Колесное транспортное средство
Авторы патента:
Использование: в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами. Сущность изобретения: в колесном транспортном средстве, плавучесть которого достигается за счет объема шин, обеспечивается оптимальное соотношение массы шины к ее внутреннему объему, составляющее 5,0-70 кг/м3 и позволяющее при сохранении всех качеств, связанных с проходимостью и плавучестью транспортного средства, улучшить эластичность, адаптируемость к грунту, проходимость и сохранность растительности на грунте, а также снизить ее массу /вес/. 1 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами.
Известно колесное транспортное средство, содержащее негерметичный несущий кузов с установленными на нем через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых определяется формулой: а оси колес расположены ниже кузова на величину H=(0,2 0,5)D, где: Mш масса одной шины, кг; Mост масса остальных частей транспортного средства, кг; D диаметр шины, м; V объем воздуха во внутренней полости шины, замкнутой ободом, м3; V1 водоизменение всех элементов ходовой части, расположенных ниже уровня водоема, кроме колеса с шиной, м3; P плотность жидкости, кг/м3; K коэффициент водоизмещения шины, б/разм. N число колес с шинами;H расстояние от нижнего обреза нижней части корпуса до осей колес, м
(патент РФ N 2042560, кл. B 62 D 61/00, 27.08.95). В вышеприведенной формуле раскрыты составляющие массы (или веса P) транспортного средства. Физический смысл коэффициента K таков: величина I/K это доля объема шины, погруженная в воду, т. е. при K<1 шина не обеспечивает плавучесть вездехода, при K=2 шина погружена на половину, при K=3 всего на одну треть объема и т.д. Положительным качеством этого транспортного средства является повышение проходимости при движении по пересеченной местности за счет плавучести без внесения в него конструктивных изменений за счет создания шин с общим водоизмещением, обеспечивающим преодоление на плаву водоемов с глубиной больше его клиринса. Однако предложенная совокупность признаков и многовариантность решений не позволяет оптимизировать соотношение входящих в формулу параметров. Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, заключается в том, что определено оптимальное соотношение массы шины объема воздуха во внутренней полости шины, позволяющее при сохранении всех качеств, связанных с проходимостью и плавучестью транспортного средства, снизить массу шины, повысить эластичность, адаптируемость ее к грунту, сохранность растительности на грунте и проходимость вездехода. Указанный технический результат достигается тем, что в колесном транспортном средстве, содержащем негерметичный несущий кузов с установленными на него через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых составляет:
а оси колес расположены ниже обреза нижней части корпуса на величину H= (0,2 0,5)D, отношение массы (веса) каждой шины к ее внутреннему объему составляет Mш/V=5,0 70 кг/м3, а K=1,1 6,0. На чертеже показана схема транспортного средства негерметичный корпус 1, рама с установленными на ней через подвеску колесами 2 с пневматическими шинами 3. Суммарный объем воздуха во внутренних полостях всех шин, определяемый по указанной выше формуле, с учетом коэффициента водоизмещения каждой шины обеспечивает плавучесть обычному транспортному средству, корпус которого не является амфибийным, т.е. герметичным. Конструкция и размеры шин, выполненные с учетом соотношения массы шины и ее внутреннего объема в пределах 5,0 70 кг/м3, помимо обеспечения водоходных качеств вездехода на плаву, позволяют в оптимальных пределах снизить ее массу и значительно улучшить ее эластичность, адаптируемость шины к грунту, сохранность растительности на грунте и проходимость. Внутренний объем шины выполняется замкнутым посредством перекрытия пространства между бортами шины в их нижней части. Оси колес 4 в рабочем положении расположены ниже обреза 5 нижней части корпуса 1 на величину H=(0,2 0,5)D, что обеспечивает плавучесть транспортному средству с негерметичным кузовом, а положение осей колес относительно уровня водоема при определении внутреннего объема шины задается коэффициентом водоизмещения шины K. Предлагаемая конструкция транспортного средства и шин, установленных на его колесах, в силу его высокой проходимости, водоходности, а также обеспечения сохранности грунта может быть использована в условиях Крайнего Севера, тундры, болотистой местности, песчаных пустынь, солончаков и других труднодоступных районах.
Формула изобретения
а оси колес расположены ниже обреза нижней части корпуса на величину H 0,25 0,5 D, отличающееся тем, что отношение массы каждой шины к ее внутреннему объему воздуха составляет
Mш/V 5,0 70, кг/м3,
К 1,1 6,0,
где Мост масса остальных частей транспортного средства, кг;
Мш масса одной шины, кг;
D диаметр шины, м;
V объем замкнутой ободом внутренней полости шины, м3;
V1 водоизмещение всех элементов ходовой части, расположенных ниже уровня водоема, кроме колеса с шиной, м3;
Р плотность жидкости, кг/м3;
К коэффициент водоизмещения шины;
n число колес с шинами;
H расстояние от нижнего обреза нижней части корпуса до оси колес, м.
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Прицеп для тягового транспортного средства // 2076510
Колесное транспортное средство // 2042562
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами
Шестиколесное транспортное средство // 2042561
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах
Колесное транспортное средство // 2042560
Ходовая часть транспортного средства // 2041082
Изобретение относится к конструкциям ходовой части транспортных средств, преимущественно автомобилей для внедорожного передвижения, снабженных колесным движетелем
Трехколесное транспортное средство // 2019465
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к малогабаритным тракторам, и может быть использованое при обработке небольших земельных участков
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Ходовая часть корчевателя // 1752640
Шасси сельскохозяйственного трактора // 1736820
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для сельскохозяйственных тракторов и машин, используемых на полях в технологическом цикле по выращиванию сельхозкультур
Планетоход // 2083420
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения людей и грузов, преимущественно в условиях бездорожья, например на различных космических телах, в частности на других планетах
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам создания движущих импульсов, которые могут быть применены для перемещения транспортного средства или другого объекта
Волновой движитель транспортного средства // 2070524
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходных транспортных средствах большой грузоподъемностью, передвигающихся по песку, болоту, снежной целине и другим слабонесущим грунтам
Транспортное средство // 2068362
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при строительстве и ремонте лесовозных дорог
Шагающая опора // 2067941
Изобретение относится к транспортным средствам с движителями, отличными от колесных, например, с шагающими движителями, и может быть использовано для многоопорных поливных машин и транспортных средств повышенной проходимости
Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем
Шагающая опора для многоопорных самоходных машин и для транспортных средств повышенной проходимости // 2063353
Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно, так и в непрерывном движении
Изобретение относится к движительным установкам, предназначенным для движения автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении