Инвалидная коляска с электромеханическим приводом

 

Использование: для перемещения инвалидов с облегченным преодолением препятствий, например, для подъема по ступенькам. Сущность изобретения: инвалидная коляска с электромеханическим приводом содержит средство для перемещения по лестницам, корпус со спинкой, сиденьем и подлокотниками, два поворотных передних и два оборудованных устройством привода и поворота задних колеса, при этом средство для перемещения по лестницам включает каркас корпуса, который в нижней части выполнен в виде короба с размещенными по его углам вертикальными телескопическими опорами, связанными через стойки с подлокотниками, на которых рулевые муфты выведены на передний край, а нарезные втулки шарнирного соединения со складной механикой верхнего тента - на задний, и с размещенными поперечно в боковинах короба выдвижными телескопическими валами, связанными звеньями с механизмами каретки, установленной в объеме короба на валах продольно, где валы выходящими из короба концевыми участками звеньев шарнирно установлены в параллельных ему фланцах (кронштейнах), сцепленных с ним управляемыми толкателем зацепами, при этом вал подъема-спуска, его направленные вперед корпуса скобообразные стойки с размещенными на поворотных осях передними колесами, несущими параллельные контактные пластины рулевого управления, и направленные встречно трансмиссионные стойки соединены с прилегающими к внутренним сторонам фланцев шестернями и с помощью установленных по другую их сторону коромысел - с промежуточными шестернями, установленными на проходящих через фланцы осевых плечах, а на входящих в полость трансмиссионных стоек концах звеньев ведущего вала, соединенных шарнирно с внутренней спиральной пружиной, закреплены шкивы привода перемещенных назад направлением стоек ведущих колес. В результате достигается безопасная, удобная в обиходе автоматизированная крытая конструкция. 15 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к области индивидуальных транспортных средств и представляет малогабаритную роботизированную конструкцию, предназначенную для утративших опорно-двигательные функции людей и людей, страдающих тяжелыми формами шейно-позвоночных заболеваний. На коляске данной конструкции можно подниматься по ступенькам лестниц и спускаться с них, двигаться передним и задним ходом. Для выполнения этих работ предусмотрен ручной и электрический приводы, действующие как раздельно, так и вместе.

Существуют различные конструкции механизированных инвалидных колясок, имеющих свои принципиальные особенности в способах подъема на ступеньки лестниц и спуска с них. Широко известны, например, способы обкатывания колесами ступенек лестниц с моментами зацепления, способы движения гусеничным ходом, качения колес по направляющим с зацепами осевых шестерен с зубчатыми гребнями этих направляющих, поочередно перемещающихся вдоль коляски. Известны в этой области разновидности шагоходных структур, обращают внимание всевозможные формы и устройства движителей (колес), однако, с точки зрения безопасности движения по ступенькам лестниц эти способы имеют в данной области общий недостаток нарушение на подъемах-спусках полноты зацеплений, что приводит в моменты нагрузочных прогибов зацепов-трактов к срыву со ступенек той или иной оси коляски. Этот недостаток объясняется отсутствием соотношений осей со ступеньками, т.е. отсутствием автоматизированных удлинений или укорочений колесной базы. Ввиду этих неизбежных для упомянутого круга принципиальных устройств колясок недостатков (килевых наклонов), крайне неприятных ощущений с боязнью падения пользователя, колесные базы их, как правило, увеличены, а это препятствие для входа в лифтовые кабины жилых домов и опасность маневрирований на лестничных площадках (см. например, инвалидн. коляску авт. Н. Богословского). Кроме того, инвалидные коляски с увеличенными колесными базами неудобны для пользования в квартирах и многолюдных общественных местах.

Данная инвалидная коляска с электро-механическим приводом устраняет недостатки известных, оснащенных механизмами движения по лестницам. Цель изобретения осуществление горизонтальных и вертикальных направлений в движении по лестничным маршам с боковых сторон коляски, прямолинейное перемещение ее на лестничных площадках, малогабаритность с проходом в лифтовые кабины и складная тентовая защита.

Для решения поставленной задачи (для создания безопасного, удобного в обиходе автоматизированного крытого образца) разработана новая колесно-шагоходная конструкция инвалидной коляски раздвижного типа, содержащая три взаимоувязанных принципиальных основы: качение на колесах, боковое скольжение корпуса "крабом" по направляющим (валам) и его опорное зависание на вертикальных опорах. Именно этот комплекс конструктивно-поисковой новизны отличает изобретение от известных устройств и обеспечивает полнотой эксплуатационных удобств в пользовании. Кроме указанных, существенным отличием данной инвалидной коляски является подрессоренность всех ее колес, управление двумя рулевыми муфтами и автоматическая фиксация корпуса на ходовой части для безопасного преодолевания уклонов.

На фиг. 1 изображен каркас корпуса коляски в сборе со снятой боковиной короба, снятой боковой стенкой каретки (где контур ее стенок отмечен точечным пунктиром) и показом взаимосвязи внутренних механизмов (масштаб 1:2); на фиг. 2 правая половина короба с размещенными в каретке механизмами задней ее части, вид сзади; на фиг.3 то же с размещенными механизмами ее передней части (масштаб 1:2); на фиг.4 бобинообразная шестерня с показом способа крепления на ней концов гибких тяг и намотки их на серединную проточку; на фиг.5 -устройство левой стороны коляски и размещение механизмов в прилегающей к этой стороне каретке; на фиг.6 устройство ходовой части с правой стороны коляски; на фиг.7 коляска, где пунктиром отмечено три уровня положения колес относительно корпуса, вид сбоку; на фиг.8 коляска, вид спереди (масштаб 1: 5); на фиг.9 вилочный корпус устройства ручного привода, разрез, вид спереди; на фиг.10 то же, вид сбоку (масштаб 1:1); на фиг.11 устройство стрежневого толкателя двухстороннего действия, взаимосвязанного с электромеханическим приводом; на фиг.12 коляска, очерченная пунктиром, показана кинематика шнуро-блочного механизма раздвижения телескопических валов и кинематика поворота колес рулевого механизма контактного типа; на фиг.13-25 -кинематика поэтапного вертикально-горизонтального перемещения коляски по ступенькам лестничных маршей.

Ходовая часть, опорная механика и складная конструкция тентовой защиты установлены на каркасе коляски, который в своей основе содержит поперечно согнутый из дюралеалюминиевого листа короб 1 (фиг. 1, 7), закрытый с боковых открытых сторон боковинами 2, соединенными с ним загнутыми под углом 90o закраинами 3. Соединение выполнено болтами, из которых нижние 4 имеют потайные шляпки. В угловых местах с лицевой и задней сторон короба в этом соединении состоят накладки 5 вертикальных телескопических опор 6, в нижние концы выдвижных звеньев 7 которых запрессованы осевые выступы сто 8, а спереди короба в тех же соединительных местах закреплены края боковых стенок ножной площадки 9. В развальцованных наружу отверстиях боковин (фиг.2, 3) установлены с промежуточными фторопластовыми (капроновыми) элементами скольжения 10 телескопические валы, где вал подъема-спуска 11 содержит выдвижное звено 12, а ведущий вал 13 выдвижное звено 14. Выдвижные (внутренние) звенья валов выполнены с односторонними продольными прорезями 15 для привода.

Механизм выдвижения и вращения валов сосредоточен в полости каретки 16, установленной в объеме короба в продольном положении на валах. Дюралеалюминиевые стенки каретки соединены на расстоянии стержневыми распорками. Соединение закреплено гайками со стороны выходящих из стенок резьбовых концов. В развальцованных внутрь стенках отверстий каретки, соосных отверстиях в боковинах короба, установлены с промежуточными элементами скольжения 17 упомянутые валы, а на распорках размещен механизм часового устройства их привода, где торцевая шестерня 18 запрессована боковой втулкой с наружными шлицами на конец внешнего звена вала подъема-спуска. Первая ее утолщенная торцевая шестерня 19 выполнена без втулки и посажена свободно встречно зубьями на внутреннее звено вала. С противоположного торца эта шестерня имеет радиальный паз, в котором граненым краем закреплена шляпкой болта 20 шпонка 21. Этим же граненым участком шпонка состоит в скользящем контакте с продольной прорезью выдвижного звена вала, а на ее цилиндрическом, обращенном в полость вала конце установлен шаровой ролик 22, имеющий наружную кольцевую канавку под гибкую тягу. Периферийной проточкой шестерня углублена в вилку 23 нажимного рычага 24, выполненного с опорной втулкой, которой он свободно установлен на распорке. Между вилкой рычага и стенкой каретки помещена спиральная пружина 25. На конец внешнего звена ведущего вала запрессована втулкой ведомая цилиндрическая шестерня 26 и такая же ведомая шестерня с короткой противоположно направленной втулкой 27 свободно установлена на внутреннее его звено, где соединена с прорезью шпонкой 28. Концы обоих валов, выходящие из боковин короба, имеют вставки, выполненные из высококачественной стали. Во внешнее звено вала подъема-спуска запрессована втулочная вставка 29 и этим концом вал установлен на подшипнике во фланце 30 и закреплен с его обратной стороны кольцевой гайкой 31. Здесь же в торцевое расширение вставки углублен поворотный патрубок 32 с внутренним шаровым роликом 33 на поперечной оси, выходящий из патрубка на 1/3 диаметра. На противоположном конце ведущего вала запрессована монолитная вставка, которой выдвижное звено установлено на подшипнике во фланце с другой стороны короба (на чертежах не показано). Поперечная концевая шпилька 34 соединена в полости выдвижного звена с гибкой тягой 35, проходящей возвратно по его длине с охватом шарового ролика шпонки свободной торцевой шестерни кареточного механизма и выходом наружу. Концевые вставки 36 звеньев ведущего вала выполнены с глухими наружными гранеными каналами 37 для ручного привода, причем с помощью вставок звенья вала соединены шарнирно внутренней спиральной пружиной 38. С обращенных к коробу сторон фланцев вал подъема-спуска соединен с шестернями 39 с помощью радиальных нарезных шпилек 40. Из-за ограниченности поворотов зубья этих шестерен нарезаны на части окружности, а сбоку к ним приклепаны 41 втулочные концы вертикальных скобообразных пластинчатых опорных стоек 42, выкроенных из дюралеалюминиевого листа 6 мм. К другим свободным концам стоек приклепаны (соединены болтами) боковые кронштейны 43, имеющие вертикальные каналы для поворотных осей 44 рулевого механизма. Ось имеет опорную шляпку и с другого конца проточку с концевой резьбой. Диаметром и проточкой она установлена в вертикальных отверстиях прямоугольной колесной ступицы 45 и закреплена в шарнирной связи с кронштейном опорной стойки нижней гайкой 46. Поперек оси просверлено отверстие. В полости ступицы на подшипниках 47 установлена с проходом через отверстие поворотной оси колесная ось 48, приклепанная концевым фланцем 49 к диску 50 колеса с боковым расположением обода. В таком соединении и расположении ступица углублена в полость колеса с входом проточенного конически торца в промежуточный сальник 51. С противоположного торца ступица соединена болтами с поперечными захватами 51 контактной пластины 53, которая имеет центральный вырез в верхней части для прохода кронштейна скобообразной опорной стойки, а стойка для фиксации с пластиной имеет хомутообразный поворотный замок 54. С обеих сторон коляски скобообразные опорные стойки соединены шарнирно с поворотными подковообразными кронштейнами 55, установленными на осях на верхних боковых выступах фланцев. Кронштейны прижаты концевыми роликами 56 к нижним кромкам стоек пружинами 57, где ролики углублены наружными канавками. С целью герметизации подшипники кронштейнов закрыты заглушками 58.

Аналогично валу подъема-спуска ведущий вал установлен на подшипниках 59 и 60 в шестернях со втулочными удлинениями 61, проходящими через фланцы и установленные в них на подшипниках 62. Выходящие из фланцев края втулочных удлинений соединены с передними концами трансмиссионных опорных стоек 63 и закреплены в соединениях радиальными болтами 64. Эти стойки выполнены коробчатыми, с колесными ступицами 65 на противоположных (задних) концах. Установка колесных осей в ступицах, их крепление к дискам колес и боковое соединение дисков с ободами описано выше, в примере с передними колесами.

Поскольку трансмиссионные стойки также одинаковы, то ниже приводится описание устройства одной из них. На выходящем из ступицы в полость стойки граненом конце колесной оси закреплен ведомый шкив 66, соединенный клино-ременной передачей 67 с ведущим шкивом 68, который закреплен гайкой на конце вставки ведущего вала, проходящей через полость стойки. Для прижимного контакта передаточного ремня на корпус кнопочного переключателя 69 установлен шарнирно серединным отверстием пластинчатый рычаг 70. Между малым шарнирным концом рычага и выступом 71 стойки сжата спиральная пружина 72, силой которой ролик 73 удлиненного конца рычага прижат к ремню. Механизм трансмиссионной стойки закрыт кожухом-крышкой 74, в которой просверлены отверстия соосно граненого канала ведущего вала и кнопки переключателя. Шестерни скобообразной и трансмиссионной опорных стоек взаимосвязаны на фланцах с промежуточными шестернями 75, которые посажены на цилиндрические плечи 76 коромысел 77. В связи с идентичностью ниже описывается устройство одного коромысла, имеющего в основе вертикальную пластину, установленную центровой осью 78 в отверстии фланца. Согнутый под углом 90o верхний край пластины 79 соединен болтами с рессорой 80 (фиг.7). Для опоры концов рессоры на фланце имеются штифты 81, а для прохода плеч коромысла и вертикального их перемещения отверстия во фланце сделаны овальными. Шестеренчатые механизмы каждого фланца закрыты кольцевым кожухом 82 и через звенья валов связаны с механизмами каретки. На шлицевую втулку торцевой шестерни 18 вала подъема-спуска посажена внутренними шлицами ступица шестеренчатого сектора 83 (фиг.1, 2) с возможностью его осевого смещения. Зубья направленной вверх его шестеренчатой части косые, а по плоскости размещены радиально трапециевидные окна 84. Снизу на втулочной части сектора нарезаны храповидные зубья 85. Плоскостью сектор состоит в опорно-скользящем контакте с торцами стержневых опор 86, закрепленных на стенке каретки. На ступицу сектора свободно посажена и зафиксирована от осевого смещения стопорным кольцом 87 бобинообразная (двойная) косозубая шестерня 88, где в ее серединной проточке, равной толщине нарезных участков и толщине сектора, находится встречно-петлевая намотка концов гибкой тяги 35, узлы которых 89 через отверстия в стенках шестерни запассованы в отходящие от углублений канавки. Боковые стенки проточки имеют заоваленные контактные бортики 90 для предохранения гибкой тяги при осевых смещениях шестерни сектором. Косыми зубьями сектор соединен с малой косозубой шестерней 91 той же толщины, которая жестко связана через одинаковый с ней промежуток 92 с большой косозубой шестерней 93, входящей зубьями в проточку бобинообразной шестерни (зубчатый велец этой шестерни сужен для некоторого без зацеплений ее свободного осевого хода в проточке). Шестерня соединена с боковой муфтой 94, между торцевыми краями которой и поверхностью шестерни в проточке свободно установлена тарелка 95. Входящие в шестеренчатый блок упомянутые детали размещены на распорке, где между малой шестерней и стенкой каретки оставлено место для опорной головки 96 крюкообразного упора, установленного шарнирным концом на другой распорке. В головке упора со стороны малой шестерни и по ее диаметру сделано углубление 97 и вырез 98 в оставшейся стенке, соответствующий диаметру торцевого выступа малой шестерни, который держит упор в верхнем положении при входе шестерни в углубление и в нижнем сложении при входе шестерни из углубления. Упор соединен гибкой тягой 99 с механизмом управления. Толщина упора равна толщине малой шестерни и толщине опорно-поворотной пластины 100 (согласно этой толщине сделано и углубление), вместе взятых. Пластина выполнена с боковым отводом 101 и свободно установлена втулочным основанием на стенках развальцованного внутрь отверстия каретки в плотном к ней прилегании. Со свободной стороны к пластине приклепан трапециевидный выступ 102 одинакового контура с окнами сектора и на одинаковом с ними расстоянии от центра вала. На нижнем крае втулочного основания пластины со стороны стенки каретки выбрана желобообразная фаска 103 для гибкой тяги 104 управления, соединенной с боковым отводом стопорной петлей 105. Между отводом и гибкой тягой в соосные отверстия стенок каретки помещен толкатель 106 двухстороннего действия. В долевом пропиле его стержневого звена 107 установлены на общей поперечной оси пластинчатые упоры 108, а между ними и стенкой каретки на это звено посажена опорная втулка 109 с обращенным к механизмам боковым вырезом 110, в котором на стержневом звене сделан поперечный паз для прохода втулочной части сектора и привода толкателя его осевым смещением. Большая косозубая шестерня шестеренчатого блока связана зацеплением с осевой шестерней 111, выполненной в виде косозубой втулки, на которую запрессована промежуточная шестерня 112. Внутренним граненым отверстием втулка посажена скользящей посадкой на сквозную граненую ось 113, установленную запрессованными в концы вставками 114 с гранеными глухими каналами 115 в боковинах короба на подшипниках. Промежуточная шестерня связана через следующую осевую шестерню 116 с малой промежуточной шестерней 117, запрессованной сбоку на осевую. Для предотвращения осевого смещения этот блок запрессован на втулку, которая посажена шарнирно на распорку. Соосные, состоящие в скользящем торцевом контакте промежуточные шестерни 118 и 119 ведущего вала имеют толщину согласно шестерни 117 и расположены в одной с ней плоскости. Со свободных боковых сторон эти шестерни соединены соответственно с передаточными шестернями 120 и 121, состоящими в зацеплениях с шестернями 27 и 26 звеньев вала. Оба соединения шестерен запрессованы на втушки 122, шарнирно входящие друг в друга и установленные на распорке. В плоскости промежуточных шестерен обоих валов, между встречными их зубьями, расположены ведущая одинарная 123 и ведущая двойная (разнодиаметровая) 124 шестерни электромоторов 125, закрепленные на их валах. Оба мотора в боковом сближении соединены кожухом 126, имеющим приводной бортик 127 и на бортике клинообразный вырез. Кожух шарнирно установлен на концах скобообразной вилки 128 поворотной распорки 129 и состоит вырезом бортика в соединении с бородкой 130 сквозного стержня 131 управления, установленного шарнирно концами в боковинах короба, причем на одном выходящем из боковины конце стержня закреплен рычаг (на чертежах не показан). В полости каретки в хомутном креплении 132 установлен на распорке стаканообразный пружинный демпфер 133. Дно демпферного стакана имеет отверстие, а края наружную резьбу, которой стакан соединен с крышкой 134, имеющей внутреннюю резьбу. Крышка выполнена с развальцованным наружу отверстием, в котором установлена шарнирно головка 135 штока 136, соединенная с ним осью. Другим концом шток сцеплен с храповидным зубом сектора. Со стороны проходящего в крышке опорного фланца головки шток соединен со стяжным стержнем 137, имеющим концевую нарезку, которая защищена трубкой. Внутренние пружины демпфера сжаты на стяжном стержне между фланцем головки штока и гайкой, навернутой на выходящую через дно стакана демпфера его резьбу. Этот резьбовой конец соединен гибкой тягой 99 с крюкообразным упором в огибании шарнирной втулки 138 ведущего вала 13, опорного ролика поворотной распорки 129 и опорного ролика распорки 139 с другого края каретки. Дополнительно демпфер зафиксирован распоркой 140. Шарнирный конец штока соединен в прорези головки гибкой тягой 141, проходящей через ролик 142 в огибании подвижной втулки 143 (фиг.2) сквозной оси к одному из серповидных рычагов 144. Серединными отверстиями рычаги запрессованы на поворотные распорки 145 каретки и состоят серповидными концами в скользящем контакте с поверхностями эксцентриковых стержней 146, которые концевыми осевыми проточками установлены шарнирно 147 в боковинах короба каркаса коляски, причем выходящие из боковины граненые концы того и другого стержня соединены с рычагами 148 управления, закрепленными на резьбовых выступах проточек гайками 149. Гибкой тягой 150, проходящей через ролик распорки 151 и ролик распорки 139 к ролику 152, установленному в проушинах колодки 153 на стенке каретки, с креплением на тарелке 95 соединен шарнирный конец штока, параллельно его соединения гибкой тягой 141. Рядом соединен гибкой тягой 154 через ролик (второй) колодки с тарелкой нажимной рычаг 24 вилки 23. Отходящая от поворотной пластины гибкая тяга 104 в огибании роликов распорок 129 и 139 закреплена встречной намоткой на патрубке 155, свободно посаженном граненым отверстием на сквозной граненый стержень 156 управления, установленный шарнирно концевыми проточками в боковинах короба. На выходящем из боковины граненом конце стержня закреплен рычаг 157 гайкой 158. На внутренней стороне стенки каретки установлен переключатель 159 с выходом нажимной кнопки через стенку. Кнопка и переключатель имеют центровые отверстия для шнура 160, который проходя внутри каретки и короба с выходом через отверстия на его боковины и возвратом во внутреннюю полость, натянут зигзагообразно пружинными распорками 161, содержащими для контакта со шнуром ролики 162. Концами пружин распорки закреплены на боковинах короба, а концы шнура выведены за боковину и направлены вверх, к рукоятке привода. Для нажима кнопки на шнуре завязан опорный узел 163. Такой же переключатель 164, связанный с концом шнура, закреплен на фланце, причем расположен кнопкой к трансмиссионной стойке (от короба) (фиг.12).

Аналогичный переключатель 165 установлен с внешней стороны боковины короба. Он имеет обращенную внутрь короба удлиненную кнопку для упора через стенку каретки в шестеренчатый сектор ее механизма. Переключатели, установленные на трансмиссионных стойках, имеют то же устройство. Гибкая тяга 35, отходящая от бобинообразной (двойной) шестерни 88, направлена через опорно-корректирующие ролики 166, сидящие на осевых выступах нижних закраин 168 стенок каретки, к опорно-корректирующим роликам 167, размещенным на днище короба по его бокам. Один конец тяги в обратном скрестном ее протяжении выведен наружу и через опорно-поворотный ролик 169 фланца подведен к шаровому ролику 33 вала, а другой ее конец в том же обратном протяжении закреплен на противоположном фланце узлом 170. Со стороны вала подъема-спуска боковины короба соединены с фланцами огибающими втулочные концы скобообразных стоек зацепами 171, прижатыми ленточными пружинами 172. Зацепы установлены шарнирно в проушинах боковин на осях 173. Внутрь вертикальных телескопических трубчатых опор углублены стержневые стойки 174, закрепленные шарнирно в верхних патрубках 175 опор. По длине на стойках нарезаны односторонние храповидные зубья, а во внешних поперечных на стенках выдвижных звеньев опор и в долевых, соединенных с ними пропилах установлены на осях 176 упоры 177. Каждый упор прижат к зубьям стойки ленточной пружиной 178, помещенной в пропиле, а зубьями стойки направлены "от короба". На обращенной к коробу стороне на том же верхнем конце выдвижного звена опоры сделан поперечный пропил, в который углублен выступ вертикальной подвижной шпонки 179. Для ее вертикального перемещения внешнее звено опоры выполнено с продольным пазом, обращенным к стенке короба. В верхнем выеме шпонки находится выступ 180 поворотной шайбы 181, соединенной с установленной на ее нижнюю проточку спиральной (возвратной) пружиной. Выступ сделан по толщине шпонки для прохода с ней по долевому пазу опоры, а в поворотных положениях шайбы для выступа в патрубке опоры сделан кольцевой паз, причем нижний вертикальный конец пружины углублен в торцевую выемку выдвижного звена. Гибкая тяга 182 соединена стопорной петлей с выступом 183 шпонки, который образован односторонним углублением в ее нижнем крае, и углублена в канавку лицевой стенки короба с проходом от верхнего ролика, сидящего на оси 184 продольной вилки 185 патрубка, до нижнего ролика, сидящего на оси 186 дополнительно приваренных к опоре конусообразных стенок 187, и возвратом ко второму ролику на оси 184. Гибкие тяги привода телескопических опор, расположенных с правой стороны коляски, соединены с правой пружинной катушкой 188 (фиг.7), а тяги привода левых опор с левой пружинной катушкой. Катушки двухстороннего действия, и каждая содержит пружины часового типа с правой и левой навивками, при этом сцепление катушки с той или иной пружиной осуществляется осевым ходом рукоятки управления. В осевом отверстии одной из рукояток установлена рукоятка привода шнура 160 (рукоятка подстройки бокового хода коляски согласно глубине ступенек). При полностью выдвинутых в телескопические опоры внутренних звеньях шайбы состоят в зацеплении с пластинами 189 поворотных рукояток, а их выступы находятся на уровне кольцевых пазов. В выдвижных положениях этих звеньев, с входом выступов шайб в продольные пазы, пластины поворотных рукояток с шайбами разобщены. С внешней стороны пластины поворотных рукояток взаимосвязаны тягами 191, так же как и пластины поворотных рукояток 190, соединенные со стойками. Сверху тяги закрыты защитными козырьками 192. Контактный механизм рулевого управления передних колес состоит из поперечной пластинчатой тяги 193, горизонтально подвешенной на центровой оси 194 снизу ножной площадки. Скругленными концами тяга углублена в серединные прорези продольных звеньев 195, которые состоят в опорно-скользящем контакте с пластинами ступиц передних колес. Для поворотов в прорезях концы пластинчатой тяги соединены со звеньями осями, а концы звеньев с гибкими тягами 196, которые через опорно-корректирующие ролики 197 центровой оси, нижние ролики 198 и верхние ролики 199, размещенные на лицевой стороне каркаса коляски, а также ролики 200, установленные на осях в поперечных вилках 202 стоек 201, подведены к рулевым муфтам 203 с намоткой на спиральные канавки их боковых колес 204. В обратном направлении от колес проход тяги от одной муфты к другой осуществлен под виденьем с помощью вторичных роликов, посаженных в вилках на оси первичных 200. Задние стойки 205 с каждой стороны коляски связаны с передними стойками подлокотников 206, а сзади объединены общей дугообразной трубой 207, служащей опорой для спинки 208 сиденья 209. Нажимная дисковая акселераторная пластина 210 электро-механического привода коляски установлена с торца рулевой муфты для скольжения по ней пальцев седока в моменты поворота (повороты связанных общей тягой муфт встречные). Каркас коляски охвачен составной из двух боковых половин пластмассовой оболочкой 212, в которую углублен язычок 121 акселераторной пластины, установленной на оси в проушинах передней стойки, и на поверхности которой размещены рычаги управления. Над коробом в объеме оболочки размещены аккумуляторы 213, а в ее боковых нишах пружинные катушки. Образованный между каркасом и задней стенкой оболочки объем отведен для вещей. Выдвижные поверхности валов закрыты гофрированными рукавами 214, закрепленными концами в углублениях оболочки, а в углублениях на втулочных концах скобообразных стоек вала подъема-спуска и на втулочных выступах шестерен ведущего вала концы гофрированных рукавов находятся в скользящем контакте. Рычаг 215 тормоза установлен на фланце и соединен тросом через опорный ролик 216 фланца с подвижным крылом 217 заднего колеса. В нарезных втулках 218, приваренных горизонтально к задним стойкам, размещены винтовые концы 219 боковых труб 220 складной конструкции верхнего укрытия. Посредством промежуточных фланцев боковые трубы и передняя козырьковая труба 221 соединены концами, а верхняя стержневая распорка 222, объединяющая трубы, установлена загнутыми концами шарнирно в отверстиях козырьковой трубы, просверленных с внутренней стороны около фланцев. Тент 223 соединен краями с трубами. Его углообразная натяжная форма образована зацепом тыльного края 224, пружинным давлением стержневой распорки и фиксацией козырьковой трубы в переднем положении натяжным шнуром 225. В складном состоянии трубчатая конструкция в уменьшенных по ширине габаритах занимает место на тыльной стороне 226 коляски. По фиг.7 в граненые каналы боковин установлены гранеными осями ведомые шкивы 227 ручного привода вала подъема-спуска, однако эти же шкивы могут быть перестановлены 228 на ведущий вал для движения коляски на ручной тяге, причем перестановка шкивов не требует замены клино-ременных передач 229, которыми ведомые шкивы соединены с ведущими 230, установленными на приварных к телескопическим опорам осях 231 (фиг.9, 10). С каждой стороны коляски на оси закреплена фторопластовая втулка 232 с противолежащими долевыми канавками 233. На втулку установлен скользящей посадкой патрубок 234, имеющий обращенные внутрь закраины 235 по профилю и диаметральному расположению канавок втулки и охватывающий ими торцевые ее края. Патрубок запрессован в боковую ступицу шкива, а на ступицу посажена и закреплена болтами 237 шестерня 236, выполненная с храповидными зубьями по краям, которые направлены встречно. Передней частью ступицы и концом патрубка шкив установлен шарнирно в отверстиях боковин 238 вилочного корпуса ручного привода, который в верхней стенке 239 имеет отверстие, при этом расстояние между боковинами равно толщине шестерни (шестерня соединяется со ступицей шкива после монтажа). Над зубьями, на запрессованных в боковины вилочного корпуса осях 240 установлены встречно друг к другу (встречно храповидным зубьям шестерни) толкатели 241, имеющие боковые шпилечные выступы 242 и клиновидные концевые зацепы привода шестерни. В отверстии верхней стенки установлен с возможностью поворотно-осевого смещения поршневой переключатель 243. Со стороны его дна проточена кольцевая диагональная канавка 244, охватывающая шпилечные выступы толкателей. Внутрь поршневого переключателя запассована спиральная пружина 245, прижатая ко дну шпонкой 246, которая запрессована в торцевой пропил внутреннего шарнирного звена 247 трубчатого штока 248. Для поворота переключателя шпонкой верхние его края имеют вырез, согласно двойной толщине шпонки, учитывающей наклонные 249 положения штока. Нижним концом шток закреплен в отверстии опорной плашки 250 болтами 251, а плашка установлена на проточках этих болтов шарнирно в отверстиях боковой скобообразной крышки 152 вилочного корпуса. Рукоятка 253 соединена с верхним концом внутреннего звена штока. Поворотами рукоятки на 180o происходит поочередное сцепление толкателей с зубьями шестерни, а с этим движение коляски передним или задним ходом на мышечной тяге. Поворотами рукоятки от положений переднего или заднего хода на 90o толкатели выводятся из зацеплений. В этих нейтральных положениях в прижатии штоков в крайнем их заднем отводе 254, под подлокотники, коляска может эксплуатироваться на электро-механической тяге (допустимы совместные мышечно-электро-механические приложения сил). В стенках каретки рядом с толкателем свободно установлен дополнительный шток 255 (фиг.11). Он выполнен с зубьями, обращенными к толкателю, а на толкатель между уступом его внешнего звена 106 и стенкой каретки посажена наклонно зацепная прямоугольная шайба 256 с боковыми загибами 257, где ее контактный конец несколько загнут и обращен к зубьям штока. С помощью стяжных пружин 258 шайба в наклонном положении прижата к уступу, а углом к ложбине в стене каретки, обеспечивая толкателю свободный ход. Толкатель и шток размещены в каретке с целью нажима на приводные выступы зацепов 171 и с их поворотом разъединения фланцев 30 с коробом 1. Помимо этого, каждый зацеп с каждой стороны коляски дополнительно соединен тросом с пружинной катушкой 188 для того же разъединения при ее осевом смещении.

Работа механизмов коляски в восходящем движении по лестничным маршам на электромеханической тяге происходит следующим образом.

Коляска (фиг.13 и 7) устанавливается боком перед первой ступенькой лестницы. Сначала соединяют контактные пластины 53 передних рулевых колес со скобообразными стойками 42 поворотом хомутообразных замков 54, затем рычагами 148 через стержни 131 и 146 перемещают кожух 126 с электромоторами в зацепление шестерен 123 и 124 (фиг.1) с промежуточной шестерней 117 привода вала подъема-спуска 11. С нажимом на акселераторную пластину 210 (фиг.7) произойдет пуск электромоторов и корпус коляски начнет приподниматься до среднего уровня (средний уровень отмечен на фиг.7 пунктирным очертанием серединного положения колес) и выдвижением головки 135 (фиг.1) штока 136 и опорой ее фланца в крышку демпефрного стакана 134. При отключении электропитания отпуском акселераторной пластины и одновременным поворотом другого рычага 146 шток свободно выведется из зацепления с храповидным зубом 85 втулочной части сектора 83 и корпус коляски с опорой на вращение шестеренчатого механизма каретки мягко опустится на землю (площадку, пол, фиг.14). В этом положении поворотом рукоятки 189 вертикальной телескопической опоры 6 (фиг. 1, 6, 12) устанавливают стопы 8 под колеса. В соединенных тягами 191 опорах выступы 180 поворотных шайб 181, выйдя из кольцевых пазов верхних патрубков 175 опор, установятся в выемках шпонок 179. С пуском электромоторов акселераторной пластиной скобообразные стойки и связанные с ними через промежуточные шестерни 75 трансмиссионные стойки 63 поднимут корпус коляски с выдвижением зацепившихся за колеса внутренних звеньев 7 опор (фиг.15). Уровень подъема корпуса по высоте ступенек предварительно устанавливается рычагом 157, изменяющим поворотное положение опорной пластины 100 с упором 102. В момент совпадения упора с окном 84, соседним окном или краем шестеренчатой части сектора, боковая сила косозубого зацепления его с малой шестерней 91 шестеренчатого блока сместит сектор по оси и зафиксирует на пластине. Смещаясь, сектор введет сидящую на нем бобинообразную шестерню 88 в сцепление с большой косозубой шестерней 93 блока (фиг.2) и выдвинет втулочной частью стержневое звено 107 толкателя из каретки (фиг.11), которое переместится в опорной втулке 109 и надавит на внешнее звено 106 в обратном направлении (отмечено пунктиром). Уступом звено переместит зацепную прямоугольную шайбу 256 и прижмет ее к стенке каретки, а шайба контактным концом войдет между зубьев штока 255 и надавит им через отверстие в боковине короба на приводной выступ зацепа 171, аналогично стержневому звену, действующему на зацеп с другого борта коляски. Зацепы разъединяют корпус с фланцами 30, на которых смонтирована подъемно-ходовая механика, однако при осевом смещении сектора с нажатием им кнопки переключателя 165 произойдет смена фаз электропитания и в обратном силовом потоке шестеренчатого механизма каретки сектор также за счет боковой силы выйдет из зацепления с опорной пластиной и возвратится в исходное положение, контролируемое торцами стержневых опор 86 каретки (фиг. 1, 5), вдвинув стержневое звено толкателя во втулку. В момент упомянутого обратного вращения, зацепы под действием пружин 172 соединят фланцы с корпусом коляски, ввиду чего шток 255 сместится в обратном направлении и, вдвинув шайбой 256 внешнее звено толкателя в каретку, освободится от ее зацепления (фиг. 11). Поскольку при смене фаз электропитания корпус коляски с некоторой осадкой зависнет на вертикальных опорах 6, то шток 136 демпфера 133 не сцепится с храповидным зубом 85 сектора, и по этой причине скобообразные и трансмиссионные стойки поднимутся (верхнее положение на фиг.7 отмечено пунктирным очертанием колес), где шток войдет в зацепление с крайним, более высоким храповидным зубом сектора с некоторым перемещением в демпферном стакане и сжатием пружин. Это перемещение через гибкую тягу 99, закрепленную на резьбовом конце 137 штока, приподнимет крюкообразный упор 96 (фиг.1) и в момент совпадения углубления на его головке с диаметром малой шестерни 91 последняя войдет в это углубление 97 под действием бокового давления косозубого зацепления с сектором, разъединится с ним, сместив по оси шестеренчатый блок. Смещение блока через гибкую тягу 154, связывающую тарелку 95 с вилкой 23 нажимного рычага 24, отсоединит торцевую шестерню 19, связанную шпонкой 21 с прорезью 15 выдвижного звена 12 вала подъема-спуска, от торцевой шестерни 18 внешнего его звена 11. Ввиду полного освобождения скобообразных и трансмиссионных стоек и сцепления большой косозубой шестерни блока с бобинообразной шестерней 88, ближний к ступеньке боковой ряд стоек переместится на их край, а противоположный боковой ряд под собственным весом опустится вниз (фиг. 16). В этом разновысотном положении произойдет отжим скобообразной стойкой зацепа 171 (колесо которой переместилось на верхнюю ступеньку), и выдвижение с этой стороны корпуса коляски валов до упора переключателем 69 в стенку следующей ступеньки. Далее, при смене фаз электропитания шестеренчатый блок под действием косых зубьев сместится на распорке в обратную сторону, выйдет из зацепления с бобинообразной шестерней и будет поворачивать малой шестерней сектор в направлении подъема корпуса коляски до выхода его из зацепления в момент осевого смещения, как это описано выше. Однако при раздвижении валов переключатель 165 будет бездействованным и механизм в режиме смотки-намотки гибкой тяги 35 в проточке бобинообразной шестерни 88 будут перемещать по валам корпус коляски (фиг.17) до смыкания с противоположным фланцем 30. В эти моменты смену фаз электропитания выполняют переключатели 159 и 164 (фиг.12) с помощью опорного узла 163 шнура 160 регулировки шагоходного движения коляски. При перемещении корпуса будет происходить поочередное вдвижение телескопических опор 6 (фиг.17) за счет упора концов стоп 8 в торцевые стенки ступенек и поворота со стопами внутренних звеньев 7 опор вокруг стоек 174 с выводом их упоров 177 на свободные от нарезки поверхности. Со сменой фаз электропитания сектор, как описывалось выше, выйдет из зацепления с опорной пластиной 100, приведя в соответствие связанные с ним механизмы: при этом корпус коляски установится на ступеньку и неубранные опоры, а выдвинутые звенья валов под действием пружины 38 тотчас вдвинутся в корпус с заходом колес скобообразных и трансмиссионных стоек на стопы 8. Вдвижение звеньев вала будет сопровождаться свободным вращением бобинообразной шестерни 88. Описанным боковым ходом коляска без участия человека поднимется по всем ступенькам, но поскольку выдвижные на валах скобообразные и трансмиссионные стойки будут захватывать три ступеньки с выдвижением бокового ряда телескопических опор на двойную высоту (фиг. 18), то обратное вдвижение опор этого ряда будет на высоту ступеньки за счет сцепления звеньев 7 с храповидными зубьями внутренних стержневых стоек 74 при заходах освободившихся от бокового давления стоп на верхние площадки ступенек. Переместившись на лестничную площадку, на коляске можно без разворотов и маневрирований подъехать к следующему лестничному маршу и продолжать описанный автоматизированный подъем с другого ее бока, причем качение коляски на колесах может осуществляться как на электромеханической, так и на ручной тягах, где кожух с электромоторами переводится в зацепление шестернями 123 и 124 с промежуточными шестернями 118 и 119 ведущего вала 13.

Работа механизмов коляски при движении ее по ступенькам вниз та же, но подготовка к спуску несколько иная. Остановка ее должна быть на некотором расстоянии от края лестничного марша (фиг.19), при этом рукоятки управления пружинными катушками 188 необходимо выдвинуть для сцепления с пружинами обратной намотки и их вращением выдвинуть звенья телескопических опор (фиг.20) до соприкосновения стоп 8 с площадкой. Далее описанным выше способом нужно опустить корпус коляски вниз на опоры, вдвижение которых зарядит (закрутит) пружины катушек (фиг.21). С пуском электромоторов остановить выдвижение валов при подходе колес к краю лестничного марша. После перемещения корпуса и вдвижения валов внутренней пружиной 38 следующее выдвижение их с расцеплением звеньев и соскоком колес бокового ряда стоек на нижнюю ступеньку (фиг.22) необходимо откорректировать по глубине ступенек малой рукояткой, встроенной в рукоятку управления пружинной катушкой. Остановка с обратным вращением механизмов произойдет за счет перемещения узла 163 (фиг.12) шнура 160, переключателя 159 или 164. Далее, при следующем откорректированном выдвижении корпуса на низшую ступеньку (фиг.23) между ступенькой и корпусом будет оставаться расчетное место, при этом горизонтальное положение корпуса стабилизируется упругостью телескопических опор, крайний от ступенек боковой ряд которых на первой ступеньке спуска должен быть опущен вращением рукоятки пружинной катушки на двойную высоту. При спуске на лестничную площадку (фиг. 24) корпус коляски опускают, освободив рукоятки пружинных катушек от стопора. В поднятом состоянии (фиг.25) кожух с электромоторами переводят в зацепление с промежуточными шестернями 118 и 119 передаточного механизма ведущего вала 13. Для скоростного движения коляски по лестничным маршам к электромеханической тяге может подключаться ручной привод, который рассчитан на эксплуатацию этого транспортного средства мышечными усилиями. В этом случае убранные 254 под подлокотники 206 штоки 248 отводят в стороны и поворотом их рукояток 253 (фиг.9, 10) на 90o с помощью кольцевых диагональных канавок на поршневых переключателях 243 вводят толкатели 241 в зацепление с шестернями 236 ведущих шкивов 230. Смена вращения их при возвратно-поступательном качании штоков достигается поворотом рукояток на 180o в любую сторону. Повороты коляски при встречном вращении рулевых муфт 203 осуществляются скольжением контактных пластин 53 передних колес по продольным звеньям 195 пластинчатой тяги 193, раздвоением под ножными площадками между роликами 197 и 198 концов гибкой тяги 196 при соединении этих двойных концов через ролики 197 центровой оси 194 с передними и задними местами крепления на продольных звеньях. Складная конструкция верхнего тента 223 поднимается и раскрывается натяжением шнура 225, который нижним концом закрепляют на каркасе, при этом за счет винтовых опорных концов 219 боковых труб 220 габариты тента увеличиваются (фиг.8).

Формула изобретения

1. Инвалидная коляска с электромеханическим приводом, содержащая средство для перемещения по лестницам, корпус со спинкой, сиденьем и подлокотниками, два поворотных передних и два оборудованных устройством привода и поворотов задних колеса, отличающаяся тем, что средство для перемещения по лестницам включает каркас корпуса, который в нижней части выполнен в виде короба с размещенными по углам вертикальными телескопическими опорами, соединенными со стойками подлокотников, на которых рулевые муфты выведены на передний край, а нарезные втулки шарнирного соединения со складной механикой верхнего тента на задний, и с размещенными поперечно в боковинах короба выдвижными телескопическими валами, связанными звеньями с механизмами каретки, установленной в объеме короба на валах продольно, валы выходящими из короба концевыми участками звеньев шарнирно установлены в параллельных ему фланцах, сцепленных с ним управляемыми толкателями-зацепами, при этом вал подъема-спуска, его направленные вперед корпуса скобообразные стойки с размещенными на поворотных осях передними колесами, несущими параллельные контактные пластины рулевого управления, и направленные встречно трансмиссионные стойки соединены с прилегающим к внутренним сторонам фланцев шестернями и с помощью установленных по другую их сторону коромыслов с промежуточными шестернями, установленными на проходящих через фланцы осевых плечах, а на входящих в полость трансмиссионных стоек концах звеньев ведущего вала, соединенных шарнирно с внутренней спиральной пружиной, закреплены шкивы привода перемещенных назад направлением стоек ведущих колес.

2. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что верхние участки внутренних звеньев телескопических опор выполнены с поперечными пропилами для входа выступов подвижных вертикальных шпонок и на противоположных стенках с поперечно долевыми пропилами для выполненных вместе с осями упоров и пластинчатых пружин их прижима к зубьям внутренних стержневых стоек, а с торцов упомянутые звенья соединены спиральными согласно их диаметру пружинами с поворотными шайбами, имеющими односторонние выступы по толщине шпонок, высоте углублений в шпонках и высоте внутренних кольцевых пазов патрубков, которые в шарнирном соединении с стержневыми стойками закреплены на опорах, при этом внешние звенья опор обращены долевыми прорезями к коробу для хода шпонок и гибких тяг пружинных катушек от верхних роликов, размещенных на осях в вилках патрубков, до нижних роликов, установленных на осях в приваренных к опорам клинообразных стенках.

3. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что внутренние звенья телескопических валов выполнены посередине с односторонними долевыми прорезями, которыми в полости каретки состоят в соединении шпонками со свободными шестернями, аналогичными запрессованным на внешние звенья, на шлицы шестерни, запрессованной на вал подъема-спуска, посажен ступицей шестеренчатый сектор с возможностью смещения по оси, а на его ступицу свободно установлена и зафиксирована от осевого смещения бобинообразная шестерня с закрепленными на ее стенках концами встречно намотанных на серединную проточку гибких тяг.

4. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что шестеренчатый сектор механизма каретки выполнен с окнами одинакового контура с трапециевидным выступом расположенной рядом соосно опорной пластины, втулочной частью находится в зацеплении с поперечной прорезью стержневого звена толкателя, храповидным зубом с штоком пружинного демпфера и косыми зубьями с малой косозубой шестерней шестеренчатого блока, а с другого конца в продольном пропиле стержневого звена соединены на оси поворотные пластинчатые упоры, прижатые торцом внешней части толкателя к опорной втулке звена, причем наклонная за счет пружин и помещенная между уступом внешней части толкателя и стенкой каретки прямоугольная шайба граничит с зубьями пластинчатого штока, который свободно установлен в стенках каретки для отжима зацепов и разъединения короба с фланцами в моменты сцепления с шайбой при осевом смещении сектора.

5. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что отходящие от механизма каретки концы гибкой тяги отведены в стороны через посаженные на нижние закраины ее стенок опорно-корректирующие ролики и с охватом аналогичных размещенных на днище короба роликов выведены встречно наружу с креплением гибкого конца на одном фланце, а второй конец, введенный со стороны другого фланца в полость вала подъема-спуска через выходящий наружу на 1/3 диаметра шаровой ролик с охватом шарового ролика шпонки свободной торцевой шестерни, закреплен в обратном протяжении на шпильке выдвижного звена.

6. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что для управления выдвижением валов проходящий дважды через объем короба и полость каретки шнур выведен за боковины, где с одной ее стороны соединен концом с переключателем, установленным и обращенным на фланце кнопкой к трансмиссионной стойке, другим концом соединен с рукояткой намотки (управления), а связанные с шнуром кнопки переключателей для его свободного через них прохода выполнены с отверстиями, при этом первый конец шнура натянут в коробе зигзагообразно пружинными распорками, отходящими от боковин, а на проходящей через переключатель каретки другом конце шнура завязан опорный узел.

7. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что связующая во встречных поворотах рулевых муфт гибкая тяга направлена концами через опорно-корректирующие ролики к установленной снизу ножной площадки пластинчатой тяге, где каждый гибкий конец раздвоен и через ролики центровой оси пластинчатой тяги соединен спереди и сзади на шарнирных продольных звеньях, которые углублены серединными прорезями в ее концы с прилеганием к контактным пластинам колес.

8. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что для ручного управления боковым шагоходным движением внутренние звенья телескопических опор при полном движении друг в друга и проходящие в звеньях стержневые стойки соединены в верхних патрубках опор с пластинами поворотных рукояток, выходящими односторонне из патрубков и состоящими во взаимосвязи с жесткими тягами, а для автоматизированного управления применены закрепленные на нижних концах внутренних звеньев стопы.

9. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что спаренные кожухом электромоторы установлены в полости каретки на шарнирно-поворотной вилке с размещением их одинарной и двойной двухдиаметровой ведущих шестерен между промежуточными шестернями передаточных механизмов ведущего вала и вала подъема-спуска с возможностью сцепления-расцепления с ними, а для ручной тяги средняя промежуточная шестерня механизма вала подъема-спуска посажена скользящей посадкой на установленный в боковинах короба граненый стержень, причем стержень и ведущий вал выполнены на торцах с гранеными каналами для граненых осей ведомых шкивов съемных ручных приводов, расстояния между осями которых и гранеными каналами стержня и вала равны.

10. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что введение в зацепление направленных встречно на осях вилочного корпуса ручного привода толкателей с встречно направленными храповидными зубьями шестерни свободно установленного в корпусе ведущего шкива осуществлено связью кольцевой диагональной канавки поршневого переключателя, который соединен шпонкой с поворотной рукояткой штока через внутреннее его звено.

11. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что для боковой фиксации скобообразные стойки соединены с роликами поворотных на выступах фланцев подковообразных кронштейнов, выполненных по контуру скругленных передних концов трансмиссионных стоек.

12. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что в горизонтальных направленных от подлокотников к спинке сиденья нарезных втулках размещены боковые винтовые концы труб складной механики верхнего тента для увеличения в поднятом шнуром и раскрытом положении его габаритов.

13. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что для жесткой связи подлокотников и опоры спинки сиденья задние их стойки соединены проходящей за сиденьем дугообразной трубой.

14. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что дисковая акселераторная пластина пуска и изменения оборотов электромоторов выполнена по диаметру полости рулевой муфты и установлена сбоку в шарнирном соединении ее язычкового отвода в проушинах передней стойки подлокотника.

15. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что для автоматизированного натяжения клиноременных передач в полостях трансмиссионных стоек на соединенных с их стенками переключателях установлены шарнирно пластинчатые рычаги с прижатыми к ременным передачам роликами, где между малыми шарнирными концами рычагов и выступами на стойках размещены в сжатом состоянии спиральные пружины.

16. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что согнутые под прямым углом верхние края коромыслов соединены в средней части с прямолинейными рессорами, для опоры концов которых фланцы имеют штифты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптоэлектронике, а именно к конструкции полупроводниковых излучателей, и может быть использовано в различных областях медицины, сельского хозяйства, в частности ветеринарии

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам-коляскам для инвалидов, и может быть использовано для движения по ровной поверхности, пересеченной местности и лестничным маршам с различными шагом и высотой ступеней

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов, приводимым в движение вручную сидящим или другим человеком, и может применяться для людей, имеющих по какой-либо причине ограничения на использование опорно-двигательного аппарата при перемещениях внутри помещения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в инвалидных колясках

Изобретение относится к области безрельсового транспорта

Коляска // 2016561
Изобретение относится к медицинской технике, в частности к инвалидным коляскам для самостоятельного передвижения как по ровной, наклонной поверхностям, так и по лестничным маршам

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов
Наверх