Система привода двери кабины лифта

 

Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: первичная часть 20 линейного асинхронного двигателя прикреплена к кабине 14, а его вторичная часть 22 смонтирована на панели подвески двери 2. Сохранение заданного расстояния между первичной и вторичной частью двигателя, а также между вторичной частью и остальной частью двери обеспечено упругим соединением в виде шарнира 24. Смещение двери 2 во время ее движения не вызывает отклонения от нормального относительного положения обмоток первичной 20 и вторичной 22 частей линейного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель.

Известна система привода двери кабины лифта, содержащая прикрепленное к кабине над входом направляющее устройство для обеспечения направления двери кабины во время ее открывания и закрывания, первичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, прикрепленным к кабине над упомянутым направляющим устройством, и вторичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, соединенным с панелью подвески, образующей неподвижную часть двери, и направляющие ролики двери, смонтированные с возможностью вращения на панели подвески и опирающиеся на верхнюю часть направляющего устройства.

Однако соединение между панелью обмотки вторичной части двигателя и остальной частью двери при ее перемещении вперед и назад, вызванное отклонениями положения направляющей колеи для роликов или отклонением положения канала направляющей нижней обвязки двери, может нарушить чувствительную регулировку положения обмоток первичной и вторичной частей двигателя, необходимую для гарантии надлежащей работы узла привода от линейного двигателя.

Техническим результатом изобретения является выполнение привода двери, значительно снижающего наводимое им напряжение кабины, что дает возможность конструировать кабины, которые не нуждаются в дополнительном укреплении.

Техническим результатом изобретения также является выполнение привода двери с заданными характеристиками, что обеспечивает необходимое разнесение между обмотками первичной и вторичной частей двигателя во время открывания и закрывания дверей несмотря на их колебания, которые могут возникать при перемещении дверей между закрытым и открытым положениями.

Технический результат достигается тем, что в системе привода двери кабины лифта, содержащей прикрепленное к кабине над входом направляющее устройство для обеспечения направления двери кабины во время ее открывания и закрывания, первичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, прикрепленным к кабине над упомянутым направляющим устройством, и вторичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, соединенным с панелью подвески, образующей неподвижную верхнюю часть двери, и направляющие ролики двери, смонтированные с возможностью вращения на панели подвески и опирающиеся на верхнюю часть направляющего устройства, соединение, связывающее элемент обмотки вторичной части двигателя с дверью, выполнено упругим для предотвращения отклонения от нормального относительного положения элемента обмотки вторичной части и элемента обмотки первичной части из-за отклонения плоскости двери, а элемент обмотки вторичной части линейного асинхронного двигателя смонтирован на панели подвески.

Кроме того, упомянутое упругое соединение выполнено в виде шарнира, ось которого размещена вдоль направления перемещения двери.

Кроме этого, первичная часть двигателя дополнительно включает в себя элемент магнитного ярма, примыкающий к элементу обмотки первичной части, а элемент обмотки вторичной части двигателя расположен между элементом обмотки первичной части двигателя и элементом ярма.

На фиг. 1 изображен общий перспективный вид системы привода двери и системы ее крепления; на фиг. 2 вертикальный разрез вида с торца крепления двери (в рабочем положении).

Дверь 2 кабины 1 включает в себя подвесную панель 4, на которой смонтированы направляющие ролики 6 двери 2. Ролики 6 движутся взад и вперед по верхней поверхности 8 направляющей 10, которая прикреплена на головной балке 12, смонтированной над входом 16 кабины 14 (показанной прозрачной).

Система привода 18 двери 2 включает в себя блок обмотки первичной части 20 двигателя, который неподвижно укреплен на головной балке 12 кабины, и подвижную обмотку вторичной части 22, которая представляет собой лист из проводящего металла, предпочтительно из меди. Обмотка вторичной части 22 упруго присоединена к подвесной панели с помощью шарнира 24. Шарнир 24 предпочтительно представляет собой шарнир рояльного типа, но может быть выполнен в виде непрерывной упругой пластмассовой или металлической полоски.

Блок обмотки первичной части 20 включает в себя корпус в виде двухчелюстного грейферного ковша 26, имеющего находящиеся напротив друг друга торцевые стенки 28 с отверстиями 30, через которые проходит обмотка вторичной части 22. У отверстий 30 имеются закругленные верхние поверхности 32, которые помогают противодействовать нормальным силам, прилагаемым к корпусу 26 блоком обмотки первичной части 20. Блок обмотки первичной части 20 включает в себя элемент 34 обмотки, который расположен внутри корпуса 26, и элемент постоянного шарнирного ярма 36, который завершает путь электромагнитного потока через медную обмотку вторичной части 22. Обмотка вторичной части 22 будет проталкиваться в любом направлении (открывания двери или закрывания двери) в зависимости от направления прохождения тока по блоку обмотки первичной части 20.

В том случае, если путь направляющей 10 или направляющей нижнего обвязочного бруса двери (на чертежах не показан) отклоняется от прямой линии открывания-закрывания, блок двери, т.е. панель подвески 4, и дверь 2 могут поворачиваться относительно шарнирной опоры 24 в положения, показанные пунктиром, не вызывая существенного отклонения медной пластинки обмотки вторичной части 22 относительно элемента 34 обмотки первичной части 20 и магнитного ярма 36.

Формула изобретения

1. Система привода двери кабины лифта, содержащая прикрепленное к кабине над входом направляющее устройство для обеспечения направления двери кабины во время ее открывания и закрывания, первичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, прикрепленным к кабине над упомянутым направляющим устройством, и вторичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, соединенным с панелью подвески, образующей неподвижную верхнюю часть двери, и направляющие ролики двери, смонтированные с возможностью вращения на панели подвески и опирающиеся на верхнюю часть направляющего устройства, отличающаяся тем, что соединение, связывающее элемент обмотки вторичной части двигателя с дверью, выполнено упругим для предотвращения отклонения от нормального относительного положения элемента обмотки вторичной части и элемента обмотки первичной части из-за отклонения плоскости двери, а элемент обмотки вторичной части линейного асинхронного двигателя смонтирован на панели подвески.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что упомянутое упругое соединение выполнено в виде шарнира, ось которого размещена вдоль направления перемещения двери.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что первичная часть двигателя дополнительно включает в себя элемент магнитного ярма, примыкающий к элементу обмотки первичной части, а элемент обмотки вторичной части двигателя расположен между элементом обмотки и элементом ярма.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах раздвижных дверей кабины лифта

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в конструкциях приводов раздвижных дверей кабины лифта

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам для открывания и закрьгаания раздвижных дверей лифта Цель изобретения - уменьшение габаритов и обеспечение безопасности в эксплуатации

Лифт // 1446081
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к судовым грузовым лифтам

Изобретение относится к устройствам для открьтания и .закрывания двери лифта и повышает надежность за счет обеспечения плавного безударного смыкания створок дверей

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу

Изобретение относится к приводным устройствам двери лифта, а также к кабинам лифта, снабженным таким устройством

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях. Раздвижная дверь лифта содержит створки, размещенные на направляющих параллельно друг другу и связанные с механизмом перемещения. По крайней мере, одна часть механизма перемещения выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и первого червячного колеса (13), которое жестко закреплено на оси первого червяка (12) или выполнено за одно с ним. Червяк (12) взаимодействует со вторым червячным колесом (11), кинематически связанным со второй створкой, при этом первое червячное колесо (13) сопряжено со вторым червяком (14), ось которого совмещена с осью поворота третьего червячного колеса (3). Другая часть механизма перемещения образована червячной передачей, в которую входит третье червячное колесо (3) и сопряженный с ним третий червяк (5), первая створка кинематически соединена с третьим червячным колесом (3). Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх