Пиропривод

 

Сущность изобретения: в силовом цилиндре размещены поршень со штоком, пирозаряд с выходным насадком и демпфирующее устройство. Ось симметрии устройства совпадает с осью симметрии выходного насадка пирозаряда. Устройство выполнено в виде профилированной выемки в поршне со стороны пирозаряда; при этом ее максимальный диаметр на торце поршня составляет от 0,7 до 2,0 диаметров выходного насада. 3 ил.

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании.

Известны устройства (см. например, книгу Космические двигатели: состояние и перспективы, авторы Бакингем А. и др. под редакцией Л. Кейвни, Москва Мир, 1988, с. 92, рис.1, 45), содержащие камеру с рабочим телом, насадок и параболоидное сопло, размещенное за насадком. Реализация ударно-волнового процесса в данных устройствах позволяет обеспечить импульсную подачу рабочего тела в сопловой блок.

Использование указанного устройства в пироприводах для уменьшения максимальной величины виброударных нагрузок при срабатывании пирозаряда, во-первых, приведет к увеличению габаритных и массовых параметров привода, во-вторых, не позволит существенно снизить величину виброудара при срабатывании, так как для обеспечения встречного ударно-волнового процесса (дополнительного взрыва требуется дополнительный источник-заряд, создающий собственный виброудар при задействовании.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является пиропривод по заявке Франции N 2534642, кл. F15 В 15/19, 1984 г. включающий силовой цилиндр, размещенные в нем поршень со штоком, пирозаряд с выходным насадком и демпфирующее устройство, ось симметрии которого совпадает с осью симметрии выходного насадка пирозаряда.

Недостатком данного технического решения является низкая эффективность, связанная со сложностью конструкции и увеличенными габаритными размерами из-за наличия демпфирующего устройства, а также возможное наличие ударных нагрузок при полном обжатии демпфирующего устройства.

Техническим результатом, ожидаемым от использования изобретения является повышение эффективности.

Это достигается тем, что в пироприводе, включающем силовой цилиндр, размещенные в нем поршень со штоком, пирозаряд с выходным насадком и демпфирующее устройство, ось симметрии которого совпадает с осью симметрии выходного насадка пирозаряда, демпфирующее устройство выполнено в виде профилированной выемки в поршне со стороны пирозаряда, при этом ее максимальный диаметр на торце поршня составляет от 0,7 до 2,0 диаметров выходного насадка пирозаряда.

На фиг.1 представлено устройство пиропривода с профилированной выемкой в поршне со стороны пирозаряда; на фиг.2 устройство пиропривода после срабатывания пироразряда с выемкой в поршне, выполненной в виде параболоида вращения; на фиг.3 устройство пиропривода с конической выемкой в поршне.

Представленный на фиг.1 пиропривод содержит пирозаряд 1, закрепленный в силовом цилиндре 2, поршень 3 со штоком 4, установленные в силовом цилиндре 2. Поршень содержит профилированную выемку К.

Устройство работает следующим образом.

При подаче электрического импульса срабатывает пирозаряд 1. Струя газообразных продуктов сгорания истекает через выходной насадок пирозряда 1 в профилированную выемку К (см. фиг.2) и взаимодействует со стенкой выемки. В результате отражения набегающего потока от стенки выемки К формируется встречный плотный газовый поток, который взаимодействуя с основным потоком газов (струей), истекающих из выходного насадка пирозаряда, частично запирает переток продуктов сгорания в предпоршневой объем, снижает их скорость а следовательно, величину виброудара.

Процесс носит прерывистый характер и обеспечивает импульсный сброс продуктов сгорания в рабочую полость силового цилиндра, т.к. известно, что сгорание пирозаряда чрезвычайно быстрое и составляет 1,2 мс (см. например, книгу Системы автоматического управления летательными аппаратами, авторы В.б. Дегтярева, Ю.В. Дубков, Москва Машиностроение, 1988, с. 122) и сопровождается истечением продуктов сгорания со звуковыми скоростями с реализацией ударно-волнового процесса (с фазами сжатия и разрежения) при взаимодействии основного и встречного газовых потоков (см. например, книги Пороха и взрывчатые вещества, автор А.Г. Горст, Москва Машиностроение, 1972, с.71-76 и Космические двигатели: состояния и перспективы, авторы Бакингем А. и др. под редакцией Л.Кейвни, Москва Мир, 1988, с. 92, рис.145).

Оптимальная величина диаметра выемки на торце поршня находится в диапазоне, составляющем 0,7-2,0 диаметра выходного насадка пирозаряда, так как при меньших значениях диаметра основания эффективность снижается в 2 и более раза вследствие непосредственного воздействия газовой струи на рабочую площадь торца поршня, размещенную за основанием выемки, и ослабления удельного встречного газового потока.

При достаточно больших величинах основания выемки, когда величина его диаметра более чем в 2 раза превышает диаметр выходного насадка пирозаряда, эффективность снижается из-за увеличения размеров свободной струи, истекающей из выходного насадка пирозаряда, и снижения эффекта уплотнения встречного газового потока.

Объясняется следующим образом: проводя аналогию с кумулятивным взрывом и применяя эмпирическую формулу, предложенную М.А. Садовским где: i удельный импульс, c -масса заряда, a коэффициент, r -расстояние от точки взрыва до преграды, получаем, что увеличение диаметра выемки более двух диаметров выходного насадка пирозаряда по сравнению с номинальным влечет за собой более чем двухкратное увеличение глубины проникновения основного газового потока в выемку поршня и соответствующее снижение удельного импульса встречного газового потока.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию, уменьшить ее габаритные размеры, уменьшить величину виброудара, т.е. повысить эффективность.

Формула изобретения

Пиропривод, включающий силовой цилиндр, размещенные в нем поршень со штоком, пирозаряд с выходным насадком и демпфирующее устройство, ось симметрии которого совпадает с осью симметрии выходного насадка пирозаряда, отличающийся тем, что демпфирующее устройство выполнено в виде профилированной выемки в поршне со стороны пирозаряда, при этом ее максимальный диаметр на торце поршня составляет от 0,7 до 2,0 диаметров выходного насадка пирозаряда.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам, имеющим гидравлические системы, в состав которых входят силовые гидроцилиндры

Изобретение относится к пневмоприводам и может быть использовано в качестве исполнительного силового цилиндра с торможением в конце хода

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и предназначено для дистанционного управления шаровыми кранами , преимущественно большого давления , устанавливаемыми на магйстральйых газопроводах; Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к устройствам, обеспечивающим отделение створок сбрасываемого головного обтекателя от ракетной ступени

Изобретение относится к области испытаний на ударные воздействия и может быть использовано при проведении испытаний на высокоинтенсивные ударные воздействия различных устройств, приборов и оборудования

Изобретение относится к пневматическим устройствам для перемещения органов из одного положения в другое

Силовой цилиндр с пусковым механизмом и демпфированным возвратным ходом предназначен для защитного устройства, встроенного в автомобиль для защиты пешехода в случае лобового столкновения. Силовой цилиндр содержит поршень (15) и газогенератор (19), содержащий пиротехнический заряд быстрого сгорания, и дополнительно содержит пиротехнический заряд (38) более медленного сгорания по сравнению с пиротехническим зарядом указанного газогенератора (19). Технический результат - плавный возврат капота автомобиля в исходное положение. 10 з.п.ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области устройств для улучшения управления ракетами или реактивными снарядами, а именно к устройствам управления ракетой или реактивным снарядом, например малого калибра. Устройство управления ракетой или реактивным снарядом имеет основную боковую поверхность с носом на уровне одного из ее концов и средства инициирования пороха. Устройство содержит полость, определяющую камеру сгорания и заполненную взрываемым порохом. Взрываемый порох содержит нанотермиты. Реактивный снаряд или ракета содержит устройство управления ракетой или реактивным снарядом. Достигается улучшение управления ракетами или реактивными снарядами. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам безопасности, применяемым в автомобильном транспорте для быстрого подъема капота автомобиля в случае столкновения с пешеходом, в частности к приводу (10) со пусковым механизмом. Привод содержит корпус (12), в котором размещены поршень (14) и шток (16), и газогенератор (18), установленный в указанном корпусе (12) напротив указанного поршня (14) и выполненный с возможностью создания давления в первой камере (20), образованной между указанным газогенератором и указанным поршнем. Поршень (14) имеет выполненную на его внешней поверхности канавку (30), в которой размещена прокладка (40), обеспечивающая уплотнение относительно корпуса (12) привода (10). Между прокладкой (40) и стенкой канавки (30) образован калиброванный проход (50), выполненный с возможностью вывода газов из первой камеры (20). Обеспечивается повышение безопасности за счет возможности возврата поршня в исходное положение после срабатывания. 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра
Наверх