Транспортное средство

 

Использование изобретения в велосипедах и веломобилях. Сущность изобретения: транспортное средство содержит гибко связанные педально-приводную и рулевую части колесно-дорожной рамы механизмом свободного хода и цепной передачей, а педально-приводная часть его колесной рамы выполнена в виде шасси, при этом оси вращения, по крайней мере, одной пары ее ведущих колес совмещены с осью вращения педалей и связаны между собой через обгонные муфты механизма свободного хода непосредственно при этом другое ведущее колесо связано с упомянутым приводом через цепную передачу реверсивно. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для преобразования мускульной силы человека в энергию движения и может быть использовано в велотранспортных средствах, например, в веломобилях.

Известно транспортное средство, содержащее ведущую пару колес, привод которых выполнен в виде коленчатого вала с педалями и цепной передачей /SU, N1357303, B 62 M 1/04, 1986 г/.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является транспортное средство, содержащее колеса, рулевое управление, раму, на которой установлен привод на два колеса, выполненный в виде коленчатого вала с педалями, цепной привод на заднее ведущее колесо, связанный кинематически с кривошипным приводом колес, и обгонную муфту /SU, N1442451; B 62 M 1/04, 1988 г/.

Недостатком упомянутых устройств является их низкая эксплуатационная эффективность, обусловленная высокими значениями непроизводительных энергозатрат.

Задача изобретения повышение эксплуатационной эффективности путем снижения непроизводительных энергозатрат.

Поставленная задача решается в транспортном средстве, приводимом в действие мускульной энергией человека, содержащем колеса, рулевое управление, раму, на которой установлен привод на два колеса, выполненный в виде кривошипного вала с педалями, цепной привод на заднее ведущее колесо, связанный кинематически с кривошипным приводом колес, и обгонную муфту, за счет того, что в нем оси вращения, по меньшей мере, одной пары ее ведущих колес совмещены с осью вращения педалей и связаны между собой через обгонные муфты непосредственно, а другое ведущее колесо связано с упомянутым приводом через цепную передачу реверсивно.

На фиг.1 представлено транспортное средство в частности на велосипедной базе.

На фиг.2 вид сверху транспортного средства.

На фиг.3 вид сбоку транспортного средства.

Транспортное средство имеет рулевое управление 1, раму 2, на которой установлен привод 3 на два колеса 4, 5. Привод выполнен в виде кривошипного вала 6 с педалями 7 он также имеет цепной привод 8 на заднее ведущее колесо 9, при этом оси вращения, по меньше мере, одной пары ее ведущих колес 4 и 5 с осью 10 вращения педалями 7, эти колеса связаны между собой через обгонные муфты 10 и 11 непосредственно, а другое ведущее колесо 9 связано с упомянутым приводом через цепной привод 8. Цепной привод имеет цепь 12, охватывающую звездочку 13 с трещеткой, и звездочку 14 с трещеткой и звездочку 15, установленную на оси педалей, имеется в цепном приводе банки реверсивная звездочка 16, имеются также передние колеса 17, 18.

Работает экипаж следующим образом.

При походном в плане фиг. 1 почасовом-направлении вращения педалей 7 осуществляют силовое замыкание левой 10 и правой 11 обгонных муфт на колеса 4, 5 в результате чего образуют цепь передачи крутящего момента от педального привода как к колесам 4, 5, так и к колесу 4 по пути звездочка 13 цепь 12 звездочка 14 трещетки.

При этом крутящий момент передают колесному трио 4-5 как непосредственно, в частности, к колесам 5, так и через цепную передачу к колесу 9 с передаточным отношением, равным единице.

Максимальные значения мгновенно действующей мощности гравитационного, т. е. пассивного привода, подводимой к трем колесам 4, 5, 9 и скорости движения экипажа при частоте педалирования 120 об/мин. составят, соответственно, 0,1125 лошадиной силы и 14,4 км/час при массе рабочего тела 75 кг.

После трогания с места и разгона экипажа, например, до упомянутой скорости, а также при необходимости и/или желании рулевого увеличить скорость движения осуществляют реверс направления вращения педалей 7.

При этом крутящий момент педального привода по цепи элементов педали 7, звездочка 13, цепь 12, звездочка 4, трещетки передают колесу 9 с передаточным отношением 48/17, а обгонные муфты 10, 11 переводят в режим дифференциально-свободного хода.

Максимальные значения мгновенно действующей мощности привода реверсивного педалирования и скорости движения экипажа при размере обуви рулевого, например, равной 29, составят 0,225 лошадиной силы и 43,2 км/час, соответственно.

Рулевая часть рамы 3 и оглобли 13 придают устойчивость и надежность движению экипажа.

Формула изобретения

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее рулевое управление, раму, на которой установлен привод, на два колеса, выполненный в виде кривошипного вала с педалями, цепной привод на заднее ведущее колесо, связанный кинематически с кривошипным приводом колес, и обгонную муфту, отличающееся тем, что оси вращения по меньшей мере одной пары ее ведущих колес совмещены с осью вращения педалей и связаны между собой через обгонные муфты непосредственно, а другое ведущее колесо связано с упомянутым приводом через цепную передачу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для самостоятельного передвижения инвалидов
Велотягач // 2075185

Велосипед // 2069633
Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в детских, многоприводных и, преимущественно, в портативных велосипедах

Велосипед // 2069632
Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в детских, многоприводных и преимущественно в портативных велосипедах

Велосипед // 2068365

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульным усилием

Изобретение относится к коляскам для инвалидов и туристов, велосипедам для туристов и спортсменов

Роллер // 2043239
Изобретение относится к спортивно-развлекательным средствам транспорта, а именно к роллерам

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх