Перегородка судового помещения

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: перегородка судового помещения, преимущественно на жилых палубах судна, содержит установленные в зоне потолка и пола держатели V-образного сечения. Между этими держателями в один слой размещены панели, стыкуемые между собой соединительными гребнями, выполненными в форме меандры с возможностью поперечной упругой деформации и имеющие составную соответствующую друг другу пространственную форму. Соединительные гребни создают герметичное замыкание разделительных швов между панелями. 3 з.п. ф-лы. 9 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к перегородкам судовых помещений.

Известна перегородка судового помещения, преимущественно на жилых палубах судов, содержащая установленные в зонах потолка и пола держатели U-образного сечения, между которыми в один слой размещены огнезадерживающие и/или звукоизолирующие панели, стыкуемые между собой вертикальными торцевыми прямоугольными кромками (см. патент США N 3477186, кл. E 04 C 3/32, публ. 1969).

Недостатком известного устройства является то, что разделительные швы, проходящие вертикально между панелями не имеют герметизации.

Техническим результатом изобретения является герметизация соединений на переходных кромках стеновых панелей.

Он достигается тем, что в перегородке судового помещения, преимущественно на палубах судна, содержащей установленные в зонах потолка и пола держатели U-образного сечения, между которыми в один слой размещены огнезадерживающие и/или звукоизолирующие панели, стыкуемые между собой вертикальными торцевыми прямоугольными кромками, на смежных между собой панелях со стороны их стыковки закреплены гребни, выполненные в форме меандры с возможностью поперечной упругой деформации и имеющие составную соответствующую друг другу пространственную форму, причем одно колено гребня закреплено в торце соответствующей панели, а другое колено расположено с зазором относительно торца смежной панели, при этом свободные концы гребней соприкасаются между собой или фиксируют уплотнения, установленные между панелями и коленами гребней, закрепленных в торцах смежных панелей, а перегородка снабжена фиксирующе-облицовочными планками для выравнивания поверхностей колен гребней, закрепленных в торцах панелей, с поверхностями панелей в одно плоскости.

Кроме того, на наружной стороне напольного держателя ниже его опорной поверхности выполнена выемка для размещения напольного покрытия или плинтусов.

Кроме того, со стороны вертикальной торцевой части присоединительной панели, замыкающей один ряд панелей, выполнены вертикальные шлицы для ввода в них замыкающей планки, которой снабжена перегородка.

Кроме того, присоединительная панель в комбинации с поперечно установленной панелью, скрепленной с ней при помощи замыкающей планки, образуют в плане угловое и Т-образное соединение.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена перегородка со стеновой панелью в один слой; на фиг.2 стеновая панель с соединительным гребнем; на фиг.3 соединение панелей с вставленными друг в друга соединительными гребнями; на фиг. 4 присоединительный профиль с соединительным гребнем и стыковочным элементом, на фиг. 5 угловое соединение стеновой панели и двух присоединительных профилей, на фиг. 6 Т-образное соединение стеновой панели и присоединительного профиля, на фиг.7 соединение стеновых панелей с уплотнением из двух частей; на фиг.8 перегородка со стеновой панелью в перспективе и в разрезе; на фиг. 9 перегородка с извлекаемыми панелями.

На фигурах одинаковые детали обозначены одинаковыми позициями. На фиг.1 -9 изображены стеновые панели 1 перегородок, опирающиеся на вытянутую вверх установочную вверх установочную поверхность 5 напольного держателя 2, например, в сыром помещении. Держатель 2 изолирован от основания 11 уплотнением 10 и закреплен сваркой, винтами или клеем. Смещение 6 обеспечивает укладку заподлицо напольного покрытия 7 и плинтусов. Декоративно-облицовочные планки 8 закрывают швы между панелями 2 и покрытием 7, а при необходимости также используются для компенсации углублений и выступов в основании 11. Потолочные держатели 3 с промежуточными изоляционными слоями 12, 13 имеют в зоне потолка для бокового опирания фиксирующе-облицовочные планки 4 и уплотнительный материал 15 и препятствуют передаче корпусного шума, а также проникновению дымовых газов. На фиг.2 панель 21 изображена в частичном сечении с проходящими на обеих сторонах вертикально сверху вниз соединительными гребнями 23 в форме меандра, которые прочно соединены в зоне кромок с телом панели штифтами, винтами, сваркой или клеем. На фиг.3 гребни 23, 29 соседних панелей 21, 22 расположены в соответствии друг с другом, образуя пригоночные вставные соединения, позволяющие легко составить панели 21, 22. Благодаря меандровой форме гребней 23, 29 с помощью пространственной конфигурации образуется герметично закрываемое пространство из двух частей между торцами соседних панелей 21, 22, имеющее то преимущество, что препятствует проникновению дымовых газов между отделенными помещениями. На фиг. 6 между свободными концами 28, 36 меандровых гребней 23, 29 расположено уплотнение 34 из двух частей для герметизации шва.

На фиг. 4 -6 сечения проходящих сверху вниз соединений наглядно изображают, как легко и просто составить, а также просто извлечь каждую панель в отдельности ее установленном виде с помощью предусмотренных гребней 23, 29 также в зоне углов перегородки, например с помощью присоединительного профиля и стыковочного элемента 14 по фиг. 4, 5, а также Т-образного соединения по фиг. 6.

На фиг. 8 изображены в перспективе напольные 2 и потолочные 3 держатели U-образного сечения, на установочные поверхности 5 которых опираются панели 21, 22, защищенные особыми фиксирующими и защищающими от направленных в сторону нагрузок и механических сдвигов планками 4. Позицией 8 обозначены декоративно облицовочные рейки.

На фиг. 7 показано, что в зоне разделительных швов 37 между двумя соседними стеновыми панелями 1, 21, 22 предусмотрены гребни 23, 29, причем первое колено 24, 30 этих гребней входит в торец 25, 27 стеновой панели 1, 21, 22. Между участками 32, 33 поверхностей стенок зафиксированы уплотнения 34, 35.

На фиг. 5 показано, что присоединительная панель 38 имеет вертикальный паз 39 для ввода замыкающей планки 14. Замыкающая планка 14 выполнена в комбинации с поперечно установленной перегородкой 42 в виде Т-образного соединительного элемента. Угловое соединение 41 выполнено таким образом, что две присоединительные панели 38 комбинируются с поперечно установленной перегородкой 42.

Формула изобретения

1. Перегородка судового помещения, преимущественно на жилых палубах судна, содержащая установленные в зонах потолка и пола держатели U-образного сечения, между которыми в один слой размещены огнезадерживающие и/или звукоизолирующие панели, стыкуемые между собой вертикальными торцевыми прямоугольными кромками, отличающаяся тем, что на смежных между собой панелях со стороны их стыковки закреплены гребни, выполненные в форме меандры с возможностью поперечной упругой деформации и имеющие составную соответствующую друг другу пространственную форму, причем одно колено гребня закреплено в торце соответствующей панели, а его другое колено расположено с зазором относительно торца смежной панели, при этом свободные концы гребней соприкасаются между собой или фиксируют уплотнения, установленные между панелями и коленами гребней, закрепленных в торцах смежных панелей, а перегородка снабжена фиксирующе-облицовочными планками для выравнивания поверхностей колен гребней, закрепленных в торцах панелей, с поверхностями панелей в одной плоскости.

2. Перегородка по п.1, отличающаяся тем, что на наружной стороне напольного держателя ниже его опорной поверхности выполнена выемка для размещения напольного покрытия или плинтусов.

3. Перегородка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что со стороны вертикальной торцевой части присоединительной панели, замыкающей один ряд панелей, выполнены вертикальные шлицы для ввода в них замыкающей планки, которой снабжена перегородка.

4. Перегородка по пп.1 3, отличающаяся тем, что присоединительная панель в комбинации с поперечно установленной панелью и скрепленной с ней при помощи замыкающей планки образуют в плане угловое или Т-образное соединение.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.05.2002

Извещение опубликовано: 20.10.2004        БИ: 29/2004




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к конструкции перегородок, преимущественно для кают на судах

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых кают

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна

Изобретение относится к судостроению , а именно к узлам соединения блок-модуля судовых помещений с корпусом судна

Изобретение относится к судостроению

Жилой блок // 1554759
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым жилым блокам

Изобретение относится к судостроению , в частности к формированию и отделке судовых помещений, и может найти примнеиение в строительстве

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для снижения шума и вибрации в блокмодулях внутренних помещений судов

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к многоэтажным системам помещений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх