Зажимное устройство

 

Использование: изобретение используется в машиностроении, в частности во вспомогательном оборудовании для сборочно-сварочных работ при изготовлении кузовных деталей легкового автомобиля, и может применяться для зажима изделий коробчатой формы во всех областях народного хозяйства. Сущность изобретения: устройство состоит из основания 1, на котором с возможностью поворота вокруг оси 2 установлен двуплечий рычаг 3 с прижимом 4 и связанный с рукояткой 5. Двуплечий рычаг 3 через шарнир 6 соединен с подпружиненным штоком 7. Шток 7 и пружина 8 расположены в корпусе 9 трубчатой формы, соединенным посредством шарнира 10 с основанием 1. Шток 7 имеет возможность перемещения в корпусе 9 на длину, соответствующую величине поворота двуплечего рычага 3 вокруг своей оси 2 (поворот из положения "зажим" в положение "разжим" и обратно). 1 ил.

Устройство относится к машиностроению, в частности к вспомогательному оборудованию для сборочно-сварочных работ при изготовлении узлов кузова легкового автомобиля.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому, является зажимное устройство, содержащее корпус, приводной и прижимной двуплечие рычаги и шарнирно соединяющую их тягу. В прижимном рычаге выполнен наклонный паз, а ось шарнирного соединения тяги с прижимным рычагом размещена в этом пазу и подпружинена относительно корпуса.

Недостатком данного устройства является то, что зажим осуществляется за счет механизма распора рычагов и тяги при расположении их шарнирно на одной осевой линии, когда прижим упирается в жесткую опору на корпусе устройства. Поэтому такие зажимные устройства нельзя применять для зажима коробчатых тонкостенных изделий и труб с малой толщиной стенок. При коробчатой форме зажимаемого изделия происходит деформация тонкостенных деталей. Имеющаяся в устройстве пружина для регулировки усилия зажима не гарантирует исключения деформации тонкостенных деталей. Кроме того, незакрытая пружина на силовом работающем механизме представляет собой опасность для обслуживающего персонала.

Цель изобретения закрепление тонкостенных деталей с использованием усилия пружины.

На чертеже изображено зажимное устройство.

На основании 1 устройства с возможностью поворота вокруг оси 2 установлен прижимной двуплечий рычаг 3 с прижимом 4 и связанная с рычагом 3 рукоятка 5. Двуплечий рычаг 3 через шарнир 6 соединен с подпружиненным штоком 7. Шток 7 и пружина 8 расположены в корпусе 9 трубчатой формы, соединенной посредством шарнира 10 с основанием 1. Шток 7 имеет возможность перемещения в корпусе 9 на длину, соответствующую величине поворота двуплечего рычага 3 вокруг своей оси 2 (поворот из положения "Зажим" в положение "Разжим" и обратно).

Устройство работает следующим образом.

При повороте двуплечего прижимного рычага 3 посредством рукоятки 5 вокруг оси 2 вниз, усилие через шарнир 6 передается на шток 7, который, сжимая пружину 8, перемещается в корпусе 9 и обеспечивает переход точки шарнира 6 через линию нейтрального положения в положение "Разжим". При отпускании рукоятки 5 устройство остается в фиксированном положении "Разжим" под воздействием усилия сжатой пружины 8. При нажатии вверх на рукоятку 5, двуплечий прижимной рычаг 3 возвращается в исходное положение, обеспечивая зажим изделия 11. Усилие пружины 8 подбирается из условий, необходимых для зажима того или иного изделия, исключая при этом его деформацию.

Формула изобретения

Зажимное устройство, содержащее основание, двуплечий рычаг, связанный с рукояткой и механизмом его перемещения, отличающееся тем, что механизм перемещения рычага выполнен в виде размещенного в корпусе подпружиненного штока, шарнирно связанного с одним из плеч рычага, при этом корпус установлен на основании с возможностью поворота.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к технологическому оборудованию, предназначенному для формования из тонкостенной обечайки корпуса транспортной цистерны, нецилиндрической в поперечном сечении

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к сварочному производству

Изобретение относится к области термической резки, и, в частности, к устройствам для установки и фиксирования массивных стальных слитков в машине термической резки, преимущественно при равновесной пакетной резке

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для кантования изделий при сварке

Изобретение относится к сварке, в частности к стану для изготовления оребренных труб высокочастотной сваркой и может быть использовано в машиностроении, например в котлостроении, в химическом машиностроении, в судостроении при изготовлении поверхностей нагрева

Изобретение относится к химическому машиностроению, в частности к станкам для сборки тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ) в тепловыделяющие сборки, в частности к станкам для сборки тепловыделяющих сборок для энергетического реактора ВВЭР-1000

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сварки конструкций, и может найти применение при изготовлении кузовов самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки под сварку металлоконструкций типа узлов нос" корпусов военных гусеничных машин, состоящих из верхнего и нижнего броневых листов

Изобретение относится к оснастке для сборки и постановки прихваток под монтажную сварку труб наружным диаметром 6-25 мм технологических трубопроводов и арматуры в химической и электронной промышленности с достаточно высокими требованиями к качеству стыка при значительных объемах сборочных работ

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх