорные валки. Опорные валки закреплены в осевом направлении, подушки рабочих валков не закреплены в осевом направлении. Оси рабочих валков скрещены в горизонтальной плоскости, оси опорных валков также скрещены в горизонтальной плоскости. Рабочие валки являются приводными.

Так как оси рабочих валков и оси опорных валков скрещены в горизонтальной плоскости, в контактах рабочий валок полоса и рабочий валок опорный валок действуют осевые нагрузки. Эти нагрузки для верхнего и нижнего рабочих валков равны по величине и противоположны по направлению. Под их действием рабочие валки перемещаются в осевом направлении. Имеет место встречно-направленное перемещение верхнего и нижнего рабочих валков (см. стрелки А и Б, отмеченные на фиг. 2). Управляют скоростью осевого перемещения рабочих валков, тем самым воздействуют также на осевые нагрузки в подшипниках опорных валков. Для указанного управления непосредственно к рабочему валку прикладывают осевую нагрузку, тем самым из зоны действия этой нагрузки исключают шарнир шпинделя и подшипники рабочих валков.

Управление скоростью осевого перемещения рабочих валков предполагает возможность их замедления (торможения) и ускорения (тяги). Кроме того, встречно-направленное осевое перемещение верхнего и нижнего рабочих валков и изменение направления их осевого перемещения валков от штуки к штуке прокатываемого металла предполагают возможность реверсирования указанного силового воздействия на валок, т.е. реализации и торможения, и тяги.

Привод валка описанной конструкции обеспечивает одновременное выполнение отмеченных функций: передает вращение валку от двигателя и реализует силовое взаимодействие в осевом направлении между валком и гидроцилиндром, установленным в вале шпинделя, причем последнее осуществляется минуя шарниры шпинделя и подшипники валка.

Передачу вращения валку от двигателя осуществляют следующим образом.

При наличии в рабочей линии стана шестеренной клети вращение от двигателя 24 (фиг. 2) передается шестеренному валку 18 (фиг. 1,2,15), от него через шарнир шпинделя (например, универсальный шарнир: лопасть 45, вкладыши 43 и 44, головку шпинделя 12 на фиг. 15) к части вала шпинделя 4, от него на часть вала шпинделя 3 и далее через шарнир шпинделя и полумуфту 2 к концевой части валка 1.

При применении на стороне валка универсального шарнира согласно фиг. 3 вращение от части вала шпинделя 3 через головку 9, вкладыши 27 и 28 и лопасть 29 передается полумуфте 2.

При применении на стороне валка универсального шарнира согласно фиг. 4, 8, 1, 11 и 21 вращение от части вала шпинделя 3 через лопасть 29, вкладыши 27 и 28 и головку шпинделя 9 передается полумуфте 2.

При применении на стороне валка зубчатого шарнира согласно фиг. 5, 7, 9 и 19 вращение от части вала шпинделя 3 через зубчатую обойму 34 передается на зубчатую втулку 9 и от нее на полумуфту 2.

При применении на стороне валка зубчатого шарнира согласно фиг. 6 вращение от части вала шпинделя 3 через зубчатую втулку 9 передается на зубчатую обойму 34, обойму 36, фланец 35 и от него на полумуфту 2.

При наличии в рабочей линии стана шестеренной клети и шпинделя укороченной длины для обеспечения достаточного (по условиям эксплуатации) осевого перемещения приводного валка в шестеренной клети используют пустотелые шестеренные валки 18 с центральным отверстием 23, часть вала шпинделя 4 пропускают через отверстие 23 в шестеренном валке и сочленение шпинделя и шестеренного валка выполняют на стороне двигателя 24 (фиг. 2, 16, 17). Вращение от двигателя 24 через вал 25 передают на вал 26, от него через шарнир шпинделя на часть вала шпинделя 4 и далее по уже списанной кинематической линии.

При применении зубчатого шарнира согласно фиг. 16 вращение от вала 26 через полумуфту 17, зубчатую обойму 151 и зубчатую втулку 50 передается на часть вала шпинделя 4, ведущего к нижнему валку прокатной клети. Одновременно через полумуфту 17, фланец-втулку 53 вращение передается на нижний шестеренный валок, от него на верхний шестеренный валок 18 (фиг.2) и от него в последовательности (фиг.16) п.п. 18-53-17-51-50 на часть вала шпинделя 4, ведущего к верхнему валку прокатной клети (фиг.2).

При применении универсального шарнира согласно фиг. 17 вращение от вала 26 через полумуфту 17, лопасть 45, вкладыши 43 и 44 передается головке шпинделя 12, от него на часть вала шпинделя 14, ведущего к нижнему валку прокатной клети. Одновременно через полумуфту 17, втулку 16 вращение передается на нижний шестеренный валок, от него на верхний шестеренный валок 18 (фиг. 2) и от него в последовательности (фиг.17) п.п. 18 16 17 45 43 и 44 12 на часть вала шпинделя 4, ведущего к верхнему валку прокатной клети (фиг.2).

Силовое взаимодействие в осевом направлении между валком и гдроцилиндром, установленном в вале шпинделя, осуществляют следующим образом.

Для торможения валка, движущегося в направлении А на фиг. 2 под действием осевых сил, возникающих в прокатной клети, в полость гидроцилиндра 6 (где нет штока) подают жидкость высокого давления, которая создает давление на поршень 7. Благодаря связи поршня 7 со штоком 8, частью вала шпинделя 3, элементом со сферической наружной поверхностью 9 и его опоры на пяту 11 это давление передается на полумуфту 2 и от нее на концевую часть валка 1 (фиг. 1, 3 и 6). Осуществляют торможение осевого перемещения валка.

В конструкциях на фиг. 4 и 5 в передаче давления с поршня 7 на концевую часть валка 1 участвует пята 10 (вместо пяты 11 на фиг. 1, 3 и 6).

В конструкциях на фиг. 7 и 8 в передаче давления с поршня 7 через шток 8 участвует стержень 19, пята 11 и полумуфта 2 (на фиг. 8 с участием лопасти 29).

В конструкциях на фиг. 2, 9 14 торможения валка, движущегося в направлении А на фиг. 2 под действием осевых сил, возникающих в прокатной клети, в полость гидроцилиндров 20 (фиг. 2 и 14) подают жидкость высокого давления, тем самым на плунжерах 21 создают давление, которое через часть вала шпинделя 3, пяту 40, крышку 39 (лопасть 29 на фиг. 10; головку шпинделя 9 на фиг. 11) передается на полумуфту 2 и от нее на концевую часть валка 1.

При исполнении опоры 5(фиг.14) с упорным подшипниковым узлом отмеченное усилие торможения через часть вала шпинделя 4 передается на опору 5.

При использовании шестеренной клети в приводе валка прокатной клети опора 5 может быть выполнена без упорного подшипникового узла. В этом случае отмеченное усилие торможения с вала шпинделя 4 передается на элемент со сферической наружной поверхностью 12 (фиг.1; головка шпинделя на фиг.15) и через пяту 14 и полумуфту 17 на шестеренный валок 18. Обычно применяемое в шестеренных клетях шевронное зубчатое зацепление в совокупности с противонаправленностью рассматриваемых усилий торможения, прикладываемых к верхнему и нижнему рабочим валкам, позволяют "замкнуть" действующие осевые нагрузки на шестеренной клети.

Привод валка прокатной клети согласно фиг. 2, 16 18 применяют при необходимости реализовать значительные осевые перемещения валка при ограничениях, накладываемых на величину этого перемещения малыми линейными размерами шпинделя. В этом случае отмеченное осевое усилие торможения с вала шпинделя 4 передается на элемент со сферической наружной поверхностью 12 (головка шпинделя на фиг. 117 и 18; зубчатая втулка на фиг. 16), далее на пяту 14, с нее на полумуфту 17 и через втулку 16 (фланец-втулку 53 на фиг. 16) на шестеренный валок 18, на котором, благодаря описанной схеме, это усилие "замыкается".

Для ускорения осевого перемещения валка в направлении А на фиг. 2 в полость гидроцилиндра (где имеется шток) подают жидкость высокого давления, которое создает давление на поршень 7. Благодаря связи поршня 7 со штоком 8, частью вала шпинделя 3, элементом со сферической наружной поверхностью 9 и его опорой на пяту 10 это усилие тяги передается на крышу 32, цилиндрическую обойму 31, фланец 33 (на фиг. 6 с пяты 10 последовательно на делали 37 36 - 35) и полумуфту 2 и от нее на концевую часть валка 1 (фиг.3).

В конструкциях на фиг. 4 и 5 в передаче указанной силы тяги валка участвует пята 11 (вместо пяты 10 на фиг.3) и соответствующие детали, связанные с этой пятой.

В конструкциях на фиг. 7-12 в передаче указанной силы тяги от поршня 7 к концевой части валка 1 последовательно участвуют шток 8, стержень 9, шар 38, пята 10, крышка 39 (лопасть 29 на фиг. 8, 11 и 12) и полумуфта 2.

При исполнении опоры 5 (фиг.14) с упорным подшипниковым узлом отмеченное усилие тяги через часть вала шпинделя 4 передается на опору 5.

По аналогии с передачей усилия торможения при использовании шестеренной клети усилие тяги с вала шпинделя 4 через палец 46 передается на элемент со сферической наружной поверхностью 12 (фиг. 1; головка шпинделя на фиг. 15) и через пяту 13, крышку 15 и втулку оно передается на полумуфту 17 и с нее на шестеренный валок 18. Осуществляется "замыкание" усилия тяги на шестеренной клети по описанной схеме.

При использовании в приводе валка прокатной клети конструкции согласно фиг. 2, 16 18 усилие тяги от части вала шпинделя 4 через палец 46 (52 на фиг. 16) передается на элемент со сферической наружной поверхностью 12 (50 на фиг. 16), далее через пяту 13 и контактирующие с ней детали на шестеренный валок 18. Осуществляется "замыкание" усилия тяги на шестеренной клети по описанной схеме.

Таким образом, указанные усилия торможения (тяги) в приводе валка прокатной клети прикладывают непосредственно к валку, тем самым исключают из зоны их действия шарниры шпинделя и подшипники рабочих валков. Величину этих усилий регулируют изменением давления в гидроцилиндрах 6 и 20. Основным режимом работы привода валка прокатной клети является одновременное вращение валка 1 от двигателя 24 и его регулируемое перемещение в осевом направлении по описанным кинематическим и силовым схемам. Вспомогательные режимы работы привода предусматривают только вращение валка или только его осевое перемещение. В последнем случае осевое перемещение валка осуществляют только благодаря усилиям, создаваемым в гидроцилиндре 6 и (или) гидроцилиндрах 20.

Реализация торможения осевому перемещению валка в направлении А на фиг. 2 по схеме кинематического и силового взаимодействия аналогична реализации ускорения (тяги) осевого перемещения валка в направлении Б на этой фиг.2. Отличие состоит лишь в отводе или подводе жидкости высокого давления в гидроцилиндры, а также в самих значениях (параметрах) прикладываемых усилий. Отмеченное полностью относится к реализации ускорения (тяги) в направлении А и торможения в направлении Б на фиг. 2.

Заметим, что "замыкание" усилий торможения (тяги) на опоре 5 или на шестеренной клети означает, что эти механизмы привода валка прокатной клети обеспечивают восприятие момента опрокидывания, равного произведению реализуемого усилия на расстояние между осями нижнего и верхнего валов шпинделя (межцентрового расстояния для шестеренной клети).

В процессе работы прокатной клети сочленение концевой части валка 1 и полумуфты 2 должно обеспечивать передачу усилия тяги в процессе осевого перемещения валка в направлении А и торможения в направлении Б на фиг. 2 между гидроцилиндром 6 и валком 1. При перевалке валка указанное сочленение не должно препятствовать свободному перемещению концевой части валка 1 относительно полумуфты 2.

При использовании шара в качестве элемента со сферической наружной поверхностью шарнира шпинделя на стороне валка указанные функции реализуют следующим образом (фиг. 19-22).

В процессе работы прокатной клети и создания на концевой части валка 1 тяги (в направлении А) торможения (в направлении Б) шарика 56 под действием пружины 55 входят в кольцевую проточку 57 на концевой части валка 1 и "замыкают" валок и полумуфту 2. При этом между концевой частью валка 1 и торцом полумуфты 2 образуется какой-то зазор d.

В процессе работы прокатной клети и реализации торможения (в направлении А) тяги (в направлении Б на фиг. 2) выбирается зазор d и торцовая часть полумуфты 2 непосредственно передает на валок усилие от гидроцилиндров 6 и (или) 20. При этом шарики 56 могут выходить из кольцевой проточки 57 концевой части валка 1 и этому способствует отжатие пружины 55 торцом валка, а также соотношение lk>2Rш.

Перед перевалкой выставляют оси валка и шпинделя горизонтально. Подают жидкость в гидроцилиндр 6 и (или) в гидроцилиндры 20 и смещают валок вместе с шарниром и частью вала шпинделя 3 вплоть до упора валка в механизмы перевалочного устройства.

При наличии в конструкции гидроцилиндров 20 (фиг. 2, фиг. 11 и 12, фиг. 14) их используют для отмеченного перемещения валка вплоть до упора в механизмы перевалочного устройства. В момент появления указанного упора (или до него) зазор d выбирается, пружина 55 прогибается и шарики 56 выходят из кольцевой проточки 57. Продолжают подавать жидкость в гидроцилиндр 6 и шаром 38 (через шток 8 и стержень 19) перемещают палец 54 в направлении валка (условие ln>l0 и наличие выемки в торце валка размером m на фиг. 22 позволяют выполнить эту операцию), тем самым дополнительно прогибают пружину 55, разжимая ее лепестки с шариками 56 на их концах. Дополнительно притормаживают полумуфту 2 (на фиг. механизмы для этой операции условно не рассмотрены из-за простоты ее реализации) и сохраняют описанное состояние вплоть до вывалки валка и завалки нового. После установки нового валка снимают давление в гидроцилиндре 6, пружина 55 отжимает палец 54 и шар 38 и создает условие для входа шариков 56 в проточку 57. Последнее происходит при осевом движении полумуфты 2 с образованием зазора d При наличии в конструкции только гидроцилиндров 6 их используют для указанного осевого перемещения валка вместе с шарниром и частью вала шпинделя вплоть до появления упора валка в механизмы перевалочного устройства. По аналогии с уже описанным в момент появления этого упора валка (или до него) зазор d выбирается, пружина 55 прогибается и шарики 56 выходят из кольцевой проточки 57 концевой части валка 1. Далее операции идентичны уже описанным.

Исполнение кольцевой проточки 57 на первой от торца валка половине длины ее концевой части 1 обусловлено компактным использованием пружин 55 в указанной конструкции.

В случае использования другого конструктивного исполнения элемента со сферической наружной поверхностью (в том числе и в виде шара) шарнира шпинделя на стороне валка (фиг. 1, фиг. 3-12) сочленение концевой части валка 1 и полумуфты 2 работает следующим образом (фиг. 23 и 24).

Под действием пружин 64 планки 63 развернуты относительно осей 62 так, что входят в кольцевую проточку 65 на концевой части валка 1. Тем самым обеспечена реализация силового взаимодействия валка 1 и полумуфты 2 в осевом направлении в процессе работы прокатной клети.

Перед перевалкой выставляют оси валка и шпинделя горизонтально. Подают жидкость в гидроцилиндр 6 и (или) в гидроцилиндры 20 и устанавливают полумуфты 2 (точнее шестерню 66) в зоне действия рейки 69. Приводом 70 вводят рейку 69 в зацепление с шестерней 66 и поворачивают эту шестерню. Поверхности фигурных выточек 67 шестерни 66 набегают на концы планок 63 и поворачивают планки относительно осей 62, сжимая пружины 64. В процессе поворота планок 63 их концы выходят из кольцевой проточки 65 на концевой части валка 1 и освобождают валок для перевалки. После установки нового валка приводом 70 перемещают рейку 69 в обратном направлении и вводят планки 63 в кольцевую проточку 65 на концевой части нового валка 1. Исполнение кольцевой проточки 65 на второй от торца валка половине длины его концевой части 1 позволяет более компактно расположить узлы и детали, реализующие отмеченные операции (п. п. 66, 62, 68 на фиг. 23 и 24). Закрепление привода 70 рейки 69 на неподвижном в осевом направлении элементе прокатной клети (например, на станине) имеет очевидные преимущества в сравнении с установкой привода на подвижном в осевом направлении элементе прокатной клети, так как не требует решения возникающих вопросов размещения этого привода в растворе направляющих для подушек рабочих валков (в нашем случае подвижных в осевом направлении).

Таким образом описанным исполнением привода валка прокатной клети с перекошенными в горизонтальной плоскости валками, установленными в клети с возможностью осевого перемещения, решена задача управляемого перемещения валка в осевом направлении, что существенно расширяет возможности процесса продольной прокатки воздействовать на профиль прокатываемой полосы, облегчает решение задачи равномерного износа поверхности валков по длине их бочки, позволяет снизить осевые нагрузки на опоры валков, расширяет границы беспрограммной прокатки.

Формула изобретения

1. Привод валка прокатной клети с перекошенными в горизонтальной плоскости валками, установленными в клети с возможностью осевого перемещения, содержащий двигатель, шарнирный шпиндель и полумуфту, сочленяющую шарнир шпинделя через его головку с концевой частью валка, при этом вал шпинделя состоит из двух подвижных друг относительно друга частей, одна из которых снабжена опорой, отличающийся тем, что шарнир шпинделя на стороне валка выполнен с дополнительной шарнирной парой в виде элемента со сферической наружной поверхностью, опирающегося в осевом направлении на пяты со сферической поверхностью, привод в части вала шпинделя, снабженной опорой, снабжен гидроцилиндром, поршень которого и концевая часть валка через шток, указанный элемент со сферической наружной поверхностью, пяты и полумуфты связаны между собой с возможностью силового воздействия друг на друга в направлении оси шпинделя, при этом центр всех сферических поверхностей совпадает с центром шарнира шпинделя.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что головка шарнира шпинделя выполнена со сферической наружной поверхностью, а концевая часть полумуфты выполнена в виде лопасти шарнира шпинделя.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что полумуфта выполнена в виде головки шарнира шпинделя со сферической наружной поверхностью, а концевая часть шпинделя снабжена лопастью, входящей в головку.

4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что полумуфта выполнена в виде зубчатой втулки со сферической наружной поверхностью, а вал шпинделя снабжен зубчатой обоймой, образующей с зубчатой втулкой шарнир шпинделя.

5. Привод по п. 1, отличающийся тем, что полумуфта выполнена в виде зубчатой обоймы, а вал шпинделя снабжен зубчатой головкой со сферической наружной поверхностью, образующей с зубчатой обоймой шарнир шпинделя.

6. Привод по п. 1, отличающийся тем, что элемент со сферической наружной поверхностью выполнен в виде шара, установленного вместе с пятами в концевой части полумуфты и закрепленного на стержне, являющемся продолжением штока гидроцилиндра.

7. Привод по п. 6, отличающийся тем, что в дополнительной шарнирной паре концевая часть полумуфты выполнена со сферической выпуклой наружной поверхностью, которая опирается на пяту со сферической поверхностью, расположенную в вале шпинделя, а между частями вала шпинделя установлены распорные плунжеры гидроцилиндров, расположенных в (на) части вала шпинделя, снабженной опорой.

8. Привод по п. 6, отличающийся тем, что в дополнительной шарнирной паре торцевая часть головки шпинделя выполнена со сферической выпуклой поверхностью, которая опирается на пяту со сферической вогнутой поверхностью, расположенную в полумуфте, а между частями вала шпинделя установлены распорные плунжеры гидроцилиндров, расположенных в (на) части вала шпинделя, снабженной опорой.

9. Привод по п. 7, отличающийся тем, что в концевой части полумуфты, по ее оси, выполнено сквозное отверстие, в котором по подвижной посадке установлен палец, длина которого превышает протяженность его посадочного места, на конце пальца, обращенном к валку, установлена пружина-тарелка, на ее наружной кромке закреплены шарики с возможностью размещения в кольцевой проточке, выполненной на концевой части валка.

10. Привод по п. 9, отличающийся тем, что кольцевая проточка выполнена на первой от торца концевой части валка половине длины его концевой части и ее ширина превышают диаметр шарика.

11. Привод по п. 1, отличающийся тем, что он содержит шестеренную клеть и в шарнире шпинделя, на стороне шестеренного валка, пяты со сферической поверхностью расположены в деталях, скрепленных с шестеренным валком.

12. Привод по п. 11, отличающийся тем, что вал шпинделя проходит через предусмотренное отверстие в шестеренном валке, а сочленение шпинделя и шестеренного валка выполнено на стороне двигателя.

13. Привод по п. 11 или 12, отличающийся тем, что головка шпинделя выполнена со сферической наружной поверхностью, а одна из деталей, скрепленных с шестеренным валком, имеет лопасть, образующую шарнир шпинделя.

14. Привод по п. 11 или 12, отличающийся тем, что головка шарнира выполнена в виде зубчатой втулки со сферической наружной поверхностью, а одна из деталей, скрепленных с шестеренным валком, выполнена в виде зубчатой обоймы, образующей с зубчатой втулкой шарнир шпинделя.

15. Привод по п. 1, отличающийся тем, что в торцевой части полумуфты, от ее наружной поверхности к центру, выполнены сквозные проточки, в которых с возможностью поворота на осях установлены подпружиненные планки, одна сторона которых входит в кольцевую проточку на концевой части вала, а другая контактирует с фигурной выточкой в теле шестерни, насаженной с возможностью поворота на полумуфту и приводимой во вращение от рейки, при этом привод перемещения рейки закреплен на неподвижном элементе прокатной клети.

16. Привод по п. 15, отличающийся тем, что кольцевая проточка выполнена на второй от торца концевой части валка половине длины его концевой части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в трансмиссиях привода рабочих валков прокатных станов

Изобретение относится к трансмиссиям привода тяжелонагруженных машин, преимущественно к узлам соединения прокатного валка со шпинделем трансмиссий привода валков прокатных станов

Изобретение относится к области подвижных шарнирных соединений, преимущественно к универсальным шарнирам с вкладышами скольжения, применяемым в шпиндельных соединениях машин прокатного оборудования, и касается оптимизации отклонений действительных размеров контактных поверхностей деталей универсального шарнира от номинальных размеров

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для привода валков прокатных станов

Изобретение относится к металлургии, в частности к листопрокатному производству, а именно к приходам прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх